MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 01 октября 597
39

АСКОН запустил открытое бета-тестирование КОМПАС-3D для отечественных ОС

Компания АСКОН объявила о старте открытого тестирования нативной бета-версии САПР КОМПАС-3D v24 для операционных систем на базе Linux.

Выпуск коммерческой версии КОМПАС-3D для Linux запланирован на конец 2025 года, но протестировать будущую версию можно уже сейчас. Работа на операционных системах на платформе Linux без эмуляторов обеспечена для КОМПАС-3D и КОМПАС-График v24, приложений «Раскрой», «Размерные цепи», «Распознавание 3D-моделей», «Каталога: Муфты».

Период проведения бета-тестирования: с 1 октября по 30 ноября 2025.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ascon.ru

Комментарии 6

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара qwerty_asd02.10.25 07:11:41

    30 лет назад была задача просто выжить. 20 лет назад нужно было бороться с активно заходящими в Россию западными брендами. Задача портирования под линукс (насколько я помню) возникла лет 15 назад. План перехода Аскон-ом был опубликовал лет 10 назад — и (опять же — на сколько я его помню) строго его придерживается.
    Так что, ИМХО, раньше это было просто невозможно.

    PS. Вроде бы, Компас из-под wine на Линукс можно было запускать уже давно.

    • 1
      Андрей Языков Андрей Языков03.10.25 00:01:14

      Компас под Вайн разве что, действительно, запускается. Работать крайне неудобно: то вылетает, то надписи не отображаются в диалогах, то ещё что-то. И жутко тормозит.

      Сейчас поставил бета-версию под Альт. Это же совсем другое дело. Базовое моделирование абсолютно нормально работает.

    • 0
      Нет аватара elron05.10.25 05:13:20

      безусловно, оно было возможно сделать намного ранее. геометрическое ядро, скорее всего, изначально не привязано к какой-либо ОС. что было привязано, это отрисовка (если изначально оно было не на OpenGL, а на DirectX) и пользовательский интерфейс.

      но всё это уже неважно. важно что теперь многие пользователи смогут стереть винду и забыть о ней как о ночном кошмаре.

      • 0
        Нет аватара Ascon06.10.25 13:05:22
        если изначально оно было не на OpenGL, а на DirectX


        У нас на OpenGL всегда была отрисовка.

        и пользовательский интерфейс


        Вот интерфейс, работу с принтерами, API действительно пришлось серьёзно переделывать. Ещё предстоит огромная работа по доработке сторонних приложений…

        теперь многие пользователи смогут стереть винду и забыть о ней как о ночном кошмаре.


        Мы будем как и раньше поддерживать Windows-версию, не обязательно идти на столь радикальные шаги.