MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
11 октября 5355
56

Новый российский самосвал «Тонар-7504» проходит обкатку в карьере

© overclockers.ru

Российский завод «Тонар» начал испытания нового тяжелого самосвала в реальных условиях. Машину уже используют для перевозки угля на действующем предприятии.

Перспективный карьерный самосвал «Тонар-7504» покинул стенды выставок и приступил к работе. Сейчас его обкатывают в режиме реальной эксплуатации на одном из добывающих предприятий.

Разработчики позиционируют «Тонар-7504» как машину, которая заполняет нишу между стандартными дорожными грузовиками и огромными карьерными гигантами. По сути, это универсальный работник для угольных разрезов, карьеров и масштабных строительных проектов.

Испытания решили проводить без тепличных условий — самосвал сразу отправили перевозить уголь между складом и обогатительной фабрикой. Такой подход, по мнению инженеров завода, позволяет сразу выявить слабые места и понять, какие доработки потребуются для повышения эффективности машины. В итоге вышло полноценное тестирование в боевых условиях.

Под капотом у новинки — 13-литровый турбодизель мощностью 520 л.с., который работает в паре с автоматической трансмиссией. Конструкция позволяет машине перевозить до 55 тонн груза, а кузов предлагается на выбор: объемом 38 или 43 кубометра. Мелкосерийный выпуск этих самосвалов планируют наладить в Подмосковье уже в ближайшее время.

© overclockers.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: overclockers.ru

Комментарии 10

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара alexm13.10.25 12:56:28

    Новинка оснащается скальным или угольным кузовом, изготовленным из стали Magstrong производства ММК. Вместимость кузова до 42 куб. м (с «шапкой). В силовой линии используется 13-литровый дизель Yuchai мощностью 520 л. с. и автоматическая коробка передач Fast Gear с гидротрансформатором. Максимальное значение преодолеваемого подъема — 30%. Техническая особенность шасси — необслуживаемая подвеска на резиновых упругих элементах. Такое решение позволяет увеличить надежность машины и снизить стоимость владения.
    Запуск модели Тонар-7504 в серийное производство ожидается к концу 2025 года. Планируемый объем выпуска — 4 автомобиля в месяц.

    • 1
      Нет аватара Захарка14.10.25 08:46:05

      Странно, почему не ЯМЗ-шный движок. В таком диапазоне мощности модели точно имеются.

      Отредактировано: Захарка~08:46 14.10.25
      • 1

        4 шт. в месяц… похоже, ЯМЗ такой объем заказов ни разу не заинтересовал…

        • 0
          Нет аватара Захарка14.10.25 17:40:01

          Ну ведь они свои двигатели не только Тонару поставляют…

          • 0
            Нет аватара DimaY14.10.25 19:34:03

            Тут проблема не в двигателе, я думаю, а в коробке передач. Адаптировать свой движок под требования другой коробки. Это время и деньги.

  • 0

    Своих движков нет на него?

    • 2
      Нет аватара DimaY13.10.25 23:59:36

      Сделай! Сделай двигатель и предложи.

      • 0
        Нет аватара alexm14.10.25 11:06:17
        Тонар


        Интересно, раньше завод Тонар был известен, как изготовитель разных прицепов. А тут тяжелые самосвалы.
        интересно, а как там Строительный самосвал ВАЛДАЙ 33 Горьковского завода? или Камаз с Уралом?
        Кроме того, в России продают тяжелые самосвалы на шасси грузовиков-иномарок «большой семерки», турецкого Ford, японских Isuzu и HINO, а также полдюжины китайских марок. Такого обилия именно тяжелых самосвалов у нас в стране не было никогда.
        А вот ситуация с самосвалами грузоподъемностью от 3,5 до 6 тонн очень и очень непростая.

      • -1

        А к чему Вы мне это написали? Чтоб все увидели? я поинтересовался, как особо не осведомленный человек в этом вопросе, а не предложил какие-то действия…

        • 1
          Нет аватара DimaY14.10.25 16:46:59

          Двигатели такой мощности в России выпускаются, но тут важна не только мощность, но и другие характеристики двигателя, тем более в паре с коробкой передач. Для такой малой серии и конкретных характеристик, готового российского решения видимо не нашлось. Но критиковать по моему можно, только если Вы можете предложить альтернативу. Тонар начинал с блинных на колесах, а теперь дошел до карьерников, путь достойный уважения, при этом сами ведут конструкторскую работу. Но все равно надо отпустить шпильку в сторону достойных, на мой взгляд, людей.