стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59
sergey k 14 октября 2024, 19:25

В эксплуатацию поступил еще один новый «Суперджет»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © t.me

Авиакомпания «Лукойл-Авиа» на прошедшей неделе приступила к эксплуатации нового самолета SSJ-100-95LR с регистрационным номером RA-89215: согласно информации сервиса flightradar24.com, 11 октября, он выполнил свои первые рейсы под кодом этого перевозчика из московского Шереметьево в нижегородский аэропорт Стригино и обратно.

По данным «Взлёта», машина была передана заказчику в конце сентября и представляет собой заключительный серийный SSJ-100 в «неимпортозамещенном» облике, имеющий заводской номер 95230, который был изготовлен два года назад (его первый полет в Комсомольске-на-Амуре состоялся 18 ноября 2022 года) и затем проходил дооборудование в корпоративную версию по техническому заданию покупателя. Онлайн сервисы отслеживания полетов замечали его в воздухе нынешней весной в районе Казани, где, по всей видимости, проводились работы по оснащению его специальным интерьером салона и дополнительным оборудованием, а затем зафиксировали его перелет оттуда в Жуковский 30 августа и несколько испытательных и приемо-сдаточных полетов в сентябре, за которыми последовал перегон 27 сентября из Жуковского в Шереметьево.

По данным Росавиации, парк воздушных судов «Лукойл-Авиа» на начало сентября этого года включал один бизнес-джет Bombardier Global Express XRS (BD-700-1A10), два турбовинтовых Beechcraft King Air B300 и шесть вертолетов Ми-8МТВ-1. В предыдущие годы компания, имеющая сертификат коммерческого перевозчика, использовала также бизнес-джеты Falcon 900EX, Falcon 7X, Boeing BBJ, Challenger 850 и BAe HS-125-700B, а еще раньше — советские Як-40, Як-42Д и Ту-134. И вот теперь она возвращается к эксплуатации отечественных самолетов. Новый «Суперджет» получил такую же «фирменную» окраску «Лукойл-Авиа», как и другие ее воздушные суда.

Из десяти заключительных SSJ-100, выпущенных в 2022 году в комплектации с импортными бортовыми системами, шесть (с 95221 по 95226) были к концу того же года поставлены авиакомпаниям «Россия», «Азимут» и «Ред Вингс» (по два каждой). Еще один (95227) передали «Азимуту» в ноябре 2023-го. Таким образом, после поставки машины 95230 в «Лукойл-Авиа», из этой десятки пока не сданы в эксплуатацию еще два «Суперджета» — 95228 и 95229 (взлетели в Комсомольске-на-Амуре в сентябре и ноябре 2022 года). Один из них также проходит переоборудование в бизнес-джет, судьба другого пока не известна. Кроме того, продолжаются работы по превращению построенной в 2021 году машины 95211 в медицинско-эвакуационный самолет для ФМБА .

Если не считать остающихся на хранении в Жуковском двух SSJ-100 выпуска 2018 года, планировавшихся тогда для поставки ирландской компании CityJet (95163 и 95176), и бизнес-джета 95173 (в 2021 году демонстрировался под брендом Aurus), на этом список находящихся на территории России уже облетанных серийных «Суперджетов», еще не передававшихся в коммерческую эксплуатацию, по сути, исчерпывается. Все последующие самолеты новой постройки будут передаваться заказчикам уже в импортозамещенном облике SJ-100, к их поставкам планируется приступить в 2026 году после завершения процедуры сертификации.

На фото (https://www.jetphotos.com/photo/11487438) с сайта jetphotos.com (автор: SeniorNN) — новый SSJ-100-95LR компании «Лукойл-Авиа» в Нижнем Новгороде, 11 октября 2024 года

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: https://t.me/takeoff_ru/623

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 9
    Нет аватара vlTepes
    15.10.2411:23:54

    Радует каждый новый борт в эксплуатации.

    Конечно от бизнес джета обычному пассажиру вроде бы ни тепло, ни холодно, но тем не менее — увеличение парка ведет к увеличению общей надежности тех суперджетов, на которых мы летаем.

  • 9
    Нет аватара vlTepes
    15.10.2411:28:00

    И вообще — Суперджет единственный тип пассажирского самолета регулярно производящийся у нас и пополняющий авиапарк в последнее время.

    Обещанные Ту-214 только заложили, МС-21 как и SSJ-NEW ждать еще пару лет.

    Выходит два года нас только Суперджет и будет радовать — передадут новые 95228 и 95229, доведут три Ситиджетовских — минимум 5 раз еще порадуемся за Суперджет.

  • 4
    Нет аватара mikr
    15.10.2412:22:22

    Чтобы российское авиастроение динамично развивалось, надо в большом количестве продавать Суперджеты и МС-21 по всему миру (по примеру Запада). Либо отказаться от рыночной экономики и переходить к административному планированию (по примеру СССР). Иных вариантов не существует.

    • -2
      Нет аватара Француз
      16.10.2408:46:38

      А что продавать по всему миру, если для себя ни одного самолёта за два года не сделали и не очень скоро сделаем?!   

      • 1
        Нет аватара termometrix
        18.10.2413:20:34

        ни одного самолёта за два года не сделали

        https://sdelano...u/blogs/154980/

        Ту-204,Ил-96 и Ил-76,не считаем малой авиации, это что? Более,того Суперджет и МС-21 на подходе, скоро пойдут в серию,уже выпущено несколько экземпляров летательной готовности.

        Сколько государств мира почти самостоятельно выпускают гражданских лайнеров?!Ни одного.

        Но ты пришел здесь клеветать и оскорблять российский народ и России,смеяться над нами как злой клоун.

        Отредактировано: termometrix~13:58 18.10.24
        • 0
          Нет аватара big_fun
          13.11.2410:03:35

          Ого! Ту-204,Ил-96 и Ил-76! И это не считая малой авиации!!! А ещё несколько SSJ-100 и МС-21 в «летательной готовности»!

          Да у нас всё не так плохо, значится?

          Я вот тут поковырял интернет и вот что нашел:

          Выпуск 2023-2024 годы

          Ту-204/214 — 0;

          Ил-96 — 1;

          Ил-76/Ил-78/А-50 — 9; Но это не пассажирские самолеты.

          И это «не считая малой авиации». Которой в РФ вообще нет. Можно, конечно, посчитать ремоторизированный из советского Ан-2, не выпускающийся с 1971 года, на американский двигатель Honeywell — ТВС. Сделали, вроде, неточно — 1 шт за 2023-24 годы.

          Вся надежда на Суперджет и МС-21. Может хоть в 2025 году парочку выпустим.

          Вот и вопрос: Кто «клевещет»?

          Отредактировано: big_fun~10:22 13.11.24
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,