MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
22 ноября 30128
72

Рельсовая плита для ВСМ получила патент на изобретение

Рельсовая плита для ВСМ, разработанная в Нацпроектстрое, получила патент на изобретение. Документ выдан по итогам экспертизы Роспатента, подтвердившей мировую новизну решения и чистоту разработки.

«Получение патента на изобретение — важный шаг в развитии отечественных технологий строительства высокоскоростных магистралей. Это укрепляет позиции НПС как одного из лидеров в области инновационных транспортных решений», — пояснил Никита Терентьев, генеральный директор НПС//Скоростные технологии (входит в Нацпроектстрой).

Плита НГП 4.0 — несущий элемент безбалластного пути сети российских ВСМ.Конструкция не имеет мировых аналогов, адаптирована для отечественного рельса Р65 и колеи 1520 мм. Рассчитана на большой перепад температур, от -50°С до +50 °С, срок службы — не менее полувека без капитального ремонта.Точность изготовления такой плиты — до полумиллиметра. В каждую из них на производстве вшивают RFID-метку: электронный паспорт, где содержится вся информация о базовой единице магистрали, включая состав бетона и трехмерные координаты положения на линии.Разработанная в НПС технология обеспечивает высокую скорость монтажа, до 250 метров пути в сутки. Значительно упрощает ремонт: интегрированный полимерный слой позволяет заменить рельсовую плиту, не разрушая фундамента. Все операции по обслуживанию требуют минимальных технологических окон.Помимо патента на изобретение, плита имеет уже пять патентов на полезную модель, подтверждающих уникальные технические особенности и инженерные решения конструкции.

https://techzd....na_izobretenie/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: t.me

Комментарии 32

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Badassgoliath Badassgoliath22.11.25 12:28:23

       
    Это весь путь из таких будет состоять?

    • 4
      Аlex М Аlex М22.11.25 16:32:21

      Везде где «до 400» там должны быть такие плиты

    • 12
      Нет аватара Лес22.11.25 17:34:15
      Это весь путь из таких будет состоять?

      Да, весь путь для ВСМ Москва — Санкт-Петербург будут укладывать из таких плит. Плиты будут выпускать на двух роботизированных заводах: в Великом Новгороде и в Лихославле в Тверской области. Точность размеров плиты роботизированного производства меньше миллиметра. Применяемые в производстве плит технологии позволяют довести уровень точности изготовления плиты для безбалластного пути до 0,1-0,2 мм при установленном техническими требованиями показателе 0,5 мм.

      Отредактировано: Лес~17:35 22.11.25
  • 0

    Полезное изобретение.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 3
      Аlex М Аlex М23.11.25 16:50:35

      Где можно купить истинно инновационную плиту разработки Андрея Бунакова?

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski23.11.25 14:00:45

      Конечно, русские тугодумы, с кривыми руками и ничего не могут нормального сделать …
      (ирония)

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 4
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski23.11.25 20:10:29

          Несмотря на свой ник, практически все Ваши посты обективно антирусские — прямо как будьто писал хохол или прибалт.

          • -7
            Серёга Ру Серёга Ру24.11.25 03:33:36

            Ну да, с вас так и прёт иудейская русскость. .. ..

            • 2
              Нет аватара termometrix24.11.25 07:13:01

              Хватит обижать моего друга со своими фашизоидными нападками! Вы получаете от меня вотум недоверия и гипотетический бан.

          • 2
            Нет аватара termometrix24.11.25 07:16:59

            прямо как будьто писал хохол или прибалт.
            Имхо,правильнее сказать: бандеровец.Или человек, для которого патриотизм означает ненавидеть другие страны,народы и весь остальной мир больше, чем любить свою Родину и бороться за ее развитие каждый день,быть готовым пожертвовать собой ради нее каждый день.Для меня его мнение-это деформированное мышление.

            Отредактировано: termometrix~07:18 24.11.25
            • -2
              Серёга Ру Серёга Ру24.11.25 12:04:53

              Просто поразительно, как можно перевернуть смысл и выставить человека врагом на ровном месте. Когда критикуют по делу. сразу навешиваются ярлыки: фашист,хохол,прибалт, бандеровец, жаль что не антисемит. То есть, когда говорят «русские тугодумы, с кривыми руками и ничего не могут нормального сделать …» и это преподносится как шутка, то вот всё что сказано в ответ, это фашизм. О как. Русских значит можно чморить, а вот других ни-ни, низзя, иначе на тебя сразу ярлык повесят. Вот она либерастическая система в действии, точнее в головах. С вами господа УРА-патриасты всё понятно. Досвидос.

        • 1
          Аlex М Аlex М23.11.25 20:47:57
          прозападная

          Что???

        • 4
          Нет аватара olegg23.11.25 21:59:10

          Ну да. И как же эта «кривая» система за 25 лет столько понастроила?

          • -7
            Серёга Ру Серёга Ру24.11.25 03:31:06

            так это не благодаря чему-то, или кому-то, а вопреки.

            • 5
              Нет аватара termometrix24.11.25 07:33:35

              «Особое внимание к проекту высокоскоростных магистралей.
              Уважаемый Владимир Владимирович, я докладываю, что на всей протяжённости маршрута ВСМ развёрнуты работы. На сегодня более 10 тысяч человек работает на стройке, почти четыре тысячи единиц техники. То есть работа идёт по всем направлениям.
              Кроме этого в части строительства самого поезда у нас порядка 150 российских предприятий находятся в промышленной кооперации. Поезд строится, проектируется, разрабатываются уникальные узлы. Конечно, в таких условиях, в таком климате ВСМ ещё никто не строил. И здесь мы будем первыми в мире…».
              Министр транспорта Никитин 20.11.2025 г.
              http://kremlin....dent/news/78506
              Люди стараются.

        • -3
          Нет аватара Askar24.11.25 01:51:45

          Прошу вас, сходите к психиатру.

    • 2
      Нет аватара olegg23.11.25 21:55:33

      Ну начнем с того, что в твоей свидомой краине ничего не строят.

  • 0
    Zareka Zareka23.11.25 17:07:08

    И сколько штук на километр надо.

  • -7

    В новости меня больше беспокоит что это инновация на фоне полного отсутствия ВСМ в РФ, и как следствие полное отсутствие практики строительства ВСМ.

    Смотрим на лидеров в отрасли -- Китая, Япония, Германия. Ничего подобного не наблюдается -- быть может на то есть причины.

    Где собственно сравнение с текущим типом строительства?экономическая целесообразность. . .

    К примеру 250м в сутки это много или мало?

    • 7
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski23.11.25 23:37:44

      1. Когда-то надо начинать даже если до тех пор не строили.

      2. Специалисты конечно смотрят на опыт других стран. Как в любой другой области. И выбирают/разрабатывают подходящие решения. Это азбука любого серьезного дела.

      3. Подготовка к строительству ВСМ продолжается уже много лет в стране. Просто теперь принято решение после всех расчетов, обоснований.

      Отредактировано: Roman Wyrzykowski~23:45 23.11.25
    • 2
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski23.11.25 23:40:44

      Интересно Вы занимаетесь строительством ж/д путей профессионально ???

    • 2
      Нет аватара DimaY23.11.25 23:41:19

      В чём Ваше предложение?

    • 2
      Аlex М Аlex М24.11.25 02:22:45

      Например, немецкие если не ошибаюсь RHEDA 2000 есть у ВНИИЖТ, там такие же блоки по 5-6 метров примерно. А на некоторых фото видно что тупо ставят крепления и заливают их вместе с арматурой, причем тяп ляп, никаких миллиметров. А китайцы и вовсе скручивают кусочки в блоки несколько метров, и ничего — едется на 350. А под такими плитами еще такая же плита, как и у нас будет. Не понимаю претензию

      К примеру 250м в сутки это много или мало?

      Очень много. Если несколько бригад параллельно будут ставить, то будет хоть несколько километров в день

  • -6

    +50, то есть летом будут снимать?
       

  • -3
    Нет аватара mikr24.11.25 21:10:05

    Довольно противоречивое решение. С одной стороны можно предположить увеличение несущей способности полотна и обеспечение более жестких допусков по геометрическим параметрам рельсового пути (по сравнению со штучными шпалами). Но с другой стороны возникает опасность увеличения деформаций полотна в районе стыка двух плит, поскольку вся нагрузка на полотно будет равномерно распределяться внутри периметра каждой плиты, но резко концентрироваться в зоне стыка двух соседних плит. Если под плиты подвести жесткий монолитный фундамент, то все будет работать долго и счастливо. Но если плиты положить на щебневую подушку, то будут проблемы.

    • 2
      Нет аватара DimaY24.11.25 21:30:16

      Я понимаю, что от Минска до Пинска железная дорога проложена на жестком монолитном фундаменте. Но мы до такого еще не дошли. Где уж нам.

    • 1
      Аlex М Аlex М25.11.25 02:06:11

      Вот спасибо, уважаемый эксперт, глаза открыл просто. А мужики то и не знали. Пиво пили, а про деформации на стыке плит даже и не подумали. Забыли эксперту сообщить, что под плитой будут ставить основание 30 см из бетона марки B40. Длинный монолит лопнет, но основание на схемах такого же размера как плита. Видимо этого достаточно, чтобы они не шевелились ни в какую сторону и не проседали по высоте относительно соседних плит, а скорее всего ямки в плитах и длина такова, что верхняя плита опирается на два соседних основания и фиксируется с нужными зазорами, не могу найти подтверждение, а потому лишь предполагаю