Традиционная заметка для ТОП

  •  © top.oprf.ru

Год назад меня, как представителя проекта «Сделано у нас», пригласили в Сколково, на Масленицу. Тогда там было чистое поле, в котором установили палатки, и кормили нас блинами. Что же такое Сколково на самом деле, блогерам рассказывал сам Виктор Вексельберг.

Странно, но факт, до сих пор в среде СМИ слово «Сколково» употребляется лишь как синоним «распила», а в мозг обывателя ими внедрён ряд шаблонных стереотипов об этом проекте, которые блокируют понимание того, что же такое это Сколково.

Между тем, проект этот для нашей страны действительно нужный и очень важный. И я хочу развеять несколько стереотипов о нём, рассказать, чем на самом деле является Сколково и чем оно на самом деле не является.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара
    12.04.1211:07:30
    МНе кажется, что проблема на самом деле не в науке, которая не может продать свои изобретения. Такое описание проблемы ставит все с ног на голову. Вот что я думаю: В первую очередь бизнес должен быть заинтересован в повышении конкурентоспособности своей продукции. Ведь ученый будет получать крохи за интелектуальную собственность, а производитель будет рубить капусту. Не так сложно для компании изучить список научных заведений, которые занимаются проблемами определенной области и наладить какие-то отношения с ними. Я уверен, в большенстве случаев этот список будет состоять из 4-10 адресов и телефонов. Выходит проблема именно в бизнесе, он не выполняет своих функций и не старается оптимезировать свои производственные циклы. И в итоге проект Сколково должен вправить мозги именно бизнесу, а не ученым. Бизнес мены у нас оказались очень ленивы и не мугут работать с 4-10 адресами, теперь будут работать с одним адресом - "Сколково". Есть еще одна загвоздка. Не получится ли так, что из-за иностранного участия в инновационных проектах, нам смогут обрезать рынки продаж продукции. Это может быть и при справедливом распределении денег. Вот Pratt&Witney сорвало контракт на продажу Ту-204СМ в Иран. И сделали они не раде прибыли своей головной компании, ведь иранцы и не рассматривали Боинг как альтернативу. Т.е. они это делали исключительно по политическим соображениям. А ОАК потеряла около миллиарда баксов. В любом случае Сколково полезный и нужныый инструмент, но им нужно правильно пользоваться.
    Отредактировано: KotoPes~17:14 12.04.12
    • 0
      Aerodinamik
      12.04.1212:06:45
      Не так сложно для компании изучить список научных заведений, которые занимаются проблемами определенной области и наладить какие-то отношения с ними. Я уверен, в большенстве случаев этот список будет состоять из 4-10 адресов и телефонов. Выходит проблема именно в бизнесе, он не выполняет своих функций и не старается оптимезировать свои производственные циклы. И в итоге проект Сколково должен вправить мозги именно бизнесу, а не ученым. Бизнес мены у нас оказались очень ленивы и не мугут работать с 4-10 адресами, теперь будут работать с одним адресом - "Сколково".
      Вы верно подметили. Еще могу добавить, что иностранным компаниям не так просто работать с российскими ВУЗами - много бюрократии, много денег уходит ВУЗу, а не ученому, многие ВУЗы просто находятся в списке "нежелательных для сотрудничества" по известным всем причинам.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,