стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
34
almi77 25 апреля 2012, 20:12

Импорт: чужого нам не надо

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Экономисты и чиновники пытаются разобраться, с чем связано существенное замедление темпов роста импорта в марте. Это может быть как сигналом снижения инвестиционного спроса, так и следствием роста спроса на продукцию российских производителей.

Рост импорта в марте резко замедлился. По оценке Минэкономразвития, он вырос лишь на 5,7% в годовом выражении - до $28,5 млрд с $26,9 млрд в марте прошлого года. Еще в середине прошлого года рост превышал 40%. По мнению замминистра экономического развития Алексея Клепача, у замедления промышленности и импорта общая причина: все указывает на проседание инвестиционного спроса, которое замедлило рост всей экономики.

Но экономисты считают, что снижение импорта - это, напротив, позитивный сигнал. Оно не только положительно скажется на внутреннем производстве в краткосрочном плане, но даже способно изменить всю структуру экономического роста.

Сергей Пухов из Центра развития Высшей школы экономики попытался выяснить, за счет каких товарных групп снижаются объемы импорта:

  • Основу импорта из стран дальнего зарубежья составляет машиностроительная продукция.
  • Большая часть роста здесь приходится на категорию "наземный транспорт", главным образом легковые автомобили. Сильно упав в кризис (почти в четыре раза за несколько месяцев) импорт иномарок в последние годы демонстрировал наиболее сильную тенденцию к росту.
  • По мере реализации отложенного спроса, рост постепенно стал угасать и в середине 2011 г. был уже близок к стагнации. Похоже, в марте, импорт иномарок замедлился еще больше, что могло быть связано с накопившимися запасами автомобилей, привезенных в 2011 г. Но по мере их исчерпания импорт автомобилей должен вновь ускориться.
  • Импорт продовольствия (14% всего импорта из стран дальнего зарубежья) стагнирует с середины прошлого года, а меры правительства, предпринимаемые для защиты отечественного потребителя, лишний раз говорят о том, что эта тенденция должна сохраниться.
  • Тенденция к росту импорта химической продукции (16% импорта) постепенно затухает, в основном за счет снижения импорта лекарств.  Также сокращается импорт текстиля и обуви.

 

 

Елена Абрамова, генеральный директор Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования:

"По марту еще данных нет, они появятся в начале мая, а то, что есть сейчас, это оценки. На основе предварительной таможенной статистики данные по импорту - 5,6% роста по марту – это совершенно немало. У нас был кризис, когда импорт упал по некоторым товарам на 70%, после чего он стал восстанавливаться. И естественно, он восстанавливался быстрыми темпами.

То, что темпы роста импорта снизились, это не плохо, а хорошо. Для нас рост импорта – это очень большая проблема. Он забивает, естественно, внутреннее производство.

Вот если бы у нас сокращался, например, (что не так) импорт машинооборудования, это было бы не очень хорошо. Потому что модернизация промышленного аппарата еще не завершилась. Она только в некоторых отраслях начинается, и для этого необходимо импортное оборудование.

Если сокращается импорт «прочий»: химия, металлургия - это позитив, это значит, что не будут Китай и Украина забивать продукцию наших производителей. То же самое - с продовольственными товарами. Что касается компонентов, которые возят сюда для автомобильной промышленности, они достаточно важны для нас. И если их ввоз сильно упадет, все эти новые заводы не смогут работать".

 

Согласна с такой оценкой главный экономист "Альфа-банка" Наталия Орлова:

"Замедление темпов роста импорта - это позитивный сигнал, который говорит о росте спроса на продукцию внутренних, российских производителей, а это может существенно улучшить структуру экономического роста российской экономики.

Правда, здесь сказался фактор запасов: в прошлом году многие компании импортировали про запас, а сейчас распродают эту продукцию. Это значит, что снижением импорта может оказаться всего лишь временным явлением".

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • almi77
  • 19
  • 0
    Нет аватара BigDick
    26.04.1216:39:31
    Очередная высосаная из пальца новость. Для урапатриотов замечу, что речь вовсем не идет о снижении импорта. Об этом никто даже не подумывает. Речь идет лишь о том, что темпы роста импорта немного замедлились. Т.е. импорт нетолько не собирается успупать, но продолжает уверенно увеличиваться, просто не так сильно. И то это еще не факт, что после распродажи кошельковый патриотизма у несонательных граждан не убавиться. Скорее станет еще больше. Не хотят граждане покупать результат труда других сограждан. Они предпочитают товары с загнивающего, тупого, мечающего о том чтобы развалить и уничтожить Россию и ненавистного местными хомяками запада. Как-то так.
    Отредактировано: BigDick~16:42 26.04.12
    • 0
      Нет аватара almi77
      26.04.1216:43:10
      Ну если на график посмотреть(надо не только читать, но и смотреть), то с января импорт не растет, импорт стабилен. Чего уж передергивать
      • 0
        Нет аватара BigDick
        26.04.1216:55:07
        Для особоодарённых и слепых урапатриотов приведу, увеличенный в 4 раза график из статьи:

         © s019.radikal.ru

        Самое интересное, что в 2012 году импорт уже превысил докризисный период.

        Отредактировано: BigDick~16:57 26.04.12
        • 0
          Нет аватара almi77
          26.04.1218:56:58
          Поищите еще график экспорта, или сальдо торгового оборота. Доходы позволяют наращивать импорт   :- В том числе промышленного оборудования опережающими темпами. Это и есть модернизация
          • 0
            Нет аватара beethovenscunt
            26.04.1223:05:57
            В том числе промышленного оборудования опережающими темпами. Это и есть модернизация
            Более того я вам скажу, что этот процесс идет длостаточно давно и без медведевской пресловутой "мудернизации". Бизнес сам определил что делать и куда двигаться, без всех ваших Путиных, Медведевых и прочей Едросной шушеры.
            • 0
              Нет аватара veter_bledny
              27.04.1201:08:29
              Этот процесс начался примерно с 2000-го года. В период насыщения экономики России финансовыми ресурсами.
      • 0
        Slava Slava
        26.04.1217:10:26
        если смотреть на импорт отдельно, он действительно все время растет. Но если смотреть на общий оборот его доля стабильно уменьшается и не успевает за ростом покупок отечественных товаров. Даже Зю согласился    
        Отредактировано: Slava~17:12 26.04.12
    • 0
      Нет аватара almi77
      26.04.1216:44:44
      А вот интересно, вам тоже платят 85 руб за пост, или это все сказки?
      • 0
        Нет аватара BigDick
        26.04.1216:56:02
        Что тоже захотелось ?    
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        26.04.1217:02:23
        Судя по утекшей переписке Якименко,ура-патриоты получают за каждый пост 85 копеек.
    • 0
      Нет аватара Biggs
      26.04.1217:33:01
      В статье же ясно сказано рост был сорок процентов , а стал только пять-успех? И когда пишешь про граждан предпочитающих западный товар хорошо бы подкреплять выводы ссылками и цифрами Чтобы утверждения не выглядели голословными
      Отредактировано: Biggs~21:16 26.04.12
      • 0
        Нет аватара beethovenscunt
        26.04.1223:03:49
        • 0
          Нет аватара guest
          27.04.1215:36:40
          Идеальный торговый баланс мне представляется так: экспортируются излишки жизненно важной продукции, а импортируются предметы роскоши. Такая схема гарантирует выживание при нарушении внешнеторговых связей. Идеального баланса нет ни у кого. Но важны тенденции. "Граждане предпочитают импортное" - означает именно это: сами производим необходимое, а "люксовое" покупаем.
          • 0
            Нет аватара Disgusting
            27.04.1221:44:19
            Ну в целом соглашусь. Стратегия должна быть именно такая. Надеюсь мы к ней придём. Правда, не думаю, что это будет быстро.
            "Граждане предпочитают импортное" - означает именно это: сами производим необходимое, а "люксовое" покупаем.
            А вот тут не соглашусь. Необходимое, в достаточном объеме мы пока не производим, потому импортируем не роскошь, а скорее предметы первой необходимости и чуть выше.
      • 0
        Нет аватара veter_bledny
        27.04.1201:06:57
        Скорее граждане предпочитают западные бренды (конкретно в сфере легковых автомобилей). К примеру доля АвтоВаза на российском рынке легковых автомобилей падает, а западных брендов - растет. Но не обязательно эти товары импортируются из-за границы. Часть производится в России.
  • 0
    Нет аватара guest
    26.04.1221:07:18
    Не в плане потакания просранополимерности, а для размышления. В России чудовищный просто торговый профицит. Это означает, что российская экономика неспособна переварить то огромное количество валюты, которое в нее льется. Часть валюты утекает из страны в виде инвестиций, порождая отрицательное движение по счету капитала, а также огромное количество страшилок. Но остатняя часть превращается в рубли, разгоняя внутреннюю инфляцию и внешние цены на российские товары. Так, на пальцах.
    • 0
      Нет аватара veter_bledny
      27.04.1201:04:11
      Сужать денежную массу - прямая задача монетарной политики правительства РФ. "российская экономика неспособна переварить то огромное количество валюты" - причина этому недостаточно привлекательный инвестиционный климат, когда на пути прямых инвестиций стоят разного рода бюрократические и законодательные препоны.
      Отредактировано: veter_bledny~01:11 27.04.12
  • 0
    Нет аватара veter_bledny
    27.04.1201:01:43
    У кого есть данные по импорту станков и оборудования для пром. предприятий? Только с этими цифрами можно будет узнать за счет чего замедляются темпы роста импорта. За счет замедления модернизации промышленности или за счет замедления импорта потребительских товаров.
  • 0
    Нет аватара riedle
    28.04.1200:58:59
    И с этой динамикой импорта еще и ВТО собрались вступать ????    Вредители!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,