стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
26

ТМХ представил концепцию пассажирского поезда на водородных топливных элементах

 © mashnews.ru

Запас хода трехвагонного поезда составит 487 километров на водороде и 40 км на накопителях энергии, двухвагонного — 725 километров на водороде и 80 км на накопителях энергии.

Поезд проектируется в двухвагонном (два головных вагона и бустерная секция с силовыми установками и накопителями энергии) и трехвагонном (два головных и один промежуточный вагоны, бустерная секция) вариантах.

Поезда смогут работать по системе многих единиц — два состава можно будет объединить; управление обоими при этом будет происходить из кабины ведущего поезда.

Концепцию первого в истории отечественного транспортного машиностроения поезда представили на Дальневосточном энергетическом форуме «Нефть и газ Сахалина». На острове в июле 2024 года открыли первый и единственный в России водородный полигон.

Водородные поезда и локомотивы считаются одним из наиболее перспективных направлений развития рельсового транспорта, работы по их созданию ведутся сразу в нескольких развитых странах. Поезд на водородных топливных элементах является экологически чистым. Это обстоятельство позволяет использовать такой подвижной состав на неэлектрифицированных линиях без ущерба для природы и людей. Использование водородной силовой установки позволяет также существенно снизить уровень исходящего от поезда шума.

Поезд создается Трансмашхолдингом в рамках соглашения, подписанного в 2019 г. представителями РЖД, ТМХ, «Росатома» и правительства Сахалинской области. Работы по инициативе Минпромторга России софинансируются государством, общий объем субсидирования составляет 400 млн. рублей.

Завершение испытаний и сертификация водородного поезда запланированы на 2026 год.

В августе 2024 года в Зеленодольске спустили на воду первое в России экскурсионное судно на водородном топливе.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • -3
    Нет аватара exVHM.ru
    02.10.2412:16:43

    почему не на сжиженном природном газе? расчет на рынки развитых стран?

    Сжиженный водород — слишком хлопотное топливо…

    • 1
      Нет аватара vlTepes
      02.10.2412:44:49

      Наверно потому, что это не тепловоз.

      Почитайте как работают водородные топливные элементы.

      Ваш вопрос сродни «А Тесла у вас дизельная?»

  • -1
    Нет аватара sergiose
    03.10.2409:59:00

    Когда я слышу про ВОДОРОД применительно рядовым событиям (не про космос или термояд ), то понимаю что на нынешнем уровне развития технологий в РФ это распил бабла.

    Обратите внимание. НИ ОДИН проект за последние 30 лет использования водорода в промышленности или в быту не был принят. Все они заканчивались крахом. А вот деньги осваивались.

    На западе в принципе та же ситуация.

    Главная причина — это сверхтекучесть водорода. И когда водила или пассажир закурят рядом, то будет просто ба-бах!!! А инфраструктура заправок? Мало что они стоят миллиарды, так и располагать их надо в километре от людей. Короче бред ради госпремий ,должностей и медалей.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,