Лого Сделано у нас
37

На каких маршрутах летают новые российские самолеты - Ан-148 и SSJ 100

Kрупнейшим эксплуатантом Ан-148 в России пока остается базирующаяся в Санкт-Петербурге авиакомпания "Россия": в ее парке шесть таких ВС. Эксплуатация первого самолета началась еще в декабре 2009 г. География полетов Ан-148 авиакомпании "Россия" сейчас включает 33 направления, большинство из них (19 пунктов) в России, еще 14 — в СНГ и Европе. Самолеты Ан-148 авиакомпании "Россия" можно увидеть в таких европейских аэропортах, как Амстердам, Лондон, Берлин, Гамбург, Дюссельдорф, Мюнхен, Франкфурт, Ницца, Прага, Хельсинки и Вена. Также Ан-148 выполняют полеты на Украину —  в Киев, Одессу и Симферополь.

Летом 2011 г. самолеты Ан-148 получила воронежская авиакомпания "Полет", сейчас у нее два таких ВС. Еще два авиакомпания должна получить в течение 2012 г. Однако самолеты этого типа сегодня не эксплуатируются на регулярных воздушных линиях. Как рассказал руководитель рекламно-информационного отдела "Полета" Григорий Башкирев, оба Ан-148 задействованы в чартерных перевозках, они пользуются большим спросом у спортсменов. В сентябре 2011 г. при проведении выездных игр Континентальной хоккейной лиги Ан-148 авиакомпании "Полет" был зафрахтован профессиональным хоккейным клубом ЦСКА (Москва). В рамках выездного тура самолет совершил полеты в аэропорты Санкт-Петербурга (Пулково), Нижнекамска (Бегишево), Уфы и Казани.

Первый коммерческий рейс самолета Ан-148 авиакомпании "Полет" был выполнен 9 сентября 2011 г. по маршруту Воронеж—Санкт-Петербург. 24 сентября Ан-148 совершил полет из Воронежа в Ереван, а позднее — в московский аэропорт Домодедово. "Сейчас для нас интереснее использовать этот самолет именно на чартерных туристических направлениях", — говорит Башкирев, объясняя это спросом со стороны туроператоров. "Мы уже предложили Ан-148 нашим партнерам для включения их в летнюю чартерную программу", — добавил он. Не исключено, что уже летом путешественники смогут оценить этот самолет, отправляясь в отпуск.

Ан-148 производится совместно украинскими и российскими компаниями; украинские перевозчики также эксплуатируют эту машину. Такие самолеты уже есть у "АэроСвита" и "Mеждународных авиалиний Украины", которые летают на них как на внутренних маршрутах, так и в Европу.

Другой российский самолет — региональный SSJ-100 — создан "Гражданскими самолетами Сухого" при участии итальянской Alenia Aeronautica, а также многих других иностранных компаний; он вышел на рынок в середине 2011 г. Сейчас воздушные суда этого типа эксплуатируются в парках российского "Аэрофлота" и армянской авиакомпании "Арм­авиа". Армянский перевозчик получил свой первый самолет в апреле 2011 г., "Аэрофлот" — в июне. В парке "Армавиа" сейчас только одна машина, у "Аэрофлота" их  уже шесть. Шестое ВС, которое получила авиакомпания, оформлено в цветах альянса SkyTeam (в него входит "Аэрофлот"). Всего российская авиакомпания заказала 30 таких машин. Второй самолет в парк "Армавиа" должен поступить в 2012 г. В планах авиакомпании заключить твердый контракт на покупку еще трех самолетов SSJ-100.

Первый рейс между Россией и СНГ на самолете SSJ 100 был выполнен в апреле 2011 г.: "Армавиа" совершила перелет из Еревана в Москву. Первый коммерческий рейс "Аэрофлота" состоялся в июне 2011 г. по маршруту Москва—Санкт-Петербург. На международных линиях российский SSJ 100 начал эксплуатироваться в декабре 2011 г.,  когда "Аэрофлот" поставил его на рейс из Москвы в Осло.

"Армавиа" использует SSJ 100 для выполнения рейсов из Еревана в города России, Украины, Грузии, Западной и Южной Европы и Ближнего Востока — в общей сложности по 31 направлению своей маршрутной сети. Российские SSJ 100 выполняют регулярные рейсы из аэропорта Шереметьево в российские города Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Уфу, Екатеринбург, Астрахань, Челябинск, Пермь, Волгоград, Анапу и Самару. Также эти самолеты можно увидеть и в зарубежных аэропортах Минска, Осло и Будапешта.

Пополнить флот самолетами SSJ 100 планируют еще две российское авиакомпании — "ЮТэйр" и "Трансаэро". Первая заказала 24 таких машины, вторая — шесть, с опционом еще на десять самолетов. Поставки SSJ 100  для "ЮТэйр" должны начаться в 2014 г., однако авиакомпания не раскрывает планы, на каких маршрутах будут эксплуатироваться новые самолеты. "Трансаэро" рассчитывает получить первые две машины в 2015 г., при этом она уже заявила, что самолеты будут задействованы для выполнения региональных перевозок, в первую очередь в Северо-Западном регионе.

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    09.04.1217:36:25
    у "Аэрофлота" их уже шесть.
    Да нет, у "Аэрофлота" их уже 7!    
    • 0
      Нет аватара alb
      09.04.1217:48:33
      Да , понятно что 7, но статья писалась когда их было 6    
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        09.04.1217:52:05
        В этом плане с Ан-148 хорошо - как было в декабре 8 (в РФ), так и есть...
        • 0
          Нет аватара alb
          09.04.1217:54:22
          Я бы не сказал , что это хорошо. Хотелось бы чтобы их прибавилось   
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            09.04.1217:58:05
            Хотелось бы чтобы их прибавилось
            Так их и прибавилось! Правда, пока на заводском аэродроме...    
  • 0
    MAF MAF
    10.04.1206:24:57
    Добавлю позитивчика по "Сотке": - 95017 (Аэрофлот) должны cкоро передать на ЛИС - 95018 018 89010 Аэрофлот (?) - 95019 019 RA-890XX Якутия (?) - 95020 020 RA-890XX Якутия (?) - 95022 должен пойти в Скай (Sky Aviation (Индонезия))... Машина уже состыкована и собирается вовсю... Готовность к поставке - сентябрь. - 950023, 95024 - Интерджету (Мексика). Готовность к поставке - август/сентябрь. - 95025 для Лаос (Phongsavanh Airlines (Лаос)???)... Готовность к поставке - октябрь... Все эти машины уже в ЦОСе.
    Отредактировано: MAF~06:38 10.04.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,