MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 11 апреля 18
55

Перевалка рабочих колес Саяно-Шушенской ГЭС через плотину Красноярской ГЭС

  

Небольшой фоторепортаж об одном из этапов доставки новых рабочих колес на Саяно-Шушенскую ГЭС. Описанное ниже происходило в августе 2011 года и новостью не является, но, я думаю, посмотреть на процесс переброски рабочих колес с нижнего в верхний бьеф Красноярской ГЭС будет интересно многим.

Маршрут рабочих колес от Санкт-Петербурга до Саяно-Шушенской ГЭС описан в этой статье на нашем сайте.

В порту Красноярска рабочие колеса были перегружены с доставившего их теплохода на речную баржу, на которой они и были доставлены до плотины Майнской ГЭС (а оттуда спецавтотраснпортом до машзала Саяно-Шушенской ГЭС). На пути от Красноярска до Майнской ГЭС необходимо было преодолеть плотину Красноярской ГЭС, использовав для этого существующий там судоподъемник.

 

Вот как это происходило.

Буксир доставил баржу к судоподъемнику со стороны нижнего бьефа. На заднем плане видна плотина Красноярской ГЭС (та, что на 10-и рублевой купюре).

 

Судоподъемная камера начала движение вниз к нижнему бьефу. 

Уже почти внизу.

Судоподъемная камера достигла нижнего бьефа, начинается открытие торцевого затвора камеры.

Буксир начинает операцию по заведению баржи в камеру. 

Баржа практически в камере. 

Буксир сделал своё дело и покидает камеру. 

Торцевой затвор камеры закрыт. Камера готова к подъему.

Начинается подъем камеры с баржей. 

К сожалению, у меня нет фотографий процесса движения судоподъемной камеры вверх, потому как пока камера двигалась к верхнему бьефу, фотографу надо было успеть переместиться в верхний бьеф самому, чтобы заснять процесс выгрузки баржи с рабочими колесами из камеры.

Судоподъемная камера достигла верхнего бьефа.

Торцевой затвор камеры открыт. Баржа в верхнем бьефе! 

Буксир-трудяга (БТ-312) начал вывод баржи из камеры. 

Буксир-толкач вывел баржу из камеры, на помощь ему спешит буксир Чунояр.

Вместе веселее!

 

Теперь барже с рабочими колесами предстоит последний участок водного пути - вверх по Енисею, до Майнской ГЭС. 

Одно из рабочих колес крупным планом. "Новая энергия - Саянам!"

В качестве дополнения фотографии судоподъемной камеры:

 

Вид сбоку. 

 

Вот эта фотография дает отличное представление о масштабах конструкции. 

 

А вот так устроен привод судоподъемной камеры. 

 

Судоподъемник Красноярской ГЭС - единственный в России.

Еще один репортаж (много фотографий в большом разрешении) о подъеме баржи с рабочими колесами Саяно-Шушенской ГЭС в ЖЖ gelio-nsk

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара yamalec11.04.12 09:38:14
    Велик и могуч был Советский Союз, построивший всё это. Нам бы теперь хоть понемногу прибавлять. А судоподъёмник ГЭС показывали как-то даже по Дискавери, американский ведущий, скрипя зубами, рассказывал, что советские инженеры придумали уникальное техническое решение.
  • 0
    MIF MIF11.04.12 10:02:32
    Очень интересно, спасибо! Только я не понял, как судоподъёмная камера развернулась?    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER11.04.12 10:21:05
      Там есть поворотный круг!
    • 0
      Нет аватара Norem11.04.12 10:21:50
      Для разворота судоподъемной камеры имеется специальный поворотный круг:
      • 0
        MIF MIF11.04.12 11:28:53
        Жаль, что эти фотографии не вошли в фоторепортаж.
  • 0
    HappyRed HappyRed11.04.12 10:11:42
    Моооощь!   
  • Комментарий удалён
  • 0
    yanzz yanzz11.04.12 11:50:00
    Впечатляет    
  • 0
    Нет аватара stulchik11.04.12 11:54:47
    Мне понравилась фотка с подписью "Вот эта фотография дает отличное представление о масштабах конструкции. " Типа сидишь на камешке, кушаешь бутер, и вдруг из-за берёзки выползает баржа и проезжает мимо. ))))
  • 0
    Нет аватара guest11.04.12 13:06:21
    Отличный репортаж !!! Ставлю огросный ++++
  • 0
    Нет аватара Kalach11.04.12 13:44:53
    Большое спасибо за фоторепортаж! Очень интересно! +
  • 0
    Нет аватара lead11.04.12 14:25:51
    Штуковина конечно интересная. Не понятно, почему не сделали обычный шлюз или шлюзы?
  • 0
    Нет аватара guest11.04.12 14:32:03
        Хорошая и монументальная вещь. И самое главное что не флагофтык, а работающая полезность!!!
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes12.04.12 01:28:10
        не, ну это из области Планетодизайна уже ! вот это колясочка для "мальков синего кита"!!! Да здравствует созданный волей народов...
  • 0
    Нет аватара porter12.04.12 06:09:34
    Здесь все фото http://fototele...af.ru/?p=100766 и видео
    Отредактировано: porter~06:10 12.04.12
  • 0
    Нет аватара MagellanN12.04.12 10:12:49
    Присоединяюсь к вышеотписавшимся. За репортаж спасибо)) Честно говоря, впервые услыхал о таком сооружении, как эта камера.
  • 0
    sash1234567 sash123456715.04.12 05:31:24
    Про камеру я знал - видел много фоток. Но про поворотный круг не знал... Это же какая громадина?? 8-этажный дом ниже разворотного круга!     Офигеть!