стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
49

Первое в Санкт-Петербурге электросудно «Канарейка» вышло на маршруты города

 © paluba.media

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов осмотрел новое прогулочное судно на электрическом ходу «Канарейка» проекта ЕМ2108 «Мойка 2.0», спроектированное специально для Петербурга. Новое судно — модернизированная электрическая версия дизельного судна «Мойка». Судно разработано с акцентом на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. В движение его приводит электродвигатель, питающийся от аккумуляторных батарей, за счет чего исключены выбросы в атмосферу и утечки углеводородов. Об этом сообщает правительство города.

Новую модель главе города продемонстрировали представители судостроительного предприятия и компании-партнера.

Экологичное судно на электротяге предназначено для внутригородских прогулочно-экскурсионных перевозок по Неве и каналам. Оно обладает эргономичным и функциональным дизайном.

Небольшие габариты — длина 16,5 метров, ширина — 4 метра, высота — 2,45 метра — делают его маневренным, что особенно важно при эксплуатации на внутригородских водных маршрутах. «Мойка 2.0» может вместить до 40 пассажиров. Ее максимальная скорость в 13 км/ч оптимальна для речных прогулок. Заряда аккумуляторных батарей хватит на целый день автономной работы. Еще одно преимущество — более низкие эксплуатационные расходы. По расчетам специалистов, для электрического судна затраты на протяжении 15 лет будут ниже на 250%, чем на обслуживание и заправку дизельного.

«Экологичный и „умный“ транспорт — безусловный приоритет городского правительства. Вслед за автобусами, трамваями и электробусами пришел черед инноваций на речном транспорте. Прогулочные суда-электроходы не дают вредных выбросов, благодаря чему вода в наших реках и каналах и воздух на набережных станут чище. „Мойка 2.0“ на 90% состоит из комплектующих отечественного производства. Подобные разработки приближают выполнение поставленной Президентом задачи по достижению технологического суверенитета», — подчеркнул Александр Беглов.

Губернатор особо отметил, еще один важный эффект нового судна — также как и электробусы — оно бесшумное. «Наша задача — широкое внедрение электрического транспорта. Близится завершение строительства первого парка электробусов. Тихий, бесшумный транспорт — это новое направление в экологической повестке», — отметил Александр Беглов. Он также сообщил, что город работает над развитием причальной инфраструктуры. В этом году открыт 20-й причал — на Фонтанке у музея Фаберже. В планах — создание причалов у Летнего сада и Адмиралтейства.

Новое судно «Мойка 2.0» проработает до конца навигации. По результатам тестовой эксплуатации в случае необходимости будут собраны предложения по его модернизации, с учетом которых потом запущено серийное производство.

В планах города — заказ на производство еще двух электросудов этой модели. Они могут пополнить петербургский речной флот к следующей навигации. Переход на электрическую тягу потребует создания зарядной причальной инфраструктуры. Сейчас судостроители вместе с городом разрабатывают концепцию, дизайн и план по расширению инфраструктуры, которая будет учитывать архитектурные и климатические особенности города, обеспечивать сохранность его исторического наследия.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара Manych
    09.09.2409:31:13

    По расчетам специалистов, для электрического судна затраты на протяжении 15 лет будут ниже на 250%, чем на обслуживание и заправку дизельного.

    Вызовите пояснительную бригаду пожалуйста…   

    • 1
      Badassgoliath Badassgoliath
      09.09.2410:01:04

      Вызовите пояснительную бригаду пожалуйста…

      Я так понял, что срок эксплуатации данного судна оптимистично отмерен на пятнадцать лет, и в течение этого срока затраты владельца (суммарно) будут ниже на 250% чем если бы это судно было дизельным. На сколько процентов это судно изначально дороже дизельного, и не выйдет ли «то на то» — сказать сложно.

      • 3
        Нет аватара 4eleng
        09.09.2411:41:55

        Я думаю, что смущает фраза «на 250% меньше». Ведь если затраты на дизельное были 100 единиц, то на 250% меньше — это -150 рублей. То есть электрическое судно не только не надо обслуживать, оно ещё и деньги за своё обслуживание должно доплачивать    

        Скорее всего, журналист или чиновник очень плохо изучали математику. И думают, что если в 3,5 лучше — это на 250% больше, то в 3,5 раза меньше — это на 250% меньше    

  • 1
    Нет аватара Manych
    09.09.2411:47:05

    Спасибо за попытку, но понятнее не стало.

    Затраты меньше на 100% - это значит затраты затраты стали равны 0 ( так ведь? если что-либо уменьшить на 100% то это станет равно 0% - т. е. просто 0).

    Затраты меньше на 250% - это значит что затраты стали равны 0 и еще к тому же 150% затрат имеют знак минус. ну типа ты заливаешь бензин в бак — а тебе за это платят, заряжаешь аккум, тебе и за это платят, на работу к тебе приходит матрос и тоже тебе платит за то что он у тебя работает.

    ЗЫ: закралось подозрение что ноль в 250% лишний — это вернет нас в реальный мир.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,