стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
48
Innokentij90 17 октября 2024, 12:27

В Якутии стартовало строительство Ленского моста

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © mashnews.ru

Строительство мостового перехода планируют завершить до конца 2028 года.

С учетом климата и геологии региона проектировщиками разработана уникальная конструкция вантового моста. Его будут удерживать три пилона высотой от 194,5 до 284,5 м. Длина моста составит 4,6 км, а общая протяженность автодороги с двумя подъездами — 14,5 км. Автомобильный мостовой переход будет двухполосным с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки.

Ленский мост станет связующим звеном сразу для нескольких транспортных коридоров, которые объединят Севморпуть и северо-восточные провинции Китая, а также Иркутскую область с Магаданской областью.

Наибольший эффект от строительства Ленского моста получит сельское хозяйство и промышленность республики, считает доктор экономических наук, профессор МГИМО Юлия Зворыкина.

 © mashnews.ru

«Товаропроизводители будут расходовать меньше средств на доставку своей продукции до потребителей, а вырученные средства позволят наращивать бизнес. Ровно тем же будут заниматься промышленники, только с одной поправкой. Во многом уровень добычи полезных ископаемых в республике ограничивается логистическими сложностями региона. Поэтому, как только откроются новые пути для вывоза природных ресурсов на рынки, произойдет резкий рост объёмов экспорта. А это — опять же дополнительный источник пополнения казны, в которую будут поступать налоги. Что немаловажно, мост даст стимул для прихода на рынки новых компаний и инвесторов, которые раньше видели сложности в связи с отсутствием необходимой инфраструктуры».

Проект по строительству Ленского моста реализуется по концессионному соглашению между Правительством Якутии и Группой «ВИС». Генеральный проектировщик — АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург».

 © mashnews.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 6
    Нет аватара termometrix
    17.10.2412:40:52

    Удачи!

  • 5
    Нет аватара vlTepes
    17.10.2413:19:59

    Было бы в итоге дешевле сразу строить комбинированный автомобильно-железнодорожный мост по примеру Крымского моста.

    В предложенном варианте мост будет занят в основном перевозками грузов и людей Якутск-Бестях — подвоз и отвоз от ЖД станции.

    А был бы ЖД мост — разгрузка составов была бы уже на левом берегу Лены.

    Плюс появилась бы возможность развития ЖД сообщения западнее Лены — в перспективе до Мирного.

    Но хоть так. Плюс несмотря на сказанное выше.

    • 1
      Нет аватара termometrix
      17.10.2416:48:20

      Согласен.

    • 2
      Нет аватара omap
      18.10.2402:01:53

      Инженерам, конечно, виднее, но хотелось бы мост немного севернее. Если сравнивать с паромом, то придётся проезжать на 55км больше для того, чтобы попасть на трассу Колыма. Кстати, удалость проехать по ней в этом году. Приятным сюрпризом были 200км отличного асфальта от Бестяха. Раньше там сразу же начиналась грунтовка.

      • -1
        Нет аватара vlTepes
        18.10.2409:48:36

        Спасибо за информацию с мест!

        Я там не был уже более 30 лет

    • 2
      Нет аватара MaximNikolaev85
      29.11.2406:26:45

      Нам нужен мост, любой! Шутка ли, полумиллионный город 2 раза в год «фактически отрезается» от перевозок на ~1 месяц!

      Поэтому не нужно усложнять текущий проект с добавленим ж/д. Нужно будет — потом достроят, это не важно, всё равно проект ж/д идёт до Магадана (а Лену не надо пересекать), а в Мирный, скорее всего, поведут с Иркутской области.

      • 1
        Нет аватара vlTepes
        29.11.2409:16:24

        Согласен. Лучше автомобильный мост, чем никакого. И автомибильный мост лучше жд моста (такой вариант для Сахалина удумали).

        Ждем!

  • 3
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    17.10.2413:23:56

    Мост на Сахалин еще подождет — будем пока ждать возобновления постройки Северного широтного хода (СШХ).

    • 3
      Нет аватара termometrix
      17.10.2416:49:41

      Я тоже очень сильно надеюсь,что СШХ скоро начнуть строить.Один день и мост на Сахалин.

  • 6
    Нет аватара iFil
    17.10.2418:57:49

    За 4 года такой мост забабахать это будет трудовой и технический подвиг. Удачи всем причастным.

  • -3
    Нет аватара vajo
    18.10.2408:26:47

    Не пойму, где это мост будет?

    Между Хаптагаем (примерно тут 1132-й км) и Старой Табагой? Так до действующего моста в Якутске всего около 25км.

    Наверно логичней было бы между Качикатцы и Мосхоголлохом строить. Там и ледовая переправа действует, т. е. это путь более востребован и больше сокращает путь, чем до Якутска переть.

    • 1
      Нет аватара MaximNikolaev85
      29.11.2406:16:01

      Потому что:

      — встреча двух федеральных (Лена и Колыма) и одной республиканских (Амга) автодорог;

      — конечный маршрут железной дороги (в планах до Магадана);

      — существующий транспортный хаб (железнодорожный и речной вокзалы, грузовые склады) в Нижнем Бестяхе;

      — ну и больше всего жителей (а значит транспорта) есть у следующих заречных улусов: Мегино-кангаласский, Усть-Алданский, Чурапчинский, Таттинский, Амгинский. А они не будут ездить через весь Хангаласский улус.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,