Перевалка рабочих колес Саяно-Шушенской ГЭС через плотину Красноярской ГЭС
Небольшой фоторепортаж об одном из этапов доставки новых рабочих колес на Саяно-Шушенскую ГЭС. Описанное ниже происходило в августе 2011 года и новостью не является, но, я думаю, посмотреть на процесс переброски рабочих колес с нижнего в верхний бьеф Красноярской ГЭС будет интересно многим.
Маршрут рабочих колес от Санкт-Петербурга до Саяно-Шушенской ГЭС описан в этой статье на нашем сайте.
В порту Красноярска рабочие колеса были перегружены с доставившего их теплохода на речную баржу, на которой они и были доставлены до плотины Майнской ГЭС (а оттуда спецавтотраснпортом до машзала Саяно-Шушенской ГЭС). На пути от Красноярска до Майнской ГЭС необходимо было преодолеть плотину Красноярской ГЭС, использовав для этого существующий там судоподъемник.
Вот как это происходило.
Буксир доставил баржу к судоподъемнику со стороны нижнего бьефа. На заднем плане видна плотина Красноярской ГЭС (та, что на 10-и рублевой купюре).
Судоподъемная камера начала движение вниз к нижнему бьефу.
Уже почти внизу.
Судоподъемная камера достигла нижнего бьефа, начинается открытие торцевого затвора камеры.
Буксир начинает операцию по заведению баржи в камеру.
Баржа практически в камере.
Буксир сделал своё дело и покидает камеру.
Торцевой затвор камеры закрыт. Камера готова к подъему.
Начинается подъем камеры с баржей.
К сожалению, у меня нет фотографий процесса движения судоподъемной камеры вверх, потому как пока камера двигалась к верхнему бьефу, фотографу надо было успеть переместиться в верхний бьеф самому, чтобы заснять процесс выгрузки баржи с рабочими колесами из камеры.
Судоподъемная камера достигла верхнего бьефа.
Торцевой затвор камеры открыт. Баржа в верхнем бьефе!
Буксир-трудяга (БТ-312) начал вывод баржи из камеры.
Буксир-толкач вывел баржу из камеры, на помощь ему спешит буксир Чунояр.
Вместе веселее!
Теперь барже с рабочими колесами предстоит последний участок водного пути - вверх по Енисею, до Майнской ГЭС.
Одно из рабочих колес крупным планом. "Новая энергия - Саянам!"
В качестве дополнения фотографии судоподъемной камеры:
Вид сбоку.
Вот эта фотография дает отличное представление о масштабах конструкции.
А вот так устроен привод судоподъемной камеры.
Судоподъемник Красноярской ГЭС - единственный в России.
Еще один репортаж (много фотографий в большом разрешении) о подъеме баржи с рабочими колесами Саяно-Шушенской ГЭС в ЖЖ gelio-nsk
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- Развитие удаленных территорий связано с решением массы вопросов, а&nbs...еняют устаревшие объекты теплоснабжения в с.Шипуново Новосибирской области.
- РусГидро сделало еще один важный шаг в развитии внутреннего и про...назначенный для комфортного приема путешественников и жителей Хакасии.
- Предприятие машиностроительного дивизиона Росатома — ОКБ «...я реактора, и повышает безопасность эксплуатации реакторной установки.
Поделись позитивом в своих соцсетях





















lead11.04.12 14:25:51