стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Российские специалисты создали лазерные технологии для ремонта авиационной техники.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Ученые Института теоретической и прикладной механики (ИТПМ) имени С.А. Христиановича Сибирского отделения РАН обсудили перспективы использования разработанных плазменных и лазерных технологий для ремонта и обслуживания деталей и узлов самолетов холдинга S7, сообщает ИТПМ СО РАН.

 © ria.ru

В институте сообщили, что в октябре прошла рабочая встреча руководства института с представителями S7 AirSpace Corporation, ООО «Технологии и моторы» (входит в ЗАО «Группа компаний С7») и АО «БЭМЗ» (Бердский электромеханический завод). На встрече обсуждались перспективы применения разработанных в ИТПМ СО РАН плазменных и лазерных технологий для ремонта и обслуживания авиационных деталей на заводе в Бердске.

«Институт является разработчиком и изготовителем современной промышленной установки плазменного напыления „Термоплазма 50“, реализованной на базе оригинальных электродуговых плазмотронов серии ПНК», — приводятся в сообщении слова старшего научного сотрудника ИТПМ СО РАН Игоря Гуляева.

Ученый пояснил, что атмосферное плазменное напыление используется для нанесения износостойких, коррозионностойких, теплозащитных, электроизоляционных и других защитных покрытий при производстве и ремонте авиационных газотурбинных двигателей. Наиболее сложной задачей является нанесение многослойных теплозащитных покрытий (жаростойкий металлический слой и керамический термобарьерный слой) на лопатки турбины и камеры сгорания, что увеличивает срок их службы при высоких температурах.

В ИТПМ СО РАН также разработали метод высокопрочной лазерной сварки титановых, алюминиевых и алюминиево-литиевых сплавов, включая разнородные материалы. Заведующий лабораторией Александр Маликов рассказал, что создана методика восстановления пера лопатки газотурбинного двигателя с использованием лазерной наплавки металлических и металлокерамических покрытий, что сохраняет аэродинамический профиль детали.

Он добавил, что еще одно перспективное направление — лазерно-плазменная чистка лопаток двигателей от окислов после литья, выполняемая импульсно-периодическим СО2-лазером, который не повреждает металл и сохраняет вес лопатки.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,