MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
04 декабря 1247
26

Легендарная «Аннушка» получила второе дыхание для покорения Арктики

© rg.ru

Знаменитый многоцелевой самолёт Ан-2, запущенный в серию в середине прошлого века и попавший в Книгу рекордов Гиннесса, продолжает свою службу в России. По оценкам специалистов, сегодня в рабочем состоянии находится не менее пятисот таких машин. Особенно востребованы «кукурузники» в северных широтах, где они решают критически важные задачи по обеспечению связи с отдалёнными территориями.

— Преимущество таких машин — возможность посадки на любом участке, где есть 200 метров ровной поверхности, в том числе в поле, на льдине, лесной поляне, воде, на берегу, — говорит руководитель группы реализации проекта «Региональная авиация» Александр Лыжин.

Чтобы соответствовать современным требованиям, легендарный биплан прошёл глубокую модернизацию на омском авиаремонтном предприятии «Мотор». Инженеры удлинили верхнее крыло, усилили конструкции и установили колёса увеличенного диаметра, что позволило расширить геопосадок, включая галечные пляжи. После 316 часов испытаний в сложных условиях на побережье Карского моря обновлённый самолёт получил сертификат. Теперь его предлагают использовать для государственных нужд, в частности, для работы в труднодоступных арктических районах.

Инициатором проекта выступил Юрий Петров, руководитель предприятия «Мотор», почётный полярник России, инженер-пилот и знаток Арктики. Под его руководством предприятие, оснащённое современными цехами и научным центром, стало единственной в стране площадкой, специализирующейся на комплексной модернизации Ан-2. Здесь могут одновременно обновлять четыре самолёта за 90 рабочих дней.

В цехах уже готовы первые образцы. Один из них — модификация «Русская Арктика» с именем знаменитого полярника Артура Чилингарова на борту. Самолёт оснащён локатором кругового обзора, системой ГЛОНАСС, тепловизором, ледомером и новейшей спутниковой связью российского производства. Рядом находится его аналог ТВС-2 МС с американским турбовинтовым двигателем, чьё обслуживание также освоено на предприятии, несмотря на санкционные ограничения.

Омские специалисты уже отремонтировали десятки «арктических» самолётов и более четырёх тысяч авиадвигателей. По их мнению, при поддержке региональных и федеральных властей в городе, где сохранилась вся необходимая промышленная база и даже действует эскадрилья Ан-2, возможно развернуть производство новых машин, рассказал корреспонденту РГ, Юрий Петров, руководитель преприятия «Мотор».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rg.ru

Комментарии 6

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Krutenn Krutenn06.12.25 07:23:41

        Молодцы!!! Вот теперь если действительно ещё и новые смогут сделать — СУПЕР.

  • 4

    сейчас есть подходящий двигатель чтобы возродить массовое производство подобных машин. не с дорогими интерьерами, а попроще грузо-пассажирских. как летающая «Газель».

  • 1
    Нет аватара termometrix07.12.25 13:08:34

    Ничто не мешает провести обратный инжиниринг модернизованных Ан-2, Ан-12, Ан-24 и Ан-26, пока аналогичные новые самолеты еще находятся в процессе создания.Конечно, это крайний вариант, но он всегда должен быть запасным. Россия — единственный правопреемник СССР и должна иметь под рукой все советские разработки.

    Отредактировано: termometrix~13:15 07.12.25
    • 1
      Krutenn Krutenn07.12.25 16:53:25

      К сожалению причины не в «ЧЕМ», а в «КОМ», — Мешать есть кому. Слишком хорошие деньги на это дело осваиваются (и уже освоены…).
      Байкал, ТВС-2МС, Рысачок — на все денюшку «освоили».
      Был ещё проект в Ейске (группа инженеров во главе с Борисенко) — но это тоже без госдотаций.

    • 2
      Нет аватара qwerty_asd08.12.25 07:11:02

      Зачем проводить обратный инжиниринг, когда модернизация прямо сейчас штатно выполняется?
      У Ан-2 нету никаких технических препятствий для модернизации его до ТВС-2МС — даже с двигателями нет проблем! Текущие мощности загружены процентов на 10-20%.
      Просто никто не покупает — слишком дорого. В том числе и потому, что «денежку не освоили» (не было государственного финансирования)…

      С Ан-24 и Ан-26, мне кажется, ситуация совсем другая. Его замена — Ил-114 — практически готова. Сертификация должна в этом году завершиться; а дальше только серийное производство.

      • 0
        Нет аватара termometrix08.12.25 07:26:03

        Спасибо за подробное разъяснение.

        Отредактировано: termometrix~07:26 08.12.25