стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
60
nano 24 апреля 2012, 23:18

МАИ в 2012 году завершит разработку новой БРЛС

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


В ходе Международной выставки «Высокие технологии ХХI века» («ВТ XXI–2012») на стенде МАИ была представлена новая разработка в области бортовой радиолокации – цифровая малогабаритная двухдиапазонная БРЛС двойного назначения МФ–2 «Когитор» (МБРЛС-МФ2). Ее разработчик – Научный центр специальных радиоэлектронных систем и менеджмента МАИ (НЦ СРМ МАИ), являющийся подразделением Московского авиационного института. В МАИ эту разработку называют прорывной.

Работы по БРЛС МФ–2 проводятся совместно с ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР», Главным конструктором которого является А.И.Канащенков (он же руководитель НЦ СРМ МАИ). Предприятие – головной соисполнитель комплексного проекта, отвечающее за технологические процессы изготовления узлов и модулей станции, а также подготовку серийного производства. Среди смежников – ЗАО «НПФ «Микран», поставляющее электронные и СВЧ–компоненты (предприятие выпускает ППМ для АФАР «Жук–АЭ»).

БРЛС многофункциональная и двухдиапазонная. Поэтому состоит из двух модулей – модуля переднего обзора и модуля бокового обзора. Модуль МБРЛС Ка–диапазона МФ2–1 – основная часть РЛС с фронтальной волноводно-щелевой антенной решёткой (ВЩАР) с механическим сканированием. Разрабатывается модуль МФ2–2 бокового обзора Х–диапазона (см–диапазон). Использование двух диапазонов позволяет расширить область применения РЛС. Однако, МБРЛС может быть использована как в полной комплектации с двумя радиочастотными модулями, так и в раздельной – любой из двух модулей. Станция предназначена для решения задач разведки и наблюдения в любое время суток и любую погоду, обеспечивая при этом высокое и сверхвысокое разрешение (до 0.5 м – в  сантиметровом и 0,25 м – в миллиметровом диапазонах волн). Обеспечивается, в частности, обнаружение наземных, надводных неподвижных и движущихся объектов, определение метеообстановки, обеспечение маловысотного полета, обнаружение ЛЭП, картографирование, а также обзор, обнаружение, и сопровождение воздушных целей. Масса двухдиапазонной БРЛС составит не более 55–60 кг и будет обладать дальностью действия в зависимости от задачи – от 0,2 до 28 км в Ка–диапазоне и до 160 км в Х–диапазоне. Имеется возможность поставки БРЛС в однодиапазонном варианте. При этом месса с модулем Ка–диапазона составит около 23 кг, а с модулем Х-диапазона – не более 35 кг.

Проекту всего лишь полтора года. Работы инициированы по постановлению Правительства РФ № 218 от 9 апреля 2010 года. Финансирование по линии Министерства образования и науки РФ началось с ноября 2010 года. Создание модуля МФ2–1 должно выйти на этап испытаний к маю 2012 года: опытный образец для их проведения уже построен на одном из предприятий Рязани. Боковой модуль МФ2–2 пока еще в производстве, но его разработка тоже должна быть завершена в этом году. Не позднее ноября 2012 года планируется выполнить лабораторные конструкторские испытания двухдиапазонной МБРЛС с присвоением КД литеры «О1».

Есть финансирование и прилагаются все усилия для реализации проекта, а конкретного заказчика и объекта размещения для данной РЛС – пока нет. Разработчики из МАИ полагают, что станция может быть размещена на гражданских и военных вертолетах, средних и тяжелых БЛА с взлетной массой от 800 кг и самолетах различного назначения. «Есть заинтересованность со стороны «Вертолетов России» и, в частности, фирмы «Камов», а также со стороны ЗАО «Транзас» для установки на ударные беспилотники», – сказал сотрудник МАИ Сергей Новиков, представлявший проект на выставке «Высокие технологии ХХI века». Ранее, в начале марта, в СМИ говорилось, что эта разработка нацелена именно на применение в составе вертолетов. Со ссылкой на Анатолия Канащенкова сообщалось, что в 2012 году планируется завершить опытно-конструкторские работы по РЛС с изготовлением и испытанием опытных образцов. «После наземных проверок будут проведены летные испытания РЛС, и станция может быть предложена для оснащения вертолетов Ка-52, Ми-28Н, Ка-60 и Ка-27/28», – уверял Канащенков.

Проект был награжден почетным знаком «Золотая статуэтка «Святой Георгий», как один из лучших экспонатов выставки «Высокие технологии XXI века».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • nano
  • 18
  • 0
    Нет аватара guest
    25.04.1200:05:40
    Какой мелкий... С таким малышом можно и с Ми-2 ПТУРами стрелять, и Ми-24 сделать напорядок круче (ИМХО)
    • 0
      nano nano
      25.04.1200:22:47
      Совершенно верно! Именно поэтому "В МАИ эту разработку называют прорывной."
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    25.04.1202:09:52
    ждём боевых беспилотничков )
    • 0
      Нет аватара nesdelanounas
      25.04.1221:53:09
      В магазине игрушек продаются. 2500 рублей. С гиростабилизацией. Привяжи гранату, и вот он, боевой беспилотник.
      • 0
        nano nano
        25.04.1221:54:44
        Где бы взять гранату весом пять грамм...     Посмтрел твой ник, почитал твои комменты. Очередной жалкий троллишко наметился.    
        Отредактировано: nano~21:56 25.04.12
  • 0
    icxcnika8888 icxcnika8888
    25.04.1204:39:25
    + + + >> ждём боевых беспилотничков Не хватает новости, что разработан малогабаритный выриант Х-27/Х-37 массой 50 кг. Тогда, наших боевых беспилотничков стоит ожидать не сколько нам, сколько супостатам! БРЛС - хорошо. Планер по сути уже есть (взять туже серую Дорозов от Транзаса - как планеры, машины проработаны уже очень даже хорошо). Осталось разработать ВООРУЖЕНИЕ для ударных БПЛА. Ну и в перспективе, создать высоко потенциальную систему спутниковой связи, чтоб БПЛА чрез спутник "рулить".
    Отредактировано: icxcnika8888~04:40 25.04.12
    • Комментарий удален
      • 0
        icxcnika8888 icxcnika8888
        27.04.1201:16:56
        + + + >> Рулить через спутник не актуально Осуществлять связь с беспилотником и управление им через спутник не то, чтобы актуально, а ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМО. Поскольку, обеспечивает: 1. ВЫСОКУЮ ДАЛЬНОСТЬ БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ. Речь идет не о карманных беспилотниках, связь и управление которыми можно осуществлять и через наземные станции связи и управления, так как дальность не велика. А о БПЛА, которые имеют боевой радиус действия более 2000 км. 2. БОЛЬШИЕ ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ. Возможность использовать ударный БПЛА на территориях со СЛОЖНЫМ РЕЛЬЕФОМ местности. Спутниковая система связи обеспечивает связь и управление беспилотником в ГОРАХ, где наземная станция связи и управления, даже на небольших дальностях имеет ОЧЕНЬ ограниченную функциональность. А следовательно, РЕЗКО ограничивает ДАЛЬНОСТЬ боевого применения БПЛА и его тактические возможности: в частности, возможность работы в горных ущельях, на "малых" высотах с обратных склонов гор и т.д. 3. СКРЫТНОСТЬ И ПОМЕХОЗАЩИЩЕННОСТЬ СВЯЗИ И УПРАВЛЕНИЯ. При работе на дальностях свыше 120 км для спутникового канала связи нужна куда более меньшая мощность передающего сигнала. Плюс: спутниковый сигнал является УЗКОНАПРАВЛЕННЫМ, что делает его куда более ПОМЕХОУСТОЙЧИВЫМ. 4. БОЕВАЯ ЖИВУЧЕСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЦЕНТРА БОЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ. Спутниковая система связи обеспечивает связь и управление беспилотником НА ЛЮБЫХ РАССТОЯНИЯХ, в результате чего центр боевого управления и операторы беспилотника НЕ ОГРАНИЧЕНЫ в месте своей дислокации и могут находиться на безопасном от места боевых действий расстоянии. Что очень важно, поскольку в средства радио-электронной разведки быстро ЗАПЕЛЕНГУЮТ наземную станцию связи и управления БПЛА, и могут её подавить и уничтожить.
        Отредактировано: icxcnika8888~01:19 27.04.12
        • Комментарий удален
          • 0
            icxcnika8888 icxcnika8888
            27.04.1213:12:12
            + + + Вы все правильно говорите, но СВЯЗЬ с аппаратом нужна будет ВСЕГДА. Хотя бы для того, чтобы посмотреть, что аппарат обнаружил, получить "картинку". Или передать аппарату новые вводные: новое тактическое задание, изменить маршрут и место патрулирования и т.д. и т.п. Т.е. обратная связь с аппаратом нужна будет ВСЕГДА. А наибольшие возможности именно у спутниковой системы связи. Так что, возвращаясь к вопросу: какая связь актуальней, мы в любом случае придем, чтобы все БПЛА, даже карманные, замкнуть на спутник, чтобы картинку с этого "карманного" БПЛА солдата имел возможность, при необходимости, созерцать сам ГлавКом за тысячи киллометров от поля боя... Искусственный интеллект - это дело не просто будущего, а дело ОЧЕНЬ далекого будущего, во всяком случае до тех пор, пока не будут созданы компактные образцы квантовых компьютеров.
    • 0
      nano nano
      25.04.1219:41:44
      Если будет размерности Ската, то можно и обычные АСП применять. В том числе и перспективные, которые для внутренних отсеков ПАК-ФА разрабатываются.
  • 0
    Нет аватара guest
    25.04.1214:29:33
    Получается ЦАР уже сделали?
  • 0
    Ruslan Ruslan
    25.04.1216:30:25
    Мой родной ВУЗ продолжает удивлять.    
  • 0
    Hasky Hasky
    25.04.1217:14:36
    ...оч позитивная новость. Девайс интересный.
  • 0
    Нет аватара bounty4600
    25.04.1217:16:07
    Вот пендосы-то болваны, не знают про прорывной ЩАР, а возятся с непередовым ФАРом. Я конечно, подозревал, что у наших оборонщиков маркетология головного мозга,... но не настолько же?
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      25.04.1218:54:51
      Меня иногда не понимают (это я не о вас), когда я говорю ФАР. Необходимо наводить порядок в головах. ФАР - это ПФАР, АФАР, ЦАР и т. п. Под ФАР подпадает множество видов РЛС.
    • 0
      Нет аватара icyborn
      25.04.1220:11:39
      А знаете, что у Апача под внешним кожухом радара Лонгбоу?

       © uasvision.com

       © lockheedmartin.com

      Ну как, сильно на ФАР похоже? Хоть какой-то?     На отдельном фото выглядит компактно, но для представления о размерах:

       © ausairpower.net

      Отредактировано: icyborn~20:12 25.04.12
  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    25.04.1218:44:46
    Ну вот, я же говорил, что для Ка-52 разрабатывают ФАР!!!   
  • 0
    Нет аватара guest
    28.04.1200:52:38
    Вообще-то МАИ - жто такой фарм-клуб Боинга. Я б посдержанней радовался их разработкам.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,