Развитие речного транспорта в Москве в 2024 году
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruПервые в мире круглогодичные регулярные маршруты электросудов запустили еще в 2023 году. А в 2024 году первый маршрут был продлен до причала «Парк Фили» и получил новое название «Киевский — Парк Фили». Всего за год на двух маршрутах было открыто 6 новых причалов.
В июне на маршруты вышли 4 новых электросудна — «Каменка», «Люблинка», «Кузнецовка» и «Пахра». Благодаря ним сократились интервалы движения и выросло число ежедневных рейсов. Сегодня круглогодичный электрофлот столицы насчитывает 21 отечественное судно класса «Лед 20», что позволяет им самостоятельно преодолевать мелкобитный лед толщиной до 20 см.
Всего с начала работы круглогодичные электросуда совершили более 58 тыс. рейсов, прошли свыше 520 тыс. км и перевезли 1,5 млн пассажиров.
С апреля по ноябрь 2024 г. круизные теплоходы приняли более 370 тыс. пассажиров — на 15% больше, чем в навигацию 2023 г. Среди самых популярных направлений речных путешествий — Нижний Новгород, Санкт-Петербург и Ярославль.
В разгар сезона Северный и Южный речные вокзалы принимали и отправляли до 30 теплоходов в день. Всего же обслужили более 2,1 тыс. рейсов — на 10% больше по сравнению с прошлогодним сезоном.
Рост пассажиропотока наблюдался и на маршрутах-переправах до причалов «Химки» и «Захарково» — 264 тыс. поездок, на 22 тыс. больше, чем в прошлом году.
В 2024 году по Москве-реке курсировали более 150 прогулочных теплоходов. Их услугами воспользовалось более 1,5 млн человек.
Также в этом году акваторию Москвы-реки разделили на 12 зон. Появились отдельные участки для регулярных и прогулочных маршрутов, отдыха на воде и разовых мероприятий и фейерверков.
Развитие речного транспорта продолжится — до конца 2025 года поступят еще 10 электросудов, 8 из них уже заложены на верфи в Санкт-Петербурге. Также в следующем году в столицу прибудут 5 плавучих причалов — их собирают в Перми.
В Нагатинском затоне в Москве создается высокотехнологичный и самый современный в мире судостроительный кластер. Производство полного цикла рассчитано на строительство до 50 электросудов и техобслуживание до 100 единиц речного транспорта в год.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈