стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
54
Roman Wyrzykowski 08 июля 2024, 18:50 8

ОДК разрабатывает перспективные гибридные и электрическиe авиадвигателей

@sdelanounas_ru

гибридные и электрические силовые установкигибридные и электрические силовые установки © aex.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех разрабатывает перспективные гибридные и электрические силовые установки открытой архитектуры. Инновационный подход позволит собирать из отдельных компонентов различные силовые установки мощностью до 1,5 МВт. Двигатели планируется применять на транспортных беспилотниках, аэротакси и самолетах вертикального и сверхкороткого взлета и посадки. Об этом сообщает AVIA.RU.

В основу перспективных разработок ляжет гибридная силовая установка (ГСУ) с заложенной мощностью 500 кВт, созданная петербургским предприятием «ОДК-Климов» на основе нового авиационного двигателя ВК-650 В. ГСУ включает в себя газотурбинный и электрические двигатели, электрический генератор, аккумуляторные батареи и силовую электронику.

читать полностью

Источник: www.aex.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • -1
    Дмитрий Соболев Дмитрий Соболев
    08.07.2423:23:44

    А если из автомобиля выкинуть коробку передач и сделать прямой привод на колёса то он тоже станет очень экономичным. Только ездить на нём будет невозможно. У авиационного двигателя основных режимов только два (взлётный и крейсерский) поэтому можно было обходится неким компромиссом между работой разных контуров, но перспективные требования уже представляют настолько разные требования к этим частям двигателя, что реализовать их традиционно в единой конструкции будет сложновато. Гибридная силовая установка позволяет избавится от этого компромисса и оптимизировать свои части до максимума: турбина высокоэкономичная и малоэмиссионная, винты малошумные низкооборотистые с большой свободой размещения в конструкциях перспективных ЛА.

    • 0
      Badassgoliath Badassgoliath
      09.07.2408:41:35

      Я так и не понял, каким образом достигается топливная эффективность, упомянутая в статье (то есть на преодоление того же расстояния тратится меньше топлива). Масса гибридной системы больше, чем одного двигателя, мощность на винтах меньше. За счёт черепашьей скорости? Но так двигатель будет работать дольше и ещё вопрос, где топлива больше израсходуется. В одной из передач Top gear видел эксперимент, в котором малолитражка, еле ползя по шоссе, в итоге сожгла больше топлива, чем скоростной автомобиль (в поездке из одного города в другой). Быстрый автомобиль за счёт скорости сократил время поездки и время работы двигателя тоже.

      Разве что с ресурсом двигателя понятно.

      Можно возразить, мол, специалисты всё рассчитали. Но ведь летающих штуковин на таком принципе пока нет, только сама установка.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,