стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
25
termometrix 16 октября 2024, 12:48

Ввод жилья в России за девять месяцев увеличился на 2%

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © s0.rbk.ru

Ввод жилья в России в январе-сентябре текущего года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,8% — до 81,1 миллиона квадратных метров, передает информационный портал «Якутия 24» со ссылкой на РИА Новости.

В сентябре текущего года, по статистике Росстата, в стране возвели почти 9,9 миллиона квадратных метров — примерно на 3% больше, чем в сентябре 2023 года.

При этом населением, по данным ведомства, за девять месяцев построено 55,4 миллиона квадратных метров (68% в структуре ввода) — рост составил более 15% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В сентябре населением возведено 5,7 миллиона квадратов жилья — примерно на 4% меньше, чем год назад.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара vlTepes
    16.10.2414:07:54

    Без заемного финансирования строить нельзя.

    ЦБ ставкой 20+ убьет строительную отрасль под ноль в течение года-двух.

    Последний год шло завершение проектов профинансированных во времена ставки в 4.25-7,5 (кто еще помнит — ведь было и такое).

    Продажи последний год держались исключительно за счет льготной ипотеки — теперь ее обнулили для Москвы и Питера (а это львиная доля), а для Московской области обрезали в два раза.

    Из стройки останутся только проекты, где финансирование идет по целевым программам, а это слезы на общем фоне.

    Так что порадуемся может быть последнему отчету по росту в стройке.

    • 0
      Нет аватара termometrix
      16.10.2414:23:16

      В ближайшие несколько лет в строительном секторе, безусловно, будет спад, но…

      Президентом России поставлена ​​национальная цель — к 2030 году построить более 600 миллионов квадратных метров.

      Так что если будет резкий спад, то соответствующие радикальные изменения будут предприняты как ответ на кризис в строительстве. По крайней мере, мне так кажется.

      А если все зависит от ЦБ и Минфина, то никакой экономики быть не должно, важна только финансовая стабильность. Это нормально, потому что это финансовые институты.

      Однако на самом деле оба фактора могут сочетаться: учитывать финансовую стабильность и продуманный рост строительства и промышленности.

    • 3
      Нет аватара siberia2012
      17.10.2412:37:07

      Без заемного финансирования строить нельзя.

      почему нельзя? Как я построил тогда? Как раз льготные заёмные деньги сделали цены недоступными для абсолютного большинства населения. В итоге льготной ипотекой доступной для всех (а не только для реально нуждающихся), социальную проблему усугубили. Ипотеки брали те у кого и так всё было нормально с финансами. Фактически льготная ипотека оказалась налогом на бедных в пользу богатых, так как налоги платим все, а ипотеки на 2, 3 и прочие квартиры для сдачи и перепродажи брали богатые. Поэтому я за то чтобы высокая ставка была дольше, а строительный пузырь сдулся. Текущая же ситуация усугубила проблемы демографии ещё сильнее, а не решила.

      Отредактировано: siberia2012~14:06 17.10.24
  • -2
    Нет аватара vlTepes
    16.10.2414:37:11

    Выход есть, но ЦБ никогда не даст ему реализоваться под лозунгом защиты «обманутых дольщиков» и «сохранения независимой финансовой инфраструктуры».

    Выход — пустить банки Китая на наш рынок, причем не в виде отдельных юрлиц созданных в РФ и имеющих связь с родителем только по факту владения.

    А именно что полноценных филиалов китайских банков, которые бы занимали средства не у нашего ЦБ, а в Китае и кредитовали бы в юанях наших граждан по нормальным ставкам, а не по конским.

    Ставка рефинансирования банка Китая ниже 3,5%

    При этом там действуют программы льготного рефинансирования ипотеки

    В общем, я за то, чтобы нашей экономике дали выбор — раз наш ЦБ не справляется, дайте пользовать тем ЦБ, который справляется.

    Конкуренция — двигатель прогресса. Глядишь и ЦБ почуяв утерю позиций начнет шевелиться в правильном направлении.

    • 0
      Нет аватара termometrix
      16.10.2417:18:48

      Центробанк России повышает регулярно ключевую ставку с прошлого года из-за высокой инфляции.Обесценивание рубля-одна из причин инфляции.

      Просто денежная масса в России росла в последние два года гораздо быстрее, чем предложение товаров и услуг или реальные возможности экономики. Этот дисбаланс привел к перегреву рынка недвижимости и росту цен на недвижимость,более чем на 80% за два года. В любом случае был надут спекулятивный пузырь, который мог привести к большим неприятностям для граждан, сбережениям граждан и их доходам и даже к еще большей девальвации рубля.

      Предложенный Вами механизм называется «carry-trade» и вполне осуществим в нынешней ситуации.Хорошая идея. Наши коммерческие банки могут и должны иметь возможность перекредитоваться путем привлечения финансовых и инвестиционных ресурсов с помощью китайской банковской системы.Китайский рынок недвижимости все еще не полностью удовлетворен, спрос высок, но рынок ипотечного кредитования не находится под полной угрозой.Хотя и там есть проблемы.

      скрытый текст

      Отредактировано: termometrix~18:42 16.10.24
      • 1
        Нет аватара vlTepes
        17.10.2409:54:46

        Центробанк России повышает регулярно ключевую ставку с прошлого года из-за высокой инфляции.Обесценивание рубля-одна из причин инфляции.

        Причины и следствия попутаны местами.

        Высокая ставка при долгосрочном применении приводит к инфляции.

        Избытка денежной рублевой массы как не было, так и нет.

        О невозможности финансирования и неименуемой стагнации в целых отраслях уже не боятся говорить руководители крупнейших компаний и некоторые министры.

        Вот лишь одна из цепочек, возьмем стоимость авиабилета (эконом, самый бюджетный тариф).

        2023 год — компания оператор аэропорта проводит модернизацию (ВПП, терминала) на 5 млрд руб взятых в банке под 25% годовых сроком на 5 лет.

        2024 год — оператор утверждает новый тариф на основные аэропортовые сборы — ФАС проверяет обоснование увеличения тарифов из расчета 5 лет под 25% и дает добро на увеличение тарифа на 25%

        Итог:

        Цены на авиабилеты в России в первом полугодии 2024 года выросли почти на 20%, в среднем перелет по стране обходится в 9150 руб., сообщил «РИА Новости» на полях ВЭФ глава Минтранса Роман Старовойт, ссылаясь на данные Федеральной антимонопольной службы.

        Вот вам и инфляция 20%

        Экономику не обманешь.

        Отредактировано: vlTepes~09:55 17.10.24
        • 0
          Нет аватара termometrix
          17.10.2411:37:41

          Избытка денежной рублевой массы как не было, так и нет.

          Но скорость прироста денежной рублевой массы в последние два года заметно опережал совокупный выпуск товаров и услуг всей экономики России,вместе с импортом. В 2021 г. агрегат М2/М3 составлял 40% ВВП или 65 трлн руб. ,сегодня более 62% ВВП или 122 трлн руб.Это дифференциальное уравнение.Расходы бюджета тоже резко выросли в условиях пандемии и после начала СВО.

          Данные ЦБ:

          https://www.cbr...fs/sr_ma_estim/

          Высокая ставка при долгосрочном применении приводит к инфляции.

          Все довольно относительно и зависит от конкретной ситуации и фазы денежного обращения.В 2020-2023 гг. ключевая ставка ЦБ была поносимой и даже низкой.Народное хозяйство это инерционная система и последствия одного или другого решения проявлются позже.В Турции кредитомания,низкая ключевая ставка и низкие проценты по кредитам, в условиях нарастающей инфляционной спирали, привели к огромной инфляции в 70-80%,на портяжении двух лет,соотвественно ключевая ставка центробанка Турции была повышена до 50% в начале года, но до сих пор инфляцию полностью сдержать не удается.

          В результате более 35% населения Турции живет за чертой бедности, банковская система и сбережения граждан находятся в тяжелом положении, все резервы государства серьезно истощены, а Катар, Япония и Саудовская Аравия начали поддерживать турецкую лиру краткосрочными кредитными свопы,национальная валюта Турции, в свою очередь, обесценилась по отношению к доллару и евро более чем в 6 раз!

          О невозможности финансирования и неименуемой стагнации в целых отраслях уже не боятся говорить руководители крупнейших компаний и некоторые министры.

          Не спорю.Согласен.Однако если учтем,что российская экономика работает чуть ли не на полную мощность,на полную возможную загрузку,также возник дефицит производственных мощностей и прежде всего рабочей силы, новая волна кредитного бума может привести к гораздо худшим последствиям.

          скрытый текст

          Отредактировано: termometrix~16:44 17.10.24
          • -1
            Нет аватара siberia2012
            17.10.2414:05:02

            В 2021 г. агрегат М2/М3 составлял 40% ВВП или 65 трлн руб. ,сегодня более 62% ВВП или 122 трлн руб

            ну так, а что первично то? Люди и побежали за кредитами, потому что денежные средства всё время девальвируют и нет никакой возможности их сохранить. У нас аналогично, хранишь в рублях, потом ЦБ бац и за неделю на 10-20% опускает курс без каких либо обоснований и серьёзных причин, хотя его задача именно сделать рубль стабильной валютой, это прямо в конституции записано. Девальвация приводит к росту инфляции. Потом героически ЦБ борется с инфляцией подъёмом ставки. Какой-то замкнутый круг, нет? Как можно делать два противоположных действия одновременно?

            В итоге получается лучше набрать кредитов в рублях/лирах, так как их сожрёт инфляция и девальвация, а сберегать никакого смысла нет. Это я на себе прочуствовал во всей красе за последние 10 лет. Всю жизнь старался жить без кредитов, оказалось что кто брал кредиты на всё подряд были правы. Мягко говоря такое демотивирует. И опять же я всё это привязываю к демографии. Нет планирования, нет уверенности даже на год вперёд, демография страдает. Ты не можешь накопить, обеспечить детям какой-то базовый старт, потому что не знаешь как копить. Тебя прямо вынуждают — заработал, срочно трать.

            Отредактировано: siberia2012~07:33 18.10.24
            • 0
              Нет аватара termometrix
              17.10.2415:25:44

              ну так, а что первично то? потом ЦБ бац и за неделю на 10-20% опускает курс без каких либо обоснований и серьёзных причин

              Когда рублевая масса быстро превышает валютную массу в стране, происходит девальвация валюты в режиме плавающего курса. Более того,приток валюты в Россию упал в разы/!/за последние два года,после того как цены на сырье и вообще на наш экспорт на международных биржах упали в несколько раз.Также против нас введена торговая блокада,а рынок ЕС и США составлял более 60% от внешней торговли России,от всего товарооборота и внешней торговли услугами,это еще означало конец западных инвестиций.Торговое эмбарго Запада является самым жестоким ударом по нашей экономике.И обесценение в 28% произошло не за один год, а за последние три года. В 2021 году средний курс доллара составлял 76 рублей.

              Главное — пропорции. Любое количественное накопление приводит к качественному изменению.Естественный закон материалистической диалектики.

              Вы изучали Гегеля, Маркса, Энгельса, Аристотеля, Илью Пригожина, Владимира Арнольда, Хакена, Курдюмова и других.Больше добавить нечего и нет смысла спорить с ЦБ РФ, Эльвирой Сахипзадовной, которая намного компетентнее нас, и постоянно искать заговоры внутренних врагов и конспиративных теорий.

              а сберегать никакого смысла нет.

              Поэтому за последний год сбережения граждан в банках достигли рекордных значений. Ставки по депозитам выше инфляции, поэтому эффект положительный для вкладчиков и тех, кто сберегает.Срочные депозиты в годовом исчислении выросли на 47%.

              И опять же я всё это привязываю к демографии. Нет планирования, нет уверенности даже на год вперёд, демография страдает.

              Демография не имеет ничего общего с состоянием экономики.Здесь вступает в силу принцип нулевой гипотезы.

              Отредактировано: termometrix~16:39 17.10.24
              • 0
                Нет аватара siberia2012
                18.10.2408:42:46

                Когда рублевая масса быстро превышает валютную массу в стране, происходит девальвация валюты в режиме плавающего курса.

                так объём валюты упал в том числе, потому что ЦБ снизил требования к экспортёрам по продаже валюты внутри страны, что естественно ещё сильнее девальвирует рубль. Цены на наше сырьё в несколько раз не упали не врите.

                А врагов конечно похоже на насмешку, особенно в свете массовых посадок высшего руководства МО. Врагов полно, в ЦБ тем более.

                Насчёт того что ставки выше инфляции утверждение весьма спорное. Официальная инфляция не соотвествует реальной инфляции. У вас одна девальвация даёт какой вклад в инфляцию. Дефицит некоторых товаров. Но нарисуют 8-9%.

                Наша демография имеет прямое отношение к нашей экономики. Тем более когда мы становимся всё более закрытой экономикой, которая должна самообеспечиваться и рабочей силой и внутренним спросом. Плохая демография = мало рабочей силы, большая соцнагрузка (пенсии, медицина), падение внутреннего спроса из-за элементарного снижения численности населения, старения населения (лучшие потребители это семьи с детьми, а не старики). Настрой заводить детей, тем более несокольких также напрямую зависит от состояния экономики в нашей стране. Когда у нас был значительный рост экономики в 00е, появилась некая стабильность и предсказуемость будущего (что завтра будет лучше чем вчера) — наша фертильность поднялась до максимального после советского уровня — 1.78 ребёнка на женщину к 2012-2013 годам. Далее кризисы в экономике начиная с кризиса 2014 вызванного в том чилсе событиями на Украине, привело к стагнации экономики, снижению уровня жизни, снижению горизонта планирования, отсутствию ощущения стабильности и что завтра будет лучше, как результат наша фертильность упала и продолжает падать, сейчас уже ниже 1.4 насколько помню. Как результат убыль населения 300-500 тысяч человек в год и неутешительные прогнозы Росстата. Всё это прямейшим образом влияет на экономику. Кстати, именно хорошо зарабатывающие люди готовы заводить много детей, так как могут их содержать, так как могут обеспечить их будущее, так как есть возможность работать только одному родителю, а второй будет заниматься детьми. А вот люди со средней зарплатой, в городах, в лучшем случае имеют 1-2 детей, и во многом это связано как раз с нехваткой средств на обесепечение жильём, на оплату обучения, медицины, авто и прочего.

                Мягко говоря утверждать что демография не зависит от экономики…бред высшей пробы. Тем более в наших условиях.

  • 0
    Нет аватара termometrix
    16.10.2421:24:26

    «За первые шесть месяцев текущего года выданы новые разрешения на строительство 23,5 млн кв. м жилья, что на 7% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. В целом на сегодня в России действуют разрешения на строительство 165 млн кв. м жилья. Это хороший задел на будущее», — отметил М. Хуснуллин.

    В настоящее время в стадии строительства находится практически 115 млн кв. м. жилья, возводимого по законодательству о долевом строительстве, — это более 2,33 млн квартир. Градостроительный потенциал земельных участков сегодня превышает 457 млн кв. м. жилья. Рост к аналогичному периоду 2023 года составил 11%.

    • 0
      Нет аватара siberia2012
      17.10.2414:18:00

      По-мне так очень вероятно что начнётся эпидемия остановок строек и недостроев. Если государство не вольёт опять в эту отрасль кучу бабла. Это конечно временно поможет застройщикам, но по-сути только усугубит ситуацию и отодвинет на некое время в будущее её разрешение в виде кризиса, банкротств. А вливание денег, привёд опять к тому же- спирали роста цен, ещё меньшей доступности жилья, усугублению демографического кризиса. Хотели рынка? Вот пусть рыночек и порешает. Спрос уже ополовинился, а перспектива ещё хуже. И тогда посмотрим ху из ху на строительном рынке.

      И да кстати, все вливания денег в застройщиков и банки по-сути уничтожают все вливания в социалку в виде маткапитала и подобных мер. Уже сейчас роль маткапитала обесценилась, что никак не влияет на решение по рождению ребёнка.

      Отредактировано: siberia2012~14:39 17.10.24
      • 0
        Нет аватара termometrix
        17.10.2416:12:37

        Посмотрим.Обрушение строительного рынка приведет к тяжелому банковскому кризису в России и началу рецессии вплоть до депрессии и серьезного спада российской экономики.

        Вы ошибаетесь насчет теории симбиоза государственного вмешательства и рынка. Это, на мой взгляд, оптимальный вариант развития и существования такой страны, как Россия: социально-плановая рыночная экономика.Нам нужно сильное государство, а также вместе с государством и хорошо функционирующая конкуренция или лучше сказать: соревнование между хозяйственными агентами.

        Видите ли, даже Китай, предлагающий такую ​​форму управления, не смог справиться с пузырем на своем ипотечном рынке. Вероятно, власти Китая вмешались, чтобы смягчить влияние кризиса на китайский рынок недвижимости.

        Отредактировано: termometrix~16:28 17.10.24
        • 0
          Нет аватара siberia2012
          18.10.2408:52:06

          Видите ли, даже Китай, предлагающий такую ​​форму управления, не смог справиться с пузырем на своем ипотечном рынке

          ну так это не решнение, а просто оттягивание и усугубление. Как и у нас.

          Если вы изучите что писали эксперты в сфере банковской, недвижимости, до ввода льготной ипотеки доступной для всех в 2019 году, никаких иллюзий никто не испытывал. Все всё прекрасно понимали к чему это приведёт. И, о чудо, это именно к тому и привело — надуванию пузыря, безумному росту цен, снижению доступности жилья для молодых и абсолютного большинства населения, перетиканию недвижимости в меньшее число рук, образование класса рантье. Всё это было очевидно, и было множество подобных прецендентов во многих странах мира. Но видимо лоббизм и желание срубить бабла за счёт государства всё победило. Лоббизм как со стороны застройщиков, так и со стороны банковского сектора. Расплачиваемся за это мы, основная масса населения. А поверх всего этого, снижение численности населения, уровня благосостояния и соотвественно падение спроса. К чему это приведёт рано (без подкачки умирающего спроса государством) или поздно (с подкачкой) вопрос риторический.

          Отредактировано: siberia2012~15:40 18.10.24
  • 0
    Нет аватара termometrix
    18.10.2422:05:12

    Строим мало: плохо.Строим много: опять плохо.    

    Вывод: все плохо,статистика врет,все воруют и являются сплошными предателями.В общем стандартные штампы из кухни либерального интернационала.

    Кто-то пытается разделить наш народ, когда единство и сплоченность между нами больше всего необходимы.

    Отредактировано: termometrix~22:11 18.10.24
  • 0
    Нет аватара MegaVaD
    23.10.2400:45:11

    Во понаписали…Строим много за халявные бабки — плохо. Вместо поверхностного учёта ключевых факторов можно делать что-то полезное ;)

    Надо развивать социальные программы, но пока металл с цементом не откатились на доипотечный уровень, даже дороги строить дорого, и корабли. Строительная отрасли продавала в кредит в год металла на 1млн танков. Конечно это надо было прекращать. Цемент уже возить нечем (тяга, хопперы), что поднимает цену на него в том числе. Но металл пошёл вниз, значит цемент через год тоже пойдёт

    • -1
      Нет аватара termometrix
      23.10.2406:20:37

      Если льготная ипотека для всех граждан «ошибочная политика» и обслуживает интересы спекулянтов и класса рантье,тогда государство может сделать доступную льготную ипотеку для граждан с доходами до 60 тыс. руб в месяц на человека,то есть для действительно нуждающихся слоев населения.

      Отредактировано: termometrix~07:16 23.10.24
      • 1
        Нет аватара ecovac81
        23.10.2409:51:24

        Что уж там давайте тогда сразу давать в бесплатный наём. А то какие платежи по такой ипотеке будут при таком доходе?

        • 0
          Нет аватара termometrix
          24.10.2408:41:35

          А то какие платежи по такой ипотеке будут при таком доходе?

          Если государство финансирует часть ипотечных кредитов в виде льготной ипотеки ,платежи будут доступны для людей с более низкими доходами.

          Таким образом, государство тратит деньги целенаправленно и будет иметь конкретный эффект от программы. Государство получит экономию от программы нового типа, строительный сектор сохранит высокий уровень. Все останутся довольны.

          Отредактировано: termometrix~08:53 24.10.24
    • 0
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      23.10.2415:03:49

      Государство выделило доп. 500 лярдов рублей на льготную ипотеку.

      • 0
        Нет аватара MegaVaD
        23.10.2415:10:33

        Так, а чего не до конца пишете — 269,8 млрд рублей пойдет на субсидирование процентной ставки по кредитам, которые были выданы ранее в рамках льготной ипотеки на новостройки (то есть по уже выданным займам)

        «Еще 142 млрд рублей направят на поддержку семейной ипотеки.» — это уже на будущие кредиты, субсидирование ставки.

        самое интересное — какой по ним будет первоначальный взнос ;)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,