MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 06 апреля 2610
36

Авиаконструктор на Кубани установил на Ан-2 двигатель от вертолета

Благодаря этому «кукурузник» стал полностью отечественным, а его стоимость снизилась в три раза.

Ейский авиаконструктор Сергей Борисенко смог установить на Ан-2 двигатели ТВ2-117 (такие применяют на вертолёте Ми-8). В результате технической модернизации получился самолёт ТР-301/117 — типа Ан-3, Ан-2-100 или ТВС-2МС (турбовинтовой самолёт для замещения самолётов Ан-2). Об этом со ссылкой на самого изобретателя сообщил в соцсети представитель Росавиации.

По словам Борисенко, благодаря представленной модификации воздушное судно стало полностью отечественным, а его стоимость снизилась сразу втрое.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: m-kemerovo.tsargrad.tv

Комментарии 24

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара garpini07.04.25 11:34:02

    Интересно какой двигатель в сравнении с американским (который тормознули) расход топлива/мощность

    • 0
      Нет аватара qwerty_asd08.04.25 09:11:08

      А его тормознули? На чём тогда выпускают ТВС2-МС?

      • 0
        Krutenn Krutenn08.04.25 11:33:36

        Кто его сейчас выпускает и где?

        Я просто не нашел информации после отказа выделить деньги на реинжиниринг американских двигателей?

        • 1
          Нет аватара qwerty_asd10.04.25 08:20:22

          В 2024 году предприятие Русавиапром выпустило 4 ТВС2-МС. В этом планирует ещё 2.

          Все, естественно, на американском Honeywell TPE331…

          • 0
            Krutenn Krutenn10.04.25 11:58:58

            Ну 4-5 самолётов могут и в Ейске до конца года выпустить.

            Вопрос только подковерных разногласий чтобы не было, — свои Ан-2 в Ейске есть и эксплуатируются.

            А цена при этом в разы доступнее.

    • 1
      Сергей Турчин Сергей Турчин09.04.25 13:35:59

      ТВ2-117 — это двигатель разработанный серийно выпускавшийся в 60-е — 70 -е гг. прошлого столетия, т. е. примерно 60 лет назад. ТВ2-117А имеет удельный расход 275 грамм на л.с. в час на взлетном режиме и 310 г на крейсерском, если это Вам что-нибудь говорит.

      • 0
        Krutenn Krutenn10.04.25 12:07:13

        Добавочка.

        Модификации ТВ2-117 ВЫПУСКАЮТ и сейчас. Причем и в самолётом и вертолетом вариантах: Ил-114, МИ-8…

        • 1
          Сергей Турчин Сергей Турчин11.04.25 13:16:49

          На Ил-114 стоит ТВ7 (семь)-117. И отличается он от ТВ2 примерно так, как мотор Форд-А от мотора Жигулей или ГАЗ-24, т. е. не имеет ни одной одинаковой детали.

          Про выпуск новых Ми-8 с ТВ2 у меня тоже большие сомнения, хотя спорить не стану, но та же википедИя говорит, что это Ваши фантазии — ТВ2-117 — авиационный турбовальный двигатель, разработанный в 1959—1964 годах в ОКБ имени В. Я. Климова под руководством С. П. Изотова. Выпускался серийно с 1965 по 1997 год.

          Отредактировано: Сергей Турчин~13:19 11.04.25
          • 0
            Krutenn Krutenn11.04.25 19:20:36

            За внимательность пять баллов. ТВ7(семь)-я долго моргнул и размечтался. Но там же в Википедии: *.TV2-117 считается самой популярной силовой установкой для вертолётов в мире и наработал более 100 миллионов часов.*.

            То есть на складах он точно есть. И смешанный аэродром в Крымске точно есть (это не далеко от Ейска по хорошей дороге и не платной).

            Плюс Борисенко и его команда этим занимаются больше 10 лет и не без результата -(есть в тексте новости). Это я ещё и к тому, что они и *ТВ7* смогут установить если дополнительая мощность понадобится (и с нового МИ-8 или аналога, но это после СВО)…

            Лето покажет, ждать не долго.