Лого Сделано у нас
73

Метровагонмаш начал серийное производство новейших вагонов метро

Метровагонмаш (МВМ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») начал серийное производство новейших вагонов метро серии 81-760/761.

Новые вагоны поставляются Московскому метрополитену. Согласно подписанному контракту, до конца 2013 года столичная подземка получит в общей сложности 632 новых вагона серии 81-760/761.

При создании новых вагонов были учтены новейшие достижения мирового метровагоностроения. Вагоны 81-760/761 оснащены системой вентиляции, кондиционирования и отопления пассажирского салона, системой видеонаблюдения, обеспечивающей возможность передачи изображения в ситуационный центр. В конструкции новых вагонов впервые применена система обеззараживания воздуха. Вагоны этой серии оснащаются тележками, обеспечивающими плавный ход, снижение шума и воздействия на пути. Использование таких вагонов обеспечивает снижение эксплуатационных затрат и экономию электроэнергии. При этом время разгона до 80 км/ч у поезда 81-760/761 составляет лишь 27 сек. против 40 у выводимых из эксплуатации вагонов.

 Вагоны серии - 81-760/761


Основные конкурентные преимущества вагонов:
Высокий уровень безопасности и комфортности пассажиров.
Высокие эргономические характеристики кабины управления
Низкие эксплуатационные затраты
Низкое энергопотребление
Современный дизайн, высокие эстетические характеристики экстерьера и интерьера вагона
Высокая адаптационная способность конструкции, позволяющая гибко реагировать на требования Заказчика - изготавливать вагоны от "эконом" или VIP-комплектации
Высокий потенциал развития конструкции вагонов на ближайшие 10…15 лет

Технический облик вагонов:
Эксплуатация как в тоннелях, так и на открытых участках
Эксплуатация в условиях тропического климата
Провозная способность - пассажиропотоки 50…80 тыс. пасс./час
Кузов из конструкционной/нержавеющей стали. Гладкий борт
Тормоз колодочный
Двухуровневая распределенная микропроцессорная система управления
Система внутреннего и наружного видеонаблюдения
Тяговый электропривод - асинхронный
Электрическое рекуперативное/реостатное торможение
Система вентиляции, кондиционирования и отопления кабины
Система вентиляции, кондиционирования и отопления салона
Автоматическая система обнаружения и тушения пожара
Цифровая информационная система
Система обеззараживания воздуха

Обозначение и область применения:
Вагоны метрополитена модель 81-760 - головной моторный (с кабиной управления), модель 81-761 - промежуточный моторный (без кабины управления), предназначаются для работы в тоннелях на линиях метрополитена колеей 1520/1435 мм, электрифицированных с напряжением 750В постоянного тока, с максимальной скоростью движения 90 км/час с возможностью кратковременного выхода на открытые участки пути (продолжительностью до 40 мин.).

Кузов
Кузов вагона цельнометаллический, сварной с несущей наружной обшивкой. Рама кузова изготавливается из низколегированной стали повышенной прочности. Стенки кузова и крыша изготавливаются из коррозионностойкой стали.

Сцепные устройства и переходы
Вагоны оборудуются устройствами, обеспечивающими автоматическое сцепление, имеют контроль правильности сцепа и исключают саморасцеп. В состав автосцепок входит электроконтактная коробка для автоматического соединения поездных проводов и полуавтоматического соединения тормозной и напорной пневмомагистрали. Сцепные устройства обеспечивают сцепляемость вагонов при скоростях движения до 5 км/ч.

Тележки
Тележки оборудуются индивидуальным тяговым приводом: опорно-рамная подвеска тягового двигателя и опорно-осевая подвеска редуктора. Корпус тягового редуктора литой из стали, неразъемный по оси колесной пары, с лабиринтными уплотнениями. Рама тележки сварной конструкции. Рессорное подвешивание двухступенчатое. Центральное подвешивание безлюлечное на пневморессорах. Тележки оборудуются токоприемниками, расположенными на брусе, с возможностью дистанционного отжатия, ручной фиксацией отжатого положения и сигнализацией отжатого состояния в кабину управления. Тележки оборудуются фрикционным колодочным тормозом.

Пассажирский салон
Пассажирский салон вагона оборудован восемью боковыми двухстворчатыми прислонно-сдвижными дверями (по четыре с каждой стороны). В верхней части каждой створки дверей установлен стеклопакет. Двери оборудованы системой защиты от зажатия пассажиров, световой и звуковой сигнализацией закрытия дверей. Пассажирские диваны имеют вандалостойкую полужесткую конструкцию. Конструкция диванов исключает возможность доступа в поддиванное пространство посторонних лиц. Салоны вагонов оборудованы цифровой информационной системой. Салоны вагонов оборудованы системами видеонаблюдения. Салоны вагонов оборудованы системой вентиляции и кондиционирования воздуха, обеспечивающей автоматическое поддержание в салоне комфортной температуры. В салонах вагонов предусмотрено место для размещения одной инвалидной коляски или коляски для детей. Стены, потолок и пол облицованы легкомоющимися материалами, удовлетворяющими требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.

Характеристики вагонов типов 81-760/761

 

 

  • 0
    Нет аватара riedle
    19.04.1213:57:22
    Красотища!
    • 0
      Нет аватара pragmatik
      19.04.1215:17:18
      сколько вагонов на экспорт пойдёт?..... надо больше экспортировать таких товаров, а не ресурсы.
      • 0
        Нет аватара Ruslan Koreev
        19.04.1217:45:01
        Вряд ли много пойдёт, у них все мощности забиты Москвой, даже пришлось часть заказа передать на тверской вагоностроительный, чтобы увеличить выпуск.
      • 0
        Нет аватара Teodor
        19.04.1221:52:55
        Какой экспорт? Пусть наше старье заменят сначала. В Питере страшные вагоны бегают чуть ли не со сталинских времен.
      • 0
        Нет аватара Петр Пятеркин
        20.04.1211:26:04
        Такие вагоны пока на экспорт не идут, а вот "спаренные" вагоны типа 81-740/741 поставляются в Болгарию - они являются чуть-ли не основным типом вагон в Софийском метро.
  • 0
    Нет аватара Lyudov
    19.04.1214:06:23
    Хороший поезд. Дверей достаточно) Главное, что бы закупали с кондиционерами. Интересно, а от спаренных вагонов в новом поезде отказались? И камеру контроля посадки ниже сделали, хотя так не очень безопасно. На "Русиче" повыше, но, наверное, обзор хуже.
    • 0
      yanzz yanzz
      19.04.1214:28:29
      Пишут что все вагоны будут с кондишеном, это заложено в конструкцию.
      Вагоны 81-760/761 оснащены системой вентиляции, кондиционирования и отопления пассажирского салона, системой видеонаблюдения, обеспечивающей возможность передачи изображения в ситуационный центр. В конструкции новых вагонов впервые применена система обеззараживания воздуха.
      По поводу спаренных точно не подскажу, исходя из инфы именно в этих моделях вероятно отказались от спаренных вагонов.
    • 0
      Нет аватара Ruslan Koreev
      19.04.1217:54:12
      Спаренных вагонов нет, на этой модели от них отказались по ряду причин. Во-первых, узел сочленения немецкий и очень дорогой. Во-вторых, тележка под этим узлом без мотора, и тяговые характеристики поезда хуже. В-третьих, из-за этого узла появляется неприятное горизонтальное раскачивание поезда, и эту проблему на Русиче пока не решили. Ну и наконец, инфраструктура метрополитена строилась под составы из 20-метровых вагонов, и на некоторых линиях и в некоторых депо с длинными вагонами просто очень неудобно.
  • 0
    _Bender_ _Bender_
    19.04.1214:09:08
    Сегодня ехал домой на таком и вспоминал как наш "друг" из Канады утверждал, что в Москве нет таких вагонов)   
    • 0
      yanzz yanzz
      19.04.1214:33:28
      Калтавый дгук из Канады конглетна говолит, видно что "спец" в абгсалютно всех гусских вопросах, вот только свербит у товагища и заносит на повоготах, а так забавный дгук и товаришч    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      19.04.1218:50:56
      Возможно, в Канаде есть город Москва и там действительно нет таких вагонов...    
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        20.04.1210:16:51
        Че смеётесь? Мож он вот это имел в виду? http://www.esos...9&z=15&mt=1&v=1    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          20.04.1210:50:09
          Не исключено!
          • 0
            Нет аватара pragmatik
            20.04.1216:25:31
            Но что вы пристали к "канадцу", как то он должен сам себе доказать, что не зря он лишения терпит, что хоть вагоны метро у него лучше,... ведь за этим он туда подался....    ) хоть за его лишения...... вагоы у него льчше...
      • 0
        Нет аватара Linija
        20.04.1213:18:56
        В Канаде не знаю, а в штатах Москва естьhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%83_(%D0%90%D0%B9%D0%B4%D0%B0%D1%85%D0%BE)
  • 0
    Нет аватара Roman1477
    19.04.1214:13:19
    Дверь в торце вагона это хорошо. Если не ошибаюсь, во многих странах это обязательное требование к составам метро. А главное, сделано красиво и аэродинамика не пострадала. Некоторые производители так себя не утруждают.

     © upload.wikimedia.org

    • 0
      Нет аватара Lyudov
      19.04.1214:52:47
      Ага. Причём в новых вагонах эта дверь открывается вниз и получается лесенка. Можно безопасно спуститься на шпалы.
      • 0
        Нет аватара Liteion
        19.04.1216:18:49
        Вспомнил как в Питере застрял в метро во время отключения электричества во всем городе. Пассажирам пришлось выходить в тоннель на пути через вагон машиниста. По примитивным ступенькам вагона женщины не могли спуститься и нужно было два мужика, чтобы их снять с вагона.
        • 0
          Нет аватара Teodor
          19.04.1221:54:12
          Это когда такое было?
          • 0
            Нет аватара Liteion
            20.04.1214:37:37
            В августе 10-го года.
            • 0
              Нет аватара Teodor
              20.04.1222:02:01
              Ясно, а я понаехал в Петербург в сентябре 10-го))
    • 0
      Нет аватара laperuz
      19.04.1216:24:47
      А разворачивать на конечных как будут? Те поезда, что сейчас бегают - "двухголовые".
    • 0
      Нет аватара Ruslan Koreev
      19.04.1217:56:37
      У поездов метро нет никакой аэродинамики — они специально делаются такими, чтобы гонять воздух по тоннелям, как поршни. Такая вот вентиляция в тоннелях.    
    • 0
      sash1234567 sash1234567
      20.04.1208:09:31
      Ой! Это же очень похоже на Бронкс! Меня вот что заинтересовало: америкосы делают вагоны метро из нержавейки уже много лет. Поезда линии В были укомплектованы очень старыми поездами с угловатой косой мордой и тёмно-серыми скамейками вдоль стен. Их уже сняли с линий, но они тоже были из нержавейки. Им было наверное лет 25-30 минимум. Хранились они всегда на открытых путях - ни навесов, ничего! Снаружи - как новенькие! Внутри конечно уже стали обшарпанные и разрисованные, но они же вечные! Поэтому меня всегда мучал вопрос: почему поезда метро в СССР не делали из нержавейки? Также на окнах в метро наклеена тонкая целофановая плёнка - слоёв 5. Как я понял, это для тех, кто очень любит царапать на стёклах. Так вот, придурки царапают на этой плёнке что они хотят и наслаждаются своим исскусством. Потом в депо снимают верхнюю плёнку и окно как новое: не нужно заморачиваться с заменой стекла - экономия времени и денег. Почему бы и в России не наклеивать плёнку?
  • 0
    Нет аватара Ilya Yudin
    19.04.1215:42:21
    Жаль, что не сделали верхние дополнительные элементы поддержки пассажиров напротив входных дверей. Бывает не за что схватиться при резком торможении поезда.
  • 0
    Нет аватара laperuz
    19.04.1216:22:36
    О, нормальные стоячие места у дверей это хорошо    
  • 0
    Нет аватара Алексей Усов
    19.04.1216:38:57
    Прозрачная карта метрополитена на стекле - это ужасно! Читаемость очень низкая.
    • 0
      Нет аватара 1111
      19.04.1217:43:11
          Да уж. Ещё информационное табло над дверьми по дебильному сделано. И «потолок» там же низкий. Шапкой упираюсь.    Эх, а какие были диваны… Сталин не чета нонешним «эффективным менеджерам».
      • 0
        Adam Whitney Adam Whitney
        19.04.1217:50:11
        восхищаться успехами Сталина со стороны это конечно очень приятно и ненапряжно а вы бы - лично вы хотели бы работать как при Сталине?
        • 0
          Нет аватара 1111
          19.04.1218:14:44
          Не знаю как работать, а жить в сталинских домах намного удобнее нежели в хрущёвских или брежневских. Сейчас жильё такого уровня называют элитным. Насчёт работы вопрос вообще неуместный. Условия разные. И результаты. Сталинские дома простоят ещё сто лет, а от «хрущёвок» уже избавились. Диванчики буду вспоминать, а эти пыточные стулья чертыхать.
          Отредактировано: 1111~19:19 19.04.12
          • 0
            Нет аватара pragmatik
            19.04.1219:29:20
            1111 аналогично, Adam Whitney, а что? при сталине плохо работали? народ,....народ работал так же как и сейчас, а вот "эффективных менеджеров" заставляли ... сейчас они сильно халтурят.
          • 0
            Нет аватара Teodor
            19.04.1221:56:24
            Сталинские дома мало того что удобные, так еще и красивые. У нас в Питере всегда любуешься районами и домами сталинского времени - их никак нельзя сравнить с убогими коробками, понатыканными в последующие десятилетия СССР.
          • 0
            Нет аватара 1111
            20.04.1216:12:44
            Верните плюсик! Я же вам отомстить не смогу.     Как можно посмотреть кто минусы расставляет?
      • 0
        Нет аватара Z-zyl
        19.04.1219:58:33
        Насчёт диванов - это ж требования "антивандальности", которые не с потолка взяты. Убрать .удаков, которые диваны режут и вагоны разрисовывают, и можно хоть кресла из натуральной кожи ставить: на цене поезда это не сильно скажется.
        • 0
          Нет аватара 1111
          20.04.1216:25:41
          Молодец! Вот и ещё повод вспомнить добрым словом те времена - вандалов не было.
          • Комментарий удален
  • 0
    Владимир Трофимович Владимир Трофимович
    19.04.1222:07:48
    А питерскому метро когда будут новые вагоны?!?    
    • 0
      Павел Буцев Павел Буцев
      23.04.1214:40:46
      В Питере какой-то затянувшийся конкурс между двумя вашими заводами. "Вагонмаш" хочет местного "чеха" поставлять, а ОЭВРЗ - местного "москвича".
  • 0
    vostok1982 vostok1982
    19.04.1222:08:29
    Здорово!Аж захотелось стать машинистом)
    • 0
      Нет аватара pragmatik
      20.04.1216:29:35
      мне кажется, скучная не творческая работа, но всё в мире стоит деньги... может и я стану машинистом метро, но они стролько не зарабатывают.....    да и зачем машинисту такая квалификация как у мну.
  • 0
    Нет аватара chopic
    19.04.1223:09:14
    Мне кажется никакие выделенные полосы не принесут больше комфорта, чем новые вагоны для метро. Старые себя уже изжили морально и физически. Но к сожалению замена на новую технику идет ооооочень медленно.
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    20.04.1201:16:28
    за прогрессивную механику + за обновление парка + за эргономику и визуальный дизайн купе - за блоки фар - (испортили такую классную морду) за остальной внешний вид +
  • 0
    havok havok
    20.04.1211:20:31
    В Новосибирске такие поезда будут лет через 30 наверное    А за Московский Метрополитен рад   
    • 0
      yanzz yanzz
      20.04.1211:51:08
      Будут раньше, в России есть еще подобные заводы
  • 0
    geliotrop geliotrop
    20.04.1216:39:57
    На первой фотке: под колесо установили прикольный противооткатный башмак    
    • 0
      sash1234567 sash1234567
      20.04.1218:44:32
      Это больше походит на какой-то противооткатный лом    
  • 0
    Нет аватара Петр Пятеркин
    20.04.1220:15:34
    Отмечу, что со вчерашнего дня (19.04.2012) два таких состава начали регулярно возить пассажиров на Калининской линии Московского метро. (Презентация и первая поездка с пассажирами состоялись 12.04.2012).
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,