Усть-Луга: десять лет – новая точка отсчета
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНе так часто юбилей той или иной компании становится знаковым событием для региона. Понятно, что в данном случае важна не сама дата, а достигнутые результаты. 10-летие ОАО «Усть-Луга» знаменательно появлением и развитием одноименного порта, а также комплексным освоением прилегающей территории Ленинградской области. Это уже сейчас тысячи рабочих мест, а в ближайшем будущем их станет еще больше.
«Десять лет порту – не только серьезная дата, но и наглядное подтверждение – проект состоялся, и его реализация продолжается, – говорит генеральный директор ОАО «Усть-Луга» Максим ШИРОКОВ. – О необходимости строительства порта в Усть-Луге впервые заговорили в начале 1990-х годов, когда после развала Советского Союза Россия стала испытывать дефицит портовых мощностей. К реальному воплощению проекта на практике приступили в 2002 году, когда был подписан контракт с нашей компанией и были запущены механизмы государственно-частного партнерства. Сегодня порт Усть-Луга активно работает, с каждым месяцем наращивает мощность. За прошлый год грузооборот порта вырос в два раза, составив почти 23 млн тонн. Предполагаем, что в этом году он удвоится, а к 2018 году должны выйти на заявленный в проекте грузооборот в 180 млн тонн».
Оправдала себя стратегия, которая рассматривала терминалы как отдельные инвестиционные проекты. Они вступали в строй один за другим – сейчас их 11. Осталось пройти 1,2 километра причального фронта, и в следующем году проект строительства порта как такового фактически будет досрочно закрыт. В результате такого последовательного подхода рационально использовались строительные ресурсы, а вводимые объекты обеспечивались квалифицированным персоналом.
«Вопрос обеспечения кадрами – один из важнейших в ходе ввода в строй мощностей порта и последующего развития территории, – подчеркнул Широков. – Сегодня в порту одновременно трудятся порядка 3 тысяч человек. Средняя зарплата составляет порядка 40 тысяч рублей в месяц, это достаточно высокий показатель для Ленинградской области. Количество персонала у нас постоянно растет. Поэтому начато и параллельно ведется строительство населенного пункта рядом с портом. Планируется, что в этом городе будет проживать порядка 35 тысяч человек: это работники порта и персонал прилегающей инфраструктуры, а также члены их семей. В июне состоится сдача первых четырех жилых домов, в 2013 году вступит в строй школа на 350 мест и детский сад на 140 мест. Причем покупают жилье не только компании для своего персонала, но и простые граждане – им уже продано порядка двадцати квартир. Как правило, это люди, которые намерены работать здесь в дальнейшем. Но сейчас, учитывая проекты комплексного развития индустриальной зоны рядом с акваторией, понимаем, что жителей в новом городе станет существенно больше».
Среди объектов социальной инфраструктуры семь школ, одиннадцать детских садов, три объекта здравоохранения и четыре спортивных, административно-деловой центр и т. д.
По заказу компании «Усть-Луга» проведены два специальных исследования, касающихся кадров. Они позволили выяснить, кого можно привлечь на создаваемые рабочие места, какими региональными предпочтениями руководствоваться. В этом году будет запущено еще одно серьезное исследование по этой тематике и на контрактной основе привлечены опытные консультанты, которые сейчас помогают решать кадровые проблемы в олимпийском Сочи. То есть планируется реализовывать комплексную программу по привлечению трудовых ресурсов.
«Мы понимаем, какие трудности здесь имеются, – поделился Широков. – В России существует определенный ценз оседлости – люди неохотно едут на новое место работы. Даже в случае если в месте проживания безработица. Поэтому проблема колоссальная, но она у нас в фокусе внимания. Готовых решений пока нет, но, думаю, в течение 2012–2013 годов они будут найдены».
Появятся рабочие места и на транспорте. Усть-Лужский железнодорожный узел станет одним из самых крупных и современных в Европе, для его обслуживания потребуются десятки специалистов. Всего в составе узла шесть станций, две из которых уже запущены. В этом году начинается строительство большой сортировочной станции. Будет развиваться железнодорожная инфраструктура и в самом порту. В целом подразделения «РЖД» работают в Усть-Луге с существенным опережением графика. Грузооборот в 120 млн тонн по железной дороге должен быть обеспечен к 2018 году, но уже сейчас вышли на уровень 80 млн.
В схеме территориального планирования Кингисеппского района есть пятно под строительство аэропорта. Этот коммерческий проект также создаст вакансии для целого ряда специалистов наземных служб.
В целом созданная транспортная, логистическая и инженерная инфраструктура позволяет рассматривать порт как своеобразный плацдарм для промышленного освоения соседних участков. Оно будет комплексным, на основе тщательно разработанных проектов с учетом максимального сохранения экологии. Стратегия развития на ближайшие 30 лет была утверждена в прошлом году советом директоров ОАО «Усть-Луга» и одобрена руководством Ленинградской области. В его основе несколько взаимно увязанных кластеров: транспортно-логистический, индустриальной зоны, строительный и др. Иными словами, на севере Кингисеппского района совсем скоро откроется целый ряд предприятий, куда потребуются специалисты самого разного профиля.
Десятилетие компании «Усть-Луга» – лишь точка отсчета. Развитие порта и прилегающей территории продолжается. Тот, кто сейчас приедет сюда работать, совсем скоро станет «старожилом». Опять же у первых всегда больше шансов сделать карьеру, вырасти в настоящих профессионалов. Примеров такого успешного старта немало.
Николай ЗЕНИЦА
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
04.05.1214:35:27
04.05.1215:19:15
04.05.1215:55:55
04.05.1216:06:51
04.05.1219:00:36
04.05.1222:18:30
04.05.1222:41:22
04.05.1215:20:05
04.05.1215:38:38
04.05.1216:49:15
04.05.1216:57:59
04.05.1217:59:41
04.05.1218:26:33
04.05.1219:04:07
Keril04.05.1219:38:44
04.05.1221:47:07
04.05.1222:49:48
04.05.1223:31:41
05.05.1209:34:09
05.05.1219:29:12
Keril06.05.1220:52:44
05.05.1208:57:10
04.05.1218:28:09
04.05.1219:03:28
Keril04.05.1219:39:46
04.05.1222:51:24
04.05.1218:33:34
04.05.1218:38:16
28_201004.05.1220:49:36
04.05.1222:28:42
05.05.1208:26:00
05.05.1215:03:02