MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 07 сентября 2117
60

В Новосибирске открыли станцию метро «Спортивная»

© n1s1.hsmedia.ru

В Новосибирске спустя шесть лет после начала строительства наконец открыли станцию метро «Спортивная». Мероприятие прошло торжественно: выступили артисты, директору метрополитена вручили символический ключ и открыли двери для первых пассажиров. Новосибирцы отмечают, что станцию ждали долго и даже не верили, что она все-таки заработает. Каким получилось открытие первой за 15 лет станции метро в городе и что удивило пассажиров — в материале НГС.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ngs.ru

Комментарии 14

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Badassgoliath Badassgoliath08.09.25 06:20:04

    двери на платформе открываются вместе с дверями поезда

    Не знаю, насколько это распространено в наших метрополитенах (в моём городе метро нет), но это должно стать стандартом, я считаю. Ведь и существующие станции можно так переоборудовать.

    • 1
      rvk rvk08.09.25 07:41:01

      Зачем?

      Отредактировано: rvk~21:54 09.09.25
      • 0
        Badassgoliath Badassgoliath08.09.25 09:00:32

        Зачем

        Затем же, зачем и в лифтах двойные двери.

        Просто раньше не было (или было излишне сложно) синхронизировать остановку поезда точно в нужном месте, вот и не делали.

        Если же планируется сделать метро беспилотным, то это дополнительная страховка на случай попадания на рельсы не только людей, но и разных предметов, которые намного мельче человека, но могут помешать поезду и которые может не распознать автоматика.

        • 1
          rvk rvk08.09.25 09:20:37

          Именно с появлением искусственного интеллекта распознать посторонние предметы на путях стало намного проще чем раньше с помощью глаз машиниста. Такие станции давно есть в Питере, так что никогда не было проблем с синхронизацией, но широкого применения они не получили, ибо, кмк, не имеют большого смысла. И уж как минимум, думаю из-за них не стоит курочить старые станции, многие из которых шедевры архитектуры и являются объектами представляющими историческую ценность.

          • 0
            Badassgoliath Badassgoliath08.09.25 09:55:51

            Посторонний предмет, даже вовремя распознанный, приведёт к экстренной остановке, сбою графика и т. д. Зачем это нужно, когда можно почти исключить саму вероятность? Я за безопасность. Вот на фото мы видим некий коридор, не будь там дверей, это была бы узкая платформа. Поезд подходит с большой скоростью. На мой взгляд, потенциальная опасность достаточная, чтобы было о чём говорить.

            • 0
              rvk rvk08.09.25 10:01:09

              Опыт работы метро Москвы, одного из крупнейших в мире, как и других метро в мире говорит о том, что посторонние предметы не являются серьезной проблемой. Нет ни существенных задержек графика, ни каких-то существенных аварий. При этом удорожание строительства очень большое, это еще и снижение вместимости станций, и другой воздухообмен, а значит необходимость переделать вентиляцию, что не всегда возможно.

              Так что нет, опыт работы метрополитенов мира говорит что большой надобности в таких конструкциях нет.

              • 0
                Андрей Языков Андрей Языков09.09.25 01:01:27

                «Горизонтальный лифт» как раз удешевляет строительство из-за отсутствия боковых залов станции.

                Отредактировано: Андрей Языков~01:02 09.09.25
                • 0
                  rvk rvk10.09.25 12:47:53

                  Чудес не бывает. Если нет боковых залов, значит надо делать более просторным центральный зал.

      • 0
        Нет аватара Siver6308.09.25 12:38:29

        ЕМНИП так сделано в Питере после известного случая с затоплением одной из станций после прорыва тоннеля.

        Есть ли такая угроза в Новосибирске не знаю.

    • 3
      Нет аватара oaroma08.09.25 07:47:16

      Это очень дорого, а особого смысла нет. Пассажиры не так уж часто падают на рельсы. Извините за цинизм.

    • 1
      Нет аватара vajo08.09.25 13:50:25

      Двери только уродуют станции.

      У меня ассоциации с такими дверями, когда скот загоняют на убой.    

    • 0
      Нет аватара liman09.09.25 06:04:11

      У нас Эта станция построенна вокруг Эстакады!- короче чтобы зимой холодный влздух не попадал на станцию!!- вот и вся разгадка применения «горизонтального лифта»