MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
12 июля 64
42

В России представили первый отечественный вездеход на водороде

© ixbt.com

На технологическом форуме «Иннопром — 2024» в Екатеринбурге инженеры МФТИ представили первый российский водородный вездеход с водородной заправочной станцией. Вездеход «Русак К-10» на водороде сделан совместно с компаниями «Вездеходы для севера (Нижегородская обл.), «Кубо» (Санкт-Петербург) и «Гидроджен Энерджи» (Московская обл.).

Это пятиосная машина габаритами 12×2,9×3,6 метра, массой 12,5 тонн, способная развивать скорость до 60 км/ч с 8 пассажирами и грузом весом до 2,5 тонн. Гибридная силовая установка работает от водородного топливного элемента мощностью около 120 кВт, который получает водород из шести баллонов суммарной емкостью 1200 литров с давлением 350 бар, то есть масса водорода на борту равна примерно 30 кг. Эта система питает группу тяговых литий-ионных аккумуляторов емкостью более 120 кВт*ч, которые, в свою очередь, обеспечивают энергоснабжение синхронным электродвигателям мощностью 180 кВт с постоянными магнитами.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.ixbt.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -2
    Нет аватара mikr12.07.24 19:11:01

    Абсолютно бесполезная машина. Сложная, неремонтопригодная, переутяжеленная, нуждающаяся в специальном заправочном оборудовании… И наверняка недешевая.

    • -1
      Нет аватара Лексур13.07.24 13:42:10

      И всё это сделано за твои деньги? Бедняшечка, таракашечка. Пожалеть словесно могу, но денег на избежания банкротства не дам. Народ, может совместно пожалеем mikrоцефала. Его, беднягу, МФТИ на деньги развёл.

      • 0
        Нет аватара mikr14.07.24 10:26:11

        Иногда лучше жевать чем хамить.

    • 0
      Нет аватара Scooter13.07.24 20:12:01

      mikr,

      Помню несколько лет назад на Дакар выставили гоночный грузовик на водороде.

      Да, он ни с кем не соревновался, это была обкатка технологий. Огромная машина.

      Так наоборот люди их подбадривали, поддерживали, что они молодцы. Это большой труд, они верили и прошли его. Им будет что рассказать детям, а дети будут гордиться своим папой или мамой.

      Большие молодцы и они и наши первопроходцы.

      • 0
        Нет аватара donbass_phoenix14.07.24 21:22:15

        И что они расскажут?

        Мы сделали грузовик на импортных компонентах, которые нам сейчас не продают

        И мы вместо того, чтоб сделать двигателя на газу, которого у нас просто дофигища, мы делали на водородных элементах

        причем не на своих

        и этот грузовик больше нигде и никому пользы не принёс

        Круто?!

        • 0
          Нет аватара Scooter15.07.24 14:04:24

          donbass_phoenix,

          1. Это никак не отменяет тот факт, что наши инженеры всё же взяли и сделали грузовик. Молодцы. Круто.

          2. Про компоненты, вы не сообщили какие и в каком объеме импортные. Или просто шаблонно вбрасываете информацию?

          И даже если есть импортные, то всё, не исследовать?

          3. Для информации — главным спонсором того грузовика для Дакара — была Арамко. У которой еще больше газа и нефти. Но это не отменяет фундаментальные исследования водорода. Только они там французам дали деньги на грузовик, а тут мы сами делаем.

    • 0
      Kolyda Kolyda13.07.24 23:20:42

      … нуждающаяся в специальном заправочном оборудовании…

      Читать статью надо внимательнее. Там как раз и написано:

      первый российский водородный вездеход с водородной заправочной станцией.

      • 0
        Нет аватара mikr14.07.24 10:09:26

        Ну, так это ж совсем другое дело. Надо построить сеть таких водородных заправочных станций, чтобы обеспечить водородом всю российскую тундру.

        Всего и делов-то…

        • 0
          Нет аватара donbass_phoenix14.07.24 21:19:22

          Не понимаете вы.

          Не видите финансовые горизонты и перспективы)

          Ведь никто не говорит чьи там стоят топливные элементы? А я уверен, что таки зарубежных компаний

          как и оборудование для заправки

          Для забугорья технологии сами себя не удешевят, если не найти подходящий рыночек

          в виде таких вот проектов

          • -1
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski14.07.24 22:59:21

            В России топливные элементы делались еще во времена СССР.

            Для газа подходят практически обычные двигатели.

            • 0
              Нет аватара donbass_phoenix14.07.24 23:42:26

              Так в том то и дело, что «практически"

              всё же особенности есть!

              А по факту, сегодня, мы на свои автобусы на газомоторном топливе ставим движки китайцев

              в случае санкций со стороны китайцев я надеюсь не стоит объяснять с чем мы столкнёмся?

              так же это касается и мощных генераторных установок и в целом всех генераторов, которые у нас продаются или производятся

              там зачастую иностранные движки

              А насчёт водородных топливных элементов

              Вопрос кто и где их у нас производит такие топливные элементы достаточной мощности для грузовика?

              И это не уменьшает того факта, что для грузовика работающего в тайге такая энергоустановка - это глупость

              чистая «эко повестка"

              как у америкосов гомосеки в сериалах, так и тут водород в тайге.

              Отредактировано: donbass_phoenix~23:45 14.07.24