стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
34
Великоросс 01 декабря 2024, 18:09

Встречайте БАМ 3.0. Началась стройка, которая изменит Россию

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Россия начала реализацию проекта БАМ-3, который по сложности превосходит как стройку советского периода, так и модернизацию второго этапа. Поставлена задача полностью электрифицировать великую магистраль, что тянет за собой необходимость возведения новых атомных электростанций и другие интересные проекты. О том, зачем наша страна снова берётся за БАМ, о трёх важных новостях гражданской авиации, а также о герое недели расскажем после краткой сводки позитивных новостей.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара altimo1
    02.12.2407:59:49

                 Вот это Великоимперский проект!!!

  • 0
    Владимир Киреев Владимир Киреев
    02.12.2409:46:05

    А смысл?

    Экономический?

    В чем? Электрическая тяга экономичней или эффективней тепловозной? Ни разу. Тяговый коэффициент полезного действия у тепловозной даже повыше будет. Т.к. у электрической большие потери в линиях передачи.

    Скорее обратное. Необходимо строить АЭС. Т. е. затратить кучу денег, чтобы заместить то, что не хуже как минимум. А в стране и так проектов навалом. И рабочих рук катастрофически не хватает. И настолько катастрофически, что остро встал вопрос с мигрантами. А на Дальнем Востоке вообще с населением напряг неимоверный. А там и Звезду надо достраивать, и металлургический комбинат под нее строить. И много еще чего. И где взять людей на инфраструктуру электротяги и электрогенерацию?

    В ролике же на эту тему — клюква. Именно в этих местах уже есть и нефтепроводы и газопроводы, строится переработка нефти и газа. Мало того, именно в этих местах идет прирост новых нефте и газовых месторождений. Т. е. топливо доступно и не дороже, чем где-либо.

    Экологический? Во-первых, ЖД — это не автомобили. Количество тепловозов несравнимое с автотранспортом. И, т.о. вредных веществ выбрасываю всего ничего. Причем каждый грамм топлива (и каждая порция выхлопа) делают полезной работы больше на порядки, чем автотранспортные средства. Один тепловоз перевозит огромную массу груза. А грузовой автомобиль только порядка 8% топлива тратит на груз, остальное — масса самого авто и потери (кпд вспоминаем) ДВС и авто. Да и выхлопов тех, при распределении на территорию и на плотность населения — всего ничего.

    Недавно отказались от не менее «неоднозначного» проекта АЭС В Красноярском крае. Там угля — за глаза. А народа тоже немного. Экология ни на йоту не пострадает. Особенно с новыми технологиями угольных ТЭС.

    Может ресурсы страны повернуть на более нужные проекты и в этом случае?

    Речь само собой только о планах электрификации БАМа. Вторые пути и все такое — очень нужно и активно сейчас реализуется.

  • 1
    Нет аватара Siver63
    02.12.2413:14:28

    Задача на перспективу.

    Основное выигрыш от использования электричества КМК увеличение мощности или веса состава. Особо актуально в гористой местности.

  • 0
    Александр Жигилий Александр Жигилий
    02.12.2413:36:12

    Надо все проанализировать по порядку! Во первых, БАМ-3, как его обозначили журналисты- это никакой не БАМ! Почему? Потому ,что сам БАМ в расшифровке — это Байкало-Амурская Магистраль, то есть железная дорога с выходом из Сибири в океан! Так вот сам БАМ построен ещё в СССР.Омнова всей стройки- это земпллотна, мосты, тоннели,ж.д.путь, ж.д.станции и разьезды- ПОСТРОЕНЫ!!! В ЭТОМ И БЫЛ ЗАМЫСЕЛ ГИНАНТСКОЙ СТРОЙКИ!

    Далее начинается ее так называемое обустройство- промышленные предприятия с выходом к БАМу, карьеры по добыче полезных ископаемых, заводы и фабрики по переработке добытых ресурсов, расширение пропускной способности самой магистрали БАМа! Электрофикация- это лишь модернизация уже готовой стройки с переводом ее на новый вид энергообеспечения подвижного состава на перевозке грузов и пассажиров всего лишь. И тут я соглашусь с одним из авторов в том, что во многих местах пути зона промерзания и пучения грунтов не позволит нормальной эксплуатации контактной линии вдоль пути, а затраты на постоянные проверки и исправления технической исправности контактного пути-этотнедешовая затея! Поэтому целесообразность подвижного состава на дизельном топливе-это намного экономичнее и проще,чем электрофикация- в таких климатических условиях. Это во первых. А во вторых, переработка сырья (нефти и газа) через строительство необходимых заводов для этого- это и есть толчее для развития экономики этих территорий, так как ГСМ 100% востребованная потребность для автомобильных внутренних перевозок, то есть цикл замкнулся! Да и для населения для личного транспорта ГСМ надо много. А вот сама электроэнергия нужна для развития новых мощностей и обеспечения инфраструктуры и жилья для развития территорий на будущее, так как Россия будет прирастать Сибирью, как сказал Ломоносов в свое время!!!Так вот те затраты на электрофикация- БАМа целесообразнее переключить на развитие территорий в комплексе их развития, тогда это не просто отмывка бабок кем-то, а действительно разумный и перспективный шаг России в будущее!

  • -2
    Станислав Пономарев Станислав Пономарев
    02.12.2421:36:38

    Надо смотреть лет на 30 вперед хотя бы Идет неуклонное снижение материало и энергоемкости производства + зеленая энергетика.Китай скоро откажется от угля, а куда будем грузить его тогда? Понастроим путей в интересах узковедомственных на трильярды руб))

    Как это случилось с СП-1 и СП-2

    • 2
      Нет аватара Kотенко Cергей
      02.12.2422:52:33

      Зелёная энергетика снова откладывается на неопределённое время. Даже в Европе. Не до идеалов, когда трещит промышленность. Поднимается Африка.

      Уголь и нефть будут нужны десятилетия. Неразумно отказываться от своих естественных ресурсных преимуществ.

      Надо увеличивать экспорт, а для этого строить железные дороги.

      Отредактировано: Kотенко Cергей~22:53 02.12.24
      • -1
        Станислав Пономарев Станислав Пономарев
        02.12.2423:05:28

        Остаться по-прежнему большой бензоколонкой? Вот к примеру кемеровские угольщики,имея мощное лобби,постоянно требуют увеличения пропускной способности Транссиба и БАМа в ущерб контейнерным перевозкам,которые в разы эффективнее для экономики. Это конечно проще,чем строить ГОКи и увеличивать добавленную стоимость продукции

        • 2
          Нет аватара Kотенко Cергей
          02.12.2423:12:14

          Австралия «бензоколонка», Канада, Норвегия тоже. США добывают и гонят на экспорт больше нефти и газа, чем мы.

          Вы думаете, кто-то из них этого стесняется, кого-то из этих стран стыдливо называют «бензоколонкой»? Нет, большинство людей считает их вполне цивилизованными и промышленно-развитыми государствами. А сами они считают растущие доллары и кроны в своём кармане. Почему мы должны стесняться своих доходов?

          Контейнерные перевозки — это транзит китайских товаров в Европу на 90% с лишним. Вас не смущает, что наша территория стала просто «шёлковым путём» для китайского ширпотреба? Уж лучше гнать свои товары за рубеж. Пока они там нужны.

          Отредактировано: Kотенко Cергей~23:15 02.12.24
          • -1
            Станислав Пономарев Станислав Пономарев
            02.12.2423:21:39

            Читайте матчасть,сэр.Доля нефтегазовой промышленности в общем объеме ВВП США всего 8%. А у нас? Вот и весь разговор

            • 2
              Олег Литвинов Олег Литвинов
              03.12.2410:53:07

              Матчасть говорит о том, что там 70% ВВП это сфера услуг. А производящая, физическая часть экономики уже менее 16%.

              О чём тут говорить, если десятки миллионов людей ничем полезным не занимаются переливая из пустого в порожнее.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,