MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 23 октября 6207
54

Завершены испытания первого двигателя для высокоскоростного поезда

© avatars.dzeninfra.ru

Предприятие «Русские электрические двигатели» (Челябинск) в октябре 2025 года успешно завершило предварительные испытания новейшего отечественного асинхронного электродвигателя ТАД 650. Двигатель будет использоваться на российских высокоскоростных поездах строящейся первой в стране ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Серийное производство ТАД 650 начнется уже в ноябре.

По информации представителей завода, новый электродвигатель специально разработан для использования на поездах нового поколения с конструкционной скоростью 360 км/час. Он имеет мощность 650 КВт. Для сравнения, мощность одного тягового агрегата «Сапсана» составляет 510 КВт. Новый двигатель обладает лучшими эксплуатационными и энергетическими характеристиками в сравнении с зарубежными аналогами.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: tehnoomsk.ru

Комментарии 17

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара DimaY23.10.25 16:49:21

    Ну все-таки для нас такая дорога в новинку, да и китайский опыт может не совсем подойти, климат другой, а это очень многокомпонентная система: тормоза, безопасность, рельсы специальные, может что-то и не получается, если будут скорость конструкционная ниже 400, то не вижу большой трагедии, при снижении конструкционной скорости на столько, общее времени в пути увеличится из Москвы в С-Петербург, минут на 8, не очень критично. Просто не было такой информации.

    • 0
      Нет аватара Лес23.10.25 20:00:07

      С сайта РЖД:

      Поезда на первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург будут ехать со скоростью 200 км/ч по двум столицам, а между ними будут разгоняться до 400 км/ч.
      Максимальная достигаемая скорость поезда — до 400 км в час, а скорость в эксплуатации — 360 км в час.

      company.rzd.ru

      Отредактировано: Лес~20:04 23.10.25
      • 3
        Нет аватара DimaY23.10.25 20:22:50

        Вот. А как он разгонится до 400, если конструкционная скорость по двигателю 360? Понятно, что не весь маршрут он на максималке. Там есть остановки. Он же не приедет на максималке и встанет сразу. Но как он разгонится до 400, если двигатель позволяет 360? Там такие крутые горки есть? Я не критикую,я не понимаю. Может журналисты не поняли? И двигатель прогоняли в каком то режиме, например испытывали эксплуатационную, а не конструктивную? А журналисты написали как услышали.

        • 2
          Нет аватара Лес24.10.25 00:32:58

          Электродвигатель может разогнать поезд на линейных участках и до 400 км/час, а на 360 км/час поезд постоянно может двигаться на промежуточном участке между городами.

          • 0
            Нет аватара DimaY24.10.25 00:50:42

            Тогда это эксплуатационная скорость в 360. Не конструкционная. Так мы о чём?

            • 0
              Нет аватара Лес24.10.25 01:54:08

              Да, выше так и написано: скорость в эксплуатации — 360 км в час.

              • 0
                Нет аватара DimaY24.10.25 09:21:54
                По информации представителей завода, новый электродвигатель специально разработан для использования на поездах нового поколения с конструкционной скоростью 360 км/час.
                • 0
                  Нет аватара Лес25.10.25 00:29:39

                  Для точности посмотрите в словаре железнодорожных терминов: «конструкционная скорость» и «максимальная скорость».

                  Отредактировано: Лес~00:31 25.10.25
                  • 1
                    Нет аватара DimaY25.10.25 11:55:58

                    Конструкционная скорость — это максимальная скорость, которую транспортное средство может развить, исходя из его конструкции. Она указывается в технической документации и учитывает безопасность движения, прочность деталей и другие характеристики. Важно отличать её от эксплуатационной скорости, которая является средней скоростью за весь маршрут и ниже из-за ограничений на путях.

        • 0
          Аlex М Аlex М25.10.25 00:31:54

          Он может разогнаться до 400 кмч на 10 минут (просто например цифру пишу), но ехать весь маршрут на 400 не может, а только 360. У электровозов есть параметры, такие как скорость часового режима, максимальная скорость и так далее, то есть может быстро, но долго не сможет потому что перегреется например или будет повышенный износ

          Отредактировано: Аlex М~00:32 25.10.25