MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
13 августа 218
51

Представлен предсерийный прототип нового российского внедорожника (на шасси Соболя)

© s.auto.drom.ru

Входящий в Военно-промышленную компанию Арзамасский машиностроительный завод (АМЗ) на открывшемся 12 августа форуме «Армия-2024» представил предсерийный образец небронированного внедорожника проекта «Стрела».

Проект разрабатывают уже несколько лет. Небронированная машина будет выпускаться в двух ипостасях — армейской и гражданской. Отдельной ветвью станут машины с защищенными кузовами.

Автомобиль называется АМЗ «Комбат», и построен он действительно на агрегатах ГАЗа. Более того, «Комбат» базируется на шасси новейшего полноприводного «Соболя NN 4WD» — эта машина поступит в продажу в сентябре.

Кузов у «Комбата» полностью оригинальный, блок-фары и блок-фонари полностью на LED-элементах, а вот салон во многом заимствован у «Соболя».

Под капотом установлен 2,5-литровый турбодизель ГАЗ серии G мощностью 149 л.с., он сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач с тросовым приводом. Полный привод реализован по схеме part time, есть блокировка заднего дифференциала и понижающая передача.

Если полноприводный «Соболь NN» поступит в продажу уже в следующем месяце, то запуск серийного производства «Комбата» планируется лишь на 2028 год.

© s.auto.drom.ru
© ixbt.com
© s.auto.drom.ru
© ixbt.com
© s.auto.drom.ru

https://news.dr...m.ru/97620.html

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.ixbt.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 6
    Нет аватара Manych13.08.24 13:48:12

     © ixbt.com

    • 5
      Badassgoliath Badassgoliath13.08.24 14:39:07

      Смотрится вполне прилично. Но колёса надо побольше размером поставить.

      • 2
        Clausson Clausson13.08.24 18:02:41

        Но колёса надо побольше размером поставить.

        А следом придется ставить движок на 250 л.с. и соответственно менять всю трансмиссию включая коробку передач. А далее, в условиях мелкоштучного производства цена будет как у Гелендвагена…

      • 0
        Нет аватара Susi14.08.24 10:16:29

        Да ну ты что, какой «неплохо»? 20 лет назад это бы смотрелось «неплохо».

        Ну линии кузова прочертили нормально, это молодцы. Светотехника приятная… Но дальше…

        Колеса мелкие, пластиковые ручки выступающие, какие-то пластиковые накладки в арках колесных, бампер, как у малолитражки корейской. И в довершение салон, как у Газели, начала нулевых. Ну серьезно… Это попытка в конкуренцию с Niva Legend к 2028 году? Ну правда!!!

        Имитация бурной деятельности это, сплошное растройство (

    • 2
      Е.Юрий Е.Юрий13.08.24 14:46:51

      Явно напрашивается бОльший размер колеса, где-то 20.

    • -1
      Аlex М Аlex М13.08.24 17:25:44

      чей это гелик катит по шоссе на 23 дюймовом колесе
      Дизайн вполне приличный. Если оно совместимо по запчастям с Соболь — очень хорошо

  • -1
    Е.Юрий Е.Юрий13.08.24 14:50:52

    Все довольно неплохо сделано. Вот вместо газелевских вентиляционно-аварийных люков можно было просто панорамную крышу.

    П.С. Понятно, что машина доя рыбалки, загородного отдыха — вместимый, проходимый, но реалии рынка доя каткгории «ретро дизайн» а’ля китайский «Танкк» требует более сильного подхода к дизайну как интеръера, так и внешности — не просто надеть на «Газель» кузов внедорожника, но больше хрома, мягкой отделки, да и вообще другого по стилю салона. Понятно это деньги и такой тоже будут покупать, но подход надо менять — раз уж взялись за дело, так подходить к нему комплексно.

    Отредактировано: Е.Юрий~00:28 14.08.24
    • 4
      Нет аватара Rockets13.08.24 17:18:34

      Это будут штучные экземпляры, под заказ, на любителя. Стоить он будет дороже Соболя самого навороченного. А линейка Соболей от ГАЗа перекроет все ниши 4×4, до 3,5 тон. От микро автобуса, пикапа, до бортового. Качество сборки соболей на высоком уровне. 12 летняя гарантия на оцинкованные кузова. Ещё бы УАЗовские эффективные менеджеры за ум взялись и подтянули хотя бы качество и не позорились бы со своей продукцией… Арзамаз специализируется на военных машинах.

      Отредактировано: Rockets~17:19 13.08.24
      • 0
        Е.Юрий Е.Юрий14.08.24 00:54:02

        Это будут штучные экземпляры, под заказ, на любителя. Стоить он будет дороже Соболя самого навороченного.

        Единственное непонятно — ведь штампы очень дорогостоящие, если кончно не пластиковый кузов. Заказывать дорогущие штампы для частных заказов наврно не слишком выгодно, если конечно они не сами делают, даже ГАЗ для «Валдая» купил готовые кабинные детали. Не знаю, наверно они знают что делают или есть какие-то нюансы которые нам не известны.

  • 3
    Clausson Clausson13.08.24 17:56:56

    Успех любой марки автомобиля это четкое попадание в платежеспособный ценовой диапазон. Кто-то будет смотреть только на автомобили от миллиона евро, а кому-то нужны машины за миллион рублей. Это всё достаточно четко считается.

    Вот скажем у современного Форда очень хорошие автомобили, но в цену они не попали и итог известен, из Европы включая Россию они были вынуждены уйти.

    То есть акционерный «Форд» нарушил главный принцип производства Генри Форда Первого — чудес на рынке не бывает! А Генри, как не крути, был гением. Эту гениальность Форда подхватил Тайити Оно и шаг за шагом Toyota Motor стала не просто лидером мирового автомобильного рынка, а меккой для управленцев самых разных отраслей промышленности.

    Я это к чему всё?

    Арзамасский машиностроительный завод конечно же хорошее предприятие. И бронемашины делает хорошие. Но БТР это не автомобиль, даже совсем не автомобиль. На открытом рынке есть четкие правила касающиеся разработки, производства, продаж, сервисного обслуживания итд.

    Извините, но в коммерческий успех этого «Комбата» я не верю. Непонятно зачем и для чего.

    • 1
      Нет аватара Rockets13.08.24 18:11:04

      Извините, но в коммерческий успех этого «Комбата» я не верю. Непонятно зачем и для чего.
      На замену армейского УАЗа, например. УАЗ мышей не ловит ;) Почему-то с упорством верят что их вёдра с гайками и дальше покупать будут, как бы конкурентов нет уже сколько десятилетий…

      • 3
        Clausson Clausson13.08.24 18:40:42

        На замену армейского УАЗа, например.

        Если Комбат будет стоить как УАЗ, то это конечно же будет замечательно. Но в реальности лучше иметь два (а то и три!) пресловутые буханки, чем один такой Комбат.

        Ребятам сейчас нужны колеса — любые!, а все понты это потом.

        УАЗ мышей не ловит

        Когда-то, больше 20 лет назад, один хороший менеджер среднего звена большого металлургического завода, с горящими глазами взялся поднять с колен советскую легенду УАЗ… У Вадима Швецова действительно глаза горели, и планов было громадьё и неуёмной энергии хоть отбавляй. Года шли… и вместо планов начались отговорки. И про то, что дорого, и про то, что поставщики «мышей ловить» не хотят, а главное экономика не позволяет разработать с нуля и поставить на конвейер новую модель. И вот уже больше 20 лет, по большому счету, в Ульяновске совсем ничего не происходит.

        При этом Ульяновский завод это ЗАВОД! с полным циклом сборки, с отлаженной линией сборки.

        За прошлый год УАЗ выпустил и продал 40 тысяч автомобилей.

        Сколько Комбатов за год физически сможет собрать Арзамасский машзавод? 40 штук — 100 штук? И какая будет цена при таких объемах производства? Во сколько раз выше УАЗа?

        • 0
          Нет аватара Rockets13.08.24 19:27:27

          Сколько Комбатов за год физически сможет собрать Арзамасский машзавод?

          Сколько потребуется Арзамасский маш завод входит в группу ГАЗ. УАЗ тоже входит в группу компаний Соллерс. Только вот подход у компаний разный. И у УАЗа не было и пока нет альтернативы в ценовой категории.

  • 0
    Нет аватара vajo14.08.24 08:14:19

    «Автомобиль называется АМЗ «Комбат», и построен он действительно на агрегатах ГАЗа. Более того, «Комбат» базируется на шасси новейшего полноприводного «Соболя NN 4WD""

    Несколько лет разрабатывали, а что изменилось кроме кузова, если все от Соболя? Про люки я вообще молчу — трешак такой колхозный, да еще и в багажнике зачем-то.     А до 28 года, что будут делать? Думать как люк изменить?     Думаю, что к 28 г он так и останется прототипом и будут какой-нибудь Танк собирать электрический    

  • 0
    Das Schwarz Das Schwarz14.08.24 10:51:47

    Накладки на пороги желательно сделать металлическими и прочными,а не пластик как сейчас, котрый выглядит ненадежно и хлипко. Это на первый взгляд.

    Отредактировано: Duo Power~10:52 14.08.24
  • 0
    Нет аватара Александр У.14.08.24 14:08:21

    Мне кажется очень правильным сделать внедорожник на узлах Соболя. Вот всё — от шасси, двигателя, приборной панели, сидений. Просто варить другой кузов — не фургон, а внедорожник. За счет унификации — будет хорошая ремонтопригодность и себестоимость можно держать на конкуренто способном уровне.

    Армии не нужны панорамные крыши. Им нужен ремонтопригодный автомобиль с полностью российскими запчастями.

    Все свистел, моргалки и перделки — если надо вам поставят китайцы. А нужен авто для Российских дорог. С оптимальным уровнем комфорта — гидроусилитель руля, кондиционер, АБС, усилитель тормозов и лебёдка … И всё… И чтоб цена была поменьше. Пускай сделают дубово -кондово -но чтоб не ломалось, имело ресурс и стоило в разумных рамках.

    • 0
      Нет аватара Сергей4019.09.24 11:52:23

      В армию такое изделие, скорее всего, не возьмут. Недостаточный клиренс можно убрать лишь специальным военным мостом как на УАЗе. Независимую подвеску для армии желательно иметь не только спереди, но и сзади, чего на Соболе не наблюдается.

      В армии хотят видеть что-то вроде китайского багги «Desertcross 1000-3»

  • -1
    Роман Rori Роман Rori15.08.24 09:23:03

    какое же уебище стремное, пздц, ещё и зазоры все кривые

    • 0
      Нет аватара exVHM.ru15.08.24 12:17:00

      тот случай когда умственная деградация не позволяет выражать эмоции без мата…