MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 11 сентября 2064
52

Началась сварка рельсов для ВСМ

© rodinananeve.ru

В Санкт-Петербурге на рельсосварочном предприятии компании РСП-М (входит в холдинг «Синара — Транспортные Машины») началась сварка рельсов длиной 800 метров для будущей высокоскоростной магистрали.

В плеть свариваются восемь рельсов длиной по 100 метров, произведенные по заказу «РЖД» компанией ЕВРАЗ. Сварка длинных плетей нужна, чтобы было как можно меньше стыковых соединений при прокладке высокоскоростного железнодорожного полотна. Это обеспечит максимальную плавность хода поезда.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.e1.ru

Комментарии 17

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Spoonout12.09.25 20:21:45

    А каждые 800м будет стык?
    Или сварят на месте?

    Да, я знаю про термическое сжатие/расширение.
    Но вот месяц назад я был в японии, там у шинкансена стыков нет, вообще. По крайней мере не ощщущаются/не слышно. Только на станциях и стрелках есть стыки.

    • 2
      Нет аватара Kотенко Cергей12.09.25 22:18:13

      У наших рельсов предел стыка 0,2 мм. Его не ощутишь.

    • 0
      Аlex М Аlex М13.09.25 13:45:53

      Да там ничего хитрого, один конец фиксируют (вроде жестко), другой затачивают, но лишь верх чтобы не терять прочность. Фотографий много, и если не делать этого то будут выбросы путей и это не теория, а абсолютная неизбежность будет. А так оно ходит туда сюда при температурных изменениях, в том числе суточных

      Уж не знаю где как и кто у кого подсмотрел, но вроде как эта идея применяется везде в мире, и синкансен так же, да у нас уже давно электрички в условном урюпинске тоже ходят по бесстыковому пути и это освоенная технология. Я возил свою пятую точку в разных местах и поражает массовое распространение бесстыкового пути, научились с ним работать и выгод больше и для колес и для рельсов, в общем сложнее, но окупается

      P.S.
      Еще посмотрел, есть какие то разные видимо способы. В старых обучающих фильмах говорят что наоборот просто очень жестко закрепляют на всей длине и это всё сопротивляется смещению, а на концах 800-метровой плети типа уже нет столько сил удерживать и потому остается по старинке. В новых источниках пишут что крепят только середину, а концы ходят, и вот эти фотки с заточенными совмещенными отогнутыми концами. Противоречивая информация, наверное разные «поколения технологии»

      Отредактировано: Аlex М~22:25 13.09.25
      • 1
        Аlex М Аlex М15.09.25 12:19:42

        Дополню, вот эти заточенные и отогнутые штуки и называют уравнительным стыком, взамен жесткому закреплению по всей длине. Они как раз и гуляют туда сюда. Там середина закреплена очень жестко, а вот по концам оно гуляет в таких вот усиленных концах с нахлестами. Интересная идея, они так жестко закреплены что ходят так, что получается всегда правильная ширина колеи

    • Комментарий удалён
      • 0
        Аlex М Аlex М14.09.25 12:08:41

        В японии точно есть перепады 60 градусов годовые, бывает и -30 и +30

        • 0
          Нет аватара DimaY15.09.25 13:57:14

          Для Токио пишут от -6,3 до 39,5.

      • 0
        Нет аватара DimaY15.09.25 13:56:10

        Коэффициент расширения металла, или коэффициент линейного теплового расширения (КЛТР), — это физическая величина, показывающая, во сколько раз изменяется длина образца металла при повышении температуры на 1 градус Кельвина (или Цельсия). Там прямая пропорциональность, исключение только если происходит фазовый переход. Так же аномальная температурная зависимость у воды. У металлов она линейна и никакой привязки к 0 по Цельсию там нет.