Лучшие электровозы делают на Дону
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНа днях
[ремарка - На этих фото нет ЭП20!]
История Новочеркасского Электровозостроительного завода (НЭВЗ) начинается с тех пор, когда Московский завод «Динамо» передал сюда пакет чертежей и кузов электровоза №185 – это был первый электровоз, который вышел на Юге России, 27 апреля 1947 года. Это был гигантский прорыв для технического развития страны. СССР лежал в руинах после войны, у нас абсолютно не было специалистов, куда там - почти вся страна питалась по карточкам! Тем не менее, на полуразрушенной площадке в считанные годы удалось создать мощнейшее электротехническое предприятие («полуразрушенная площадка» - потому что немцы, когда отступали, заминировали завод вдоль и поперек, все основные здания и узлы. Благодаря местным партизанам, всё взорвать они не смогли, но порушено было всё же очень много).
Высокотехнологичное производство требовало соответствующих кадров. В 1946 году здесь открылся электротехнический техникум, который под другим названием, но по сути работает до сих пор. За послевоенные годы завод разросся до "промышленного гиганта". В 1986 году к 50-летию завода на площадку перед заводом установили первый выпущенный электровоз. А недавно площадь перед НЭВЗом решили «уравновесить», в одном из депо Азербайджана отыскали паровозик, который вышел в апреле 1936 года. Его привезли, восстановили, и ровно год назад, и в честь 75-летия завода, его установили напротив первого. Этот паровозик был сделан для «узкоколеек», такая маневровая машинка.
1990-х годах компания переживала, пожалуй, худшие времена за всю свою историю. Иногда за год НЭВЗ делал по 3-4 машины. Китайцы, как рассказали мне в компании, в свое время купили как раз 3 или 4 электровоза, чем, может быть, спасли завод от краха. Но у себя они их разобрали и слепили свою модель. Больше не покупали.
Но времена изменились. В прошлом году было выпущено уже 430 секций электровозов (они бывают одно- двух- трехсекционные) , в этом году планируется построить 550.
При этом если в советские годы одновременно выпускалось максимум две модели электровозов, сегодня делается чуть меньше десятка (всего с поточных линий завода сошло более 16.000 локомотивов почти 70 типов). В прошлом году была выпущена новая модель, двухсистемный ЭП20 (есть дороги, где только переменный или постоянный ток. «Двухсистемный» значит, что эта модель может ходить и по тем, и по этим путям). ЭП20 будет обслуживать Олимпийские игры 2014 года и Чемпионат мира по футболу-2018. На его базе скоро будет сделан грузовой электровоз.
Электровозы - очень сложные механизмы. Причем на заводе работают как ультрасовременные машины, так и, например, фрезеровщики 1970х годов. Хотя завод активно модернизируется. Это лазерная резка:
Основной покупатель электровозов НЭВЗа – «Российские железные дороги», хотя среди клиентов есть уже и российские частные компании, и даже зарубежные партнеры. Среди последних пока, правда, только украинцы (хотя машины НЭВЗа эксплуатируются сегодня в странах СНГ, Польше и некоторых других странах). Как говорят в компании, уже в ближайшем будущем ситуация может измениться - переговоры с зарубежными партнерами ведутся. Тот же ЭП20 - совместное детище НЭВЗа и Франции. ЭП20 является основой для базовой платформы локомотивов, на основе которой будет создано семейство пассажирских и грузовых электровозов различных типов. Концепция базовой платформы локомотивов нового поколения позволит довести унификацию узлов и систем будущих пассажирских электровозов новой серии ЭП2 и ЭП3 до 85%, а грузовых электровозов 2ЭС4, 2ЭС5 — до 70–75%. Высокое качество российской техники сыграло с заводом злую шутку – в Финляндии, например, до сих пор работают электровозы, проданные туда СССР еще в 1970-х годах. Конечно, они покупают какие-то запчасти, но в целом их устраивает то, что сохранилось. Работают, кто ж будет от них отказываться. Про Китай я уже писал. Ну что тут сказать - не умели у нас делать технику, чтобы попе было тепло, но чтоб она ломалась через год после истечения гарантийного срока. Делали на совесть. Кажется, делают так и сейчас.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
01.05.1201:14:22
02.05.1210:15:20
01.05.1201:18:24
02.05.1210:15:57
01.05.1202:07:12
01.05.1205:06:05
Houker01.05.1213:53:08
01.05.1218:00:14
01.05.1205:43:07
01.05.1206:00:14
01.05.1206:12:24
01.05.1218:08:53
01.05.1211:08:37
Vostok02.05.1219:31:57
01.05.1207:38:43
riks_101.05.1212:17:09
02.05.1210:17:37
01.05.1209:23:01
riks_101.05.1213:14:04
01.05.1214:18:31
01.05.1218:31:05
01.05.1218:37:15
01.05.1209:29:10
01.05.1211:53:14
01.05.1212:08:32
riks_101.05.1212:40:56
02.05.1210:34:03
riks_102.05.1219:48:06
05.05.1217:20:43
riks_107.05.1217:28:16
09.05.1202:20:44
riks_109.05.1209:30:33
064i01.05.1214:03:22
01.05.1215:03:53
064i01.05.1221:04:13
02.05.1210:23:25
064i01.05.1223:03:51
01.05.1221:10:27
064i01.05.1221:14:51
04.05.1209:05:40
064i01.05.1221:21:28
01.05.1221:44:10
064i01.05.1223:00:32
01.05.1223:17:31
01.05.1223:54:56
064i02.05.1206:27:02
02.05.1211:04:50
02.05.1203:19:44
064i02.05.1206:25:21
02.05.1213:09:37
064i01.05.1223:08:15
064i01.05.1223:08:55
Disgusting02.05.1200:40:05
02.05.1210:26:31
Disgusting02.05.1216:00:44
02.05.1216:39:50
Disgusting02.05.1221:48:11
04.05.1200:46:32
02.05.1211:14:31
02.05.1212:10:26
02.05.1212:57:47
02.05.1215:10:41
02.05.1216:58:41
02.05.1217:09:48
02.05.1214:46:40
04.05.1209:10:48