стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
37
yanzz 26 апреля 2012, 13:54

В Санкт-Петербурге на «Интерстройэкспо-2012» ТК ЧЕТРА показала новинки и «Бульдозерное шоу» (фото)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Санкт-Петербурге торговая компания ОАО "ЧЕТРА – Промышленные машины" представила модернизированную технику и провела "Бульдозерное шоу" в рамках международной выставки "Интерстройэкспо-2012".

Посетители выставки и гости строительного форума стали свидетелями уникального для северной столицы зрелища. 20-тонный российский бульдозер ЧЕТРА Т11С с гидростатической трансмиссией выполнял филигранные операции на специальном демонстрационном стенде диаметром 5 метров. Машина разворачивалась на месте, вращаясь вокруг своей оси за счет противохода гусениц, поднималась в воздух, опираясь на отвал и рыхлитель. Бульдозер под управлением опытного водителя с помощью аэрозольного баллончика и рыхлительного оборудования создал картину, аккуратно вскрыл яйцо, не повредив подставку из хрупкого стекла, закрыл коробок спичек. Данные операции стали возможными благодаря плавной работе гидравлической системы, в которой применены комплектующие одного из мировых лидеров David Brown.

Никогда прежде в Санкт-Петербурге подобные возможности многотонной машины не демонстрировались. Гидростатическая трансмиссия Sauer-Danfoss, установленная на ЧЕТРА Т11С, обладает большей по сравнению с бульдозерами с гидромеханической трансмиссией, производительностью и экономичностью. Машина позволяет выполнять работы в ограниченных пространствах за счет двух независимых контуров движения, включая разворот на месте.

На выставке был также представлен бульдозер с пониженным удельным давлением на грунт ЧЕТРА Т9М, предназначенный для работы на грунтах с низкой несущей способностью, распространенных в Северо-Западном Федеральном округе. Машины данного тягового класса применяются для проведения легких видов дорожно-строительных работ. Небольшой вес машины и специальные мелиоративные гусеницы позволяют использовать ее на заболоченных участках и в других районах со слабыми грунтами, доставлять к месту работ грузовым вертолетом. Выставленная на Интерстройэкспо-2012 модель бульдозера ЧЕТРА Т9М повышенной комфортности с системой обеспечения микроклимата после завершения демонстрационного показа прямо с выставки отправилась потребителю на работы, связанные с перемещением щебня. Машина также оснащена прямым отвалом с гидрофицированным поворотом и трехточечной полужесткой подвеской.

Экспозицию отечественной гусеничной техники ЧЕТРА дополнял инновационный экскаватор ЧЕТРА ЭГП230, который в апреле 2012 года был выдвинут на конкурс комиссии при Главе Чувашской Республики по Государственным премиям ЧР в области науки и техники. Многоцелевой гусеничный экскаватор ЧЕТРА ЭГП230 имеет мощность двигателя 175 л.с., объем ковша составляет 1,1 куб.м., он оснащен гидравлической пропорциональной системой управления. Экскаватор предназначен для разработки котлованов, траншей, карьеров в грунтах I-IV категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов в промышленном и дорожном строительстве, других работ в условиях городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства.

Особое место на экспозиции ЧЕТРА занял плавающий гусеничный вездеход ЧЕТРА ТМ 140. Машины данного класса впервые были поставлены именно в Северо-Западный Федеральный округ для комфортабельной перевозки людей и грузов к разработкам полезных ископаемых в Хибинском горном массиве. Эта техника может комплектоваться по самым требовательным запросам потребителей. На вездеход могут быть установлены различные по назначению сменные модули. Для повышения эффективности эксплуатации вездехода ЧЕТРА предлагается использовать специально разработанную компьютерную программу "Транспортно-логистический комплекс", предназначенную для построения оптимального маршрута движения, фиксации расхода топлива с учетом специфики транспортно-логистических задач на каждом участке пути.

 

 

 

ЧЕТРА Т9М

ЧЕТРА Т11С

ЧЕТРА ЭГП230

Плавающий вездеход ЧЕТРА ТМ140

 

 

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • yanzz
  • 37
  • 0
    Нет аватара nav
    26.04.1214:29:11
    Красивая техника
    • 0
      alex-ak.livejournal.com alex-ak
      26.04.1221:49:09
      Красивая. Только расцветка... Сочетание желтого с фиолетовым производит странное впечатление. И хорошо бы информацию об объемах продаж, а то у нас в Питере как начнут копать - так вся техника Вольво да Катерпиллер. Пустяк, но раздражает.
      • 0
        valentina34 valentina34
        26.04.1223:03:37
        alex-ak, солидарна с Вами полностью не только насчет объемов продаж, но и насчет производства вообще. Вроде бы (далее следует информация обычного обывателя, не посвященного в таинства производства и маркетинга) ЧЕТРА - это ребренд ЧЗПТ (?), что кому там принадлежит, что конкретно производится на производственных площадях ЧЗПТ, какие комплектующие, каков процент не-российский в производстве - никто толком не знает.    А вот мне очень хотелось бы в комментах к данному сообщению написать такое, например: "российский производитель ЧЕТРА (г.Чебоксары, Республика Чувашия) "представила модернизированную технику и провела "Бульдозерное шоу" в рамках международной выставки "Интерстройэкспо-2012". Нам есть чем гордиться! РС. Насчет расцветки: ЧЗПТовские тракторы всю жизнь были желтенькими, а фиолетовый - это не фиолетовый вовсе, а "баклажан"    У нас в типографии (где я работаю и где периодически печатается промо-продукция для данного заказчика) этот цвет запечатлен горькими слезами в сердцах наших печатников   
        • 0
          yanzz yanzz
          27.04.1201:07:13
          Валентина кто ищет тот всегда найдет, но только не все напечатают, это мощное и коммерческое предприятие, тут вам в процентах не нарисуют какие детали российский какие импортные, конечно есть комплектующие импортные но их доля не так высока. Возможно двигатели на некоторые модели, электроника и некоторые сложные механизмы, опять же только на определенные модели, экономическая кооперация это реальность, причем международная реальность, что не умеем мы производить то покуапем лицензию на производства, производим совместно и просто детали закупаем, а это очередной плюс, вместе с импортными комплектующими и совместным производством мы учимся и получаем технологии а также получаем дополнительные рынки сбыта, так как получаем преимущества за современность технологичность, надежность и высокие международные и европейские стандарты. Так что больше улыбок, отличное предприятие.   
          • 0
            valentina34 valentina34
            27.04.1219:50:45
            Уважаемый yanzz, так и я о том же, предприятие отличное, вообще-то в советские времена, главное предприятие города (если не республики). Поэтому очень горько было лет так 5-10 назад наблюдать, как разваливалось оно просто на глазах, растаскивалось по частям по каким-то непонятным АО, ЗАО, ИП и проч., раздербанивалось по лоскуткам. А вот теперь, слава Богу, повод для улыбок появился.
      • 0
        Нет аватара beethovenscunt
        26.04.1223:30:29
        Производят в Роосии недостаточно экскаваторов. Собственное пр-во удовлетворяет потребности лишь на половину. ОТ того и тащат в основном Huyndai и Hitachi.
        • Комментарий удален
    • 0
      valentina34 valentina34
      27.04.1220:09:59
      Уважаемый зачеркнутый автор, Вы можете озвучить мне, как чайнику, какова потребность РООсии в экскаваторах? И каково собственное производство данных экскаваторов в РООссии? И сколько хундаев и хитачав тащат? С надеждой на аргументированный ответ (где я тщу себя надеждой увидеть цифры, ссылки, факты, а не голые лозунги и слоганы всепропальщика или проелиполимерщика), Валентина34.
      Отредактировано: valentina34~20:23 27.04.12
      • 0
        Нет аватара Disgusting
        27.04.1221:51:56
        Ну то есть Вам настолько лень в браузере набрать www.yandex.ru и в поисковике обзор рынка экскаваторов и выбрать хотя бы вот это http://www.aber...lysis/1843.html http://www.mash...ssia-12450.aspx В последней даже таличка есть по кол-ву импортированых экскаваторов по брендам. Вы бы хоть иногда потрудились добыть информацию, а то ваши тщетные попытки посарказничать, даже не веселят. Хотя чему я удивляюсь. Такое поведение типичное для "урапатриота": сам них.. искать не будут, пусть мне разжуют, а я подумаю проглотить или нет.
        • 0
          yanzz yanzz
          27.04.1221:58:21
          А ты из зачеркнутых, быстро кликаны клепаете, хомячки анальные    А ссылки то старые товаришЧ.
          Отредактировано: yanzz~21:58 27.04.12
          • 0
            Нет аватара Disgusting
            27.04.1222:31:18
            А ссылки то старые товаришЧ
            А новые ссылки стоят от 60 000 р и выше. Это ни много ни мало коммерческая информация. Что было в свободном доступе то и выложил. Не пережовывай, цифири не сильно поменялись. Достаточно посмотреть фотки со строительных объектов, коих тут было приведено множество и посчитать сколько там отечественных экскаваторов. Но это я делать уже не стану. Сам ищи, не инвалид.
            Отредактировано: Disgusting~22:32 27.04.12
            • 0
              yanzz yanzz
              27.04.1222:34:13
              Зачеркнутый, ссылка за 60 т .руб, ты идиот, обмельчал кибуц    одни имбицилы на службе Цахала.
            • 0
              valentina34 valentina34
              27.04.1222:43:21
              смешались в кучу кони, люди, 60 тыщ, фотки, ссылки, цыфири, инвалиды. Как и было сказано, шизофрения, не лечится, увы.
              • 0
                valentina34 valentina34
                27.04.1223:07:37
                оно к тому же из Лос-Анжелеса (скорее всего, в воспаленном воображении). No comments, как говорится у них там, на лосанжелищне...
        • 0
          valentina34 valentina34
          27.04.1222:14:28
          Disgusting, вы перелогинились, Вы теперь реинкарнированный зачеркнутый автор и вещаете от имени его? Я нисколько не пыталась "посарказничать", поверьте, просто хотела получить от автора поста аргументированный внятный ответ. Почему-то у (как Ваше либеральное высочество выражается) "урапатриотов" подобная просьба в других ветках невежественной в данном вопросе женщины протестов нисколько не вызывает, мудрые мужчины просто выкладывают "цифры, ссылки и факты" в полном объеме. А Вы, батенька, как я погляжу, психоонолитег, вот и портретик мой психологический уже набросали широкими мазками... А ответа на мой вопрос зачеркнутому автору я так и не получила   
          • 0
            yanzz yanzz
            27.04.1222:18:29
            Да ладно Валентина какой ответ     Это из местных БОТов, забаненных ранее, какой ответ, если чел. реально троллит, у него от успехов России свербит, вот и скрипит кариесом.
          • 0
            Нет аватара Disgusting
            27.04.1222:28:28
            невежественной в данном вопросе женщины
            Невежество - не порок, а лишь исправимый недостаток.
            мудрые мужчины просто выкладывают "цифры, ссылки и факты" в полном объеме.
            Что и было мною сделано.
            А ответа на мой вопрос зачеркнутому автору я так и не получила   
            Не поняла я... что значит не получила ? По приведённым ссылкам мне за вас сходить или где ?
            Отредактировано: Disgusting~22:33 27.04.12
            • 0
              valentina34 valentina34
              27.04.1222:36:45
              Disgusting, милейший, яхонтовый мой, а вот для простой и глупой бабы выложить инфу в таком виде - ну например: России нужно 143 с четвертью эксаватора (ссылка Бдыщ!), производится 3 с половиной экскаватора (ссылка Бдыщ!), а хундаев завозится стопицоттыщмильонов (ссылка Бдыщ!). Мой бы блондинистый моск это как-нибудь да понял...
              • 0
                Нет аватара Disgusting
                27.04.1222:40:23
                Нет, не буду я этого делать. Ссылки приведены, в них вся инфа, что вы требуете. Не хотите как хотите. Я за вас делать ничего не буду. Больше мне не отвечайте и в переписку не вступайте. Пока.
                • 0
                  valentina34 valentina34
                  27.04.1222:50:01
                  Ну вот и славненько, вот и здорово, досвидос, чао, адье, гудбай, скатертью дорожка! Действительно, проведите время более душеполезно, например домашку сделайте, уроки подучите, методичку что ли более тщательно прочитайте, чтобы так толсто впредь не троллить...
  • 0
    yanzz yanzz
    27.04.1200:58:53
    Это спецтехника, такова и раскраска. В Питере и Москве высока доля импорта, в провинции ее побольше работает.
  • 0
    Денис Стерхов Денис Стерхов
    26.04.1216:42:51
    Это же конструктиконы из вселенной Трансформеров!!!)) http://rodimus..../constructicons
  • 0
    Нет аватара NWO
    26.04.1218:51:18
    Техника действительно красивая. Похоже эффективные менеджеры на ТК ЧЕТРА поймали нить успешного маркетинга.   
    • 0
      valentina34 valentina34
      26.04.1222:45:04
      Автору темы - нижайший поклон и огромное спасибо во первых, за толковый и содержательный репортаж, во-вторых, за прекрасные фото к нему. Уж на что я человек от промышленной техники далекий дальше некуда, но и меня проняло. Что интересно - буквально пару недель назад задавалась вопросом, что же творится с ЧЕТРой и производят ли они что-нибудь, жив ли поциэнт или как. Вот единственно, чего я пока никак понять не могу - (простите за глупый вопрос, я не профессионал в данном деле, просто ЧЕТРА (бывший ЧЗПТ?) вроде как в моем родном городе - Чебоксары располагается) это наше, российское производство? Мне уже можно начинать радоваться и ликовать, что на крупнейшем тракторном (в прошлом) заводе производят такую технику, али как?
      • 0
        yanzz yanzz
        27.04.1200:56:29
        Спасибо Валентина за комментарий. Если по пунктам.
        что же творится с ЧЕТРой и производят ли
        Четра составная часть - Машиностроительно-индустриальная группа «Концерн «Тракторные заводы» (Machinery & Industrial Group N.V.) является одним из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении, как в России, так и за рубежом. В управлении машиностроительно-индустриального холдинга находится более 20-ти крупнейших предприятий, расположенных в 10 субъектах Российской Федерации (Москве, Алтайском, Красноярском краях, Волгоградской, Владимирской, Курганской, Липецкой областях, Чувашской, Карельской и Мордовской Республиках), а также в Дании, Германии, Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине. Производственная деятельность «Концерна «Тракторные заводы» представлена пятью направлениями: промышленное машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение, запасные части и ОЕМ-комплектующие, железнодорожное машиностроение, машиностроение специального назначения. Подробнее «Концерна «Тракторные заводы» http://www.tpla...com/ru/company/ Подробнее Четра http://www.chetra-im.com/ Именно Четра в структуре «Концерна «Тракторные заводы» работает по следующим направлениям деятельности 1. техники для нефтегазовой, горонодобывающей, дорожно-строительной отраслей, а также строительства и ремонта нефтепроводов http://www.chetra-im.com/ 2. реализует запчасти для тракторов, запчасти для бульдозеров, дизельные двигатели, комплектующие на гусеничные экскаваторы, бульдозеры, трубоукладчики (дорожную и строительную технику), зерноуборочные комбайны и другую сельхозтехнику отечественного и импортного производства, замочные изделия (мебельные, велосипедные, гаражные, дверные замки), чугунные радиаторы отопления. Компания также поставляет стальное и чугунное литьё металлов, поковки, штамповки. http://www.chetra-spc.ru/ 3. линейка техники для коммунального хозяйства и лесопромышленного комплекса http://www.agromh.com/ 4. сервис и ремонт производимой предприятиями холдинга промышленной, лесохозяйственной, коммунальной и сельскохозяйственной техники http://service-im.com/
        ЧЕТРА (бывший ЧЗПТ?) вроде как в моем родном городе - Чебоксары располагается) это наше, российское производство?
        ЧЗПТ-Чебоксарский завод промышленных тракторов, это сейчас ОАО «Промтрактор» т.е. завод в общей структуре «Концерна «Тракторные заводы» В данной конкретной статье бульдозеры ЧЕТРА Т9М, ЧЕТРА Т11С, экскаватор ЧЕТРА ЭГП230 производят у вас в Чебоксарах на ЧЗПТ Плавающий вездеход ЧЕТРА ТМ140 - Курганмашзавод
        это наше, российское производство?
        это наше, российское производство?
        Это наше российское производство на наших заводах с учетом и применением некоторых зарубежных комплектующих.
        Мне уже можно начинать радоваться и ликовать, что на крупнейшем тракторном (в прошлом) заводе производят такую технику, али как?
        Радоватся конечно, ведь заводы работают, в предприятия вкладывают инвестиции, проводят модернизацию а также активно продают в России и отправляют на экспорт. Численность персонала на декабрь 2011 года — примерно 29 тыс. человек. Оборот примерно — 47 млрд руб (2011 год) Так что ликовать и почаще забегать на сайт    
        • 0
          Нет аватара porter
          27.04.1205:31:10
          Было бы интересно еще увидеть подобную статью от вас по поводу производства линейки лесной техники - Форвардера, харвестера и лесопогрузчика, которые делают в концерне. Там тоже есть на что посмотреть ))
          Отредактировано: porter~05:36 27.04.12
          • 0
            yanzz yanzz
            27.04.1210:10:47
            Там все делают, в том числе и это, причем радует объем экспорта, так что без вопросов
            • 0
              Нет аватара porter
              27.04.1210:16:36
              Так вот про это и хотелось бы почитать. И фото есть их работы в лесу
              • 0
                yanzz yanzz
                27.04.1210:30:05
                А у вас что в поисковике бан? Просто сами представьте, что я сутками тут буду устраивать что где когда. Я если и отвечаю то по теме и в свободное время, остальное есть в интернете.
                • 0
                  Нет аватара porter
                  27.04.1210:34:33
                  У Вас получилась отличная статья. и предложил Вам еще одну тему по концерну "тракторные заводы", которая была бы интересна тем кто заходит на этот сайт. Я думал что Вы имеете какое то отношение к самому концерну. А Вы грубите..
                  • 0
                    yanzz yanzz
                    27.04.1210:59:05
                    Вы смеетесь в чем грубость, в том что я указал на поиск, вы уважаемый смешно пишите, вроде и не первый день тут, вы посмотрите сколько я тут опубликовал статей, от космонавтики до животноводства и что я во всех темах должен быть спецом. Если вы взрослый, то вероятно предполагаете что есть новость, которую я не пускаю в субото-воскресный прайм-тайм, не пишу разноцветными буквами и не талдычу об одном и том же в нескольких статьях, а стараюсь найти что то новое и разместить максимально информативно тут. И что я везде буду проводить аналитический разбор и всем искать ответ на вопрос? Для этого есть аналитические статьи, а я тут пишу в свободное время, так как еще работаю и компы продаю оптом, так что в чем вы узрели грубость не пойму. Просто взрослый разговор без лапши и прочих изысков.
        • 0
          valentina34 valentina34
          27.04.1220:02:42
          Уважаемый yanzz, вот наконец-то получила внятную информацию с цифрами, ссылками и фактами. Еще раз - спасибо и Бог в помощь Вам! "Радуюсь, еще осталось много впереди счастливых долгих дней..."   . А на сайт наведываюсь периодически, он у меня в любимых закладках даже, как лекарство от заунывно-депрессивных мантр "всепропало пр...ливсеполимеры и с...ярашкакатится в с...г... и всемызавтра пойдем бутылки по мусорным бачкам собирать"   
          • 0
            yanzz yanzz
            27.04.1220:58:36
            Спасибо и Вам за добрые слова, и вам Бог в помощь, все будет отлично, Москва не сразу строилась, что творилось в 90е и из какого болота вылезла Россия, слава Богу осталась единой страной, а все остальное будет, люди добрые, умные, честные есть, русурсы, наука, промышленный потенциал, пашня, реки, леса, всего в избытке, нужны только стабильность, и плодотворная работа. А те кто пишет в интернете дерьмо на 90% не граждане России, это эмигранты и платные тролли, только Россию не получат, оттого и пишут сутками редятину, но это безопасно, пусть деснами скрипят, но Россия плевать хотела на эту свору идиотов. Так что больше оптимизма, Россия качает мускулы, и замечают это лютые враги и лучшие друзья России.   
            • 0
              valentina34 valentina34
              27.04.1221:44:48
              Уважаемый yanzz, я вот о чем подумала - одной из главных черт русского народа (в самом широком смысле этого слова; ведь и буряты, и татары, и чуваши, и мордва, и марийцы, и немцы и прочие национальности Великой России - тоже русские) является не только способность к СОстраданию, тут мы впереди планеты всей, конечно, но и способность к СОрадованию, то есть умение радоваться вместе, сообща, чужой радости, даже если лично тебя эта радость не касается, а касается собрата твоего, пусть и географически дальнего, но неразрывно связанного с тобой такой простой и сложной скрепой как Россия. Так вот, мне кажется, что этот сайт помогает восстановить, вытащить из нас эту, к сожалению, подзабытую за лихие годы ненастья национальную черту. А тех, кто радуется трудностям и несчастьям, смакует их, выпячивает и строит на этом карьеру, просто не понимаю, Вы правы, видимо, не русские, не россияне они. Поэтому и желаю авторам сайта успехов и сил в работе. РС. Не в тему немного сообщение получилось, уж простите, накипело.
    • 0
      valentina34 valentina34
      27.04.1220:36:52
      Уважаемый NWO, мы с Вами, как разумные люди, надеюсь, согласимся, что для промышленной техники - КПД и качество работы агрегатов (это даже я, убитый гуманитарий, понимаю) отнюдь не упирается в цвета кабины или гусениц. Но красота техники (ну ладно, в данном случае,на мой взгляд, броскость) эффективному (эффектному?) маркетингу может весьма содействовать. Да, соглашаюсь, несмотря на мою небольшую любовь к желтому и баклажанному в сочетании - техника красивая, да, не поспоришь, впечатляет.
  • 0
    Нет аватара Roman1477
    26.04.1223:25:03
    В продажу техника поступает в одноцветной желтой окраске, или в желтой с серой кабиной. "Баклажанный" - это только для выставок. Раньше им красили новые узлы и элементы на технике, теперь все подряд. >>>ЧЕТРА - это ребренд ЧЗПТ (?), что кому там принадлежит, что конкретно производится на производственных площадях ЧЗПТ, какие комплектующие, каков процент не-российский в производстве - никто толком не знает. Четра - это бренд концерна "Тракторные заводы", соответственно под ним может быть техника не только ЧЗПТ, но и любого другого завода. Например, представленный выше на фото вездеход ТМ140 Курганмашзавода. Процент не российских комплектующих на выбор заказчика.
    • 0
      valentina34 valentina34
      27.04.1221:08:55
      Roman1477, спасибо за ответ. Я так понимаю, что Вы с продукцией ЧЕТРА как-то сталкивались? Что-то в этом понимаете (в отличие от меня). Искренне была бы рада, если бы Вы поделились своим опытом и знаниями в этой области.
      • 0
        Нет аватара ivonov21
        29.04.1201:29:24
        Привет всем....,на П-Т порошковая окраска,а цветовая гамма брендовая так что ни кто фигнёй заниматся не будет можите посмотреть\https://plus.google.com/photos/117733618854619152195/albums/5680133539183082081?banner=pwa\Четра собирается как системник компа комплектацию выбирает заказчик.,который описывает назначение тр-ра и отсюда пляшут модельный ряд огромный под сотню.До кризиса выпускали 80-90 в месяц очередь на пол года вперёд.Конкуренты в трансе наблюдая динамику развития продукции КТЗ,с их законами ценами и всякой белебердой,воют в инте ещё как.Прикольно общатся с джоном незнающим нас выдающего себя за петра петровича петрова-ржачка ещё та.Классно замечать постоянное обновление техники порой в стадии сборки,большое количество заводов и институтов в составе концерна позволяют создать абсолютно любую технику,если чего-то нет в России сперва закупят потом учёные создадут своё.Промтракторовская технология запущенная в 70 основанная на опыте японского лидера производства внедрена везде в КТЗ.Запускаются новые с\х трактора аналоги кат и класс но они не скоро выйдут на поля иначе что могут они нам предложить в обмен на наши углеводороды
        • Комментарий удален
    Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,