MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
06 марта 2923
49

Атомные ледоколы на северном морском пути

© img.geliophoto.com

Российский атомный ледокольный флот — единственный в мире, больше ни у одной страны нет таких судов. Атомные ледоколы начали производить ещё в СССР — первым был ледокол «Ленин», который работал в Арктике с 1959 по 1989 год.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 могут работать без перезарядки топливом до 7 лет, запасов продовольствия хватает более чем на полгода — поэтому они подолгу не заходят в порт. Даже команда меняется в море, когда ледоколы встречаются во льдах. Для сравнения — автономность дизель-электрического ледокола по запасам топлива и провизии всего 2 месяца, по мощности он минимум в 2,5 раза уступает современным атомоходам, при этом выбрасывает в атмосферу примерно в 106 тысяч раз больше вредных веществ.

Современные ледоколы вывели работу в Арктике на новый уровень — они позволяют значительно продлить сроки навигации, обеспечивают проводку грузовых судов и выполнение задач военно-морского флота в Арктике, участвуют в экспедициях на Северный полюс. Сейчас в действующий ледокольный флот входит 8 атомных ледоколов и 1 атомный контейнеровоз. Атомоходы совершают более 800 проводок судов в год. К 2030 году флот будет состоять уже из 12 атомоходов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: dzen.ru

Комментарии 8

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара termometrix07.03.25 09:52:53

    Очень важно развитие литейных технологий в судостроении, автомобилестроении, самолетостроении и других отраслях.

    При строительстве крупных,особо крупных и небольших кораблей оптимальным вариантом будет отливка готовых секций для корпуса судов,так,чтобы сварочные операции должны быть сведены к минимальному количеству.Таким образом, производительность труда и, прежде всего, скорость строительства судов резко возрастут.То же самое относится к быстрому изготовлению фюзеляжей в авиации,кузовах и шасси в автомобилестроении,производстве железнодорожной техники.Литейные технологии в огромных формах, подготовленные заранее в соответствии с типоразмерами и проектами имеют важное значение, потенциал и перспективы.