Завершена погрузка валопроводов на атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruСпециалисты «Балтийского завода» (входит в состав ОСК) установили на корму ледокола «Чукотка» все три гребных вала, завершая один из ключевых этапов строительства судна перед его спуском на воду. Вес каждого из валов, разработанных с учетом особенностей эксплуатации в арктических условиях, превышает 83 тонны (включая ступицу и лопасти). Эти валы обеспечивают атомному ледоколу возможность движения, маневрирования, изменения скорости и реверса, сообщает пресс-служба ООО «Балтийский завод — Судостроение».
Главный строитель ледокола, Сергей Коваленко, отметил, что впереди еще важные этапы, такие как спуск судна на воду, продолжение строительных работ, установка систем, пуско-наладочные работы и проведение швартовных испытаний. «Наш ледокол очень ждут заказчики».
«Чукотка» является четвертым серийным (пятым по счету) универсальным атомным ледоколом проекта 22220. Контракт на его строительство был заключен в августе 2019 года между ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») и «Балтийским заводом». Закладка ледокола состоялась в декабре 2020 года, а передача его заказчику планируется на декабрь 2026 года.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈