Испытания на месте, ремонт без задержек: для двигателей Як-130 создали мобильный комплекс

Новая установка позволяет проводить полную диагностику двигателя АИ-222-25 для самолета Як-130, не отправляя его через всю страну на завод. Инженеры получили возможность проверять силовой агрегат в условиях, максимально приближенных к полетным, но в ремонтной зоне.
Главная особенность разработки — интеллектуальная система управления. Она состоит из трех модулей: аппаратного, программного и пульта оператора. Эта система «обманывает» двигатель, заставляя его работать так, как будто он установлен на самолете, и считывает данные со всех датчиков в реальном времени.
Во время испытаний специалисты следят за ключевыми параметрами: оборотами роторов, вибрацией, температурой газов за турбиной и давлением в масляной и топливной системах.
«Серийные авиационные двигатели АИ-222-25 применяются на учебно-тренировочных самолетах Як-130 в России и за рубежом. ОДК-Салют уже использует разработку при техническом обслуживании силовых агрегатов на аэродромах заказчиков. Мобильная испытательная установка показала высокую эффективность: ее можно быстро развернуть на любой площадке, что значительно повысило оперативность приемо-сдаточных работ и упростило обслуживание авиадвигателей», — отметил управляющий директор ОДК-СалютАлексей Громов.
Для военных летных школ и зарубежных эксплуатантов Як-130 это означает, что самолеты будут меньше простаивать и больше летать, рассказали в ОДК. Двигатель АИ-222-25, полностью производимый в России, теперь сопровождается и современной отечественной сервисной технологией.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Комментарии 0