MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
24 мая 6
50

Влияние промышленной политики в ОПК на технологическое развитие государства

 

С 17 по 19 мая в Москве прошла очередная выставка вертолётной техники «HeliRussia 2012», устроителем которой выступила компания «Русские Вертолетные Системы». Вертолётная отрасль авиационной промышленности России – одна из самых бурно растущих. За прошедшие 10 лет количество поставляемых вертолётов выросло в 12 раз по сравнению с провальным для всей промышленности аналогичным периодом. Причем последняя «пятилетка» отметилась пятикратным ростом в сравнении с предыдущей.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.odnako.org

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара veter_bledny25.05.12 00:01:03
    «российская экономика опять становится милитаризированной, ах-ах, это погубило Советский Союз…» ========== Вот она, главная фраза! Во-первых, СССР и вправду погубила милитаризованная экономика. Но вот только милитаризованность советской экономики проявлялась отнюдь не в прямых затратах на ВПК, которые в лучшие годы составляли 15% ВВП СССР. 15% ВВП на оборонку страна масштаба СССР выносит с легкостью и без проблем. Проблема была в том, что сама структура экономики СССР затачивалась под нужды военных в ущерб гражданскому населению. В первую очередь поднимались предприятия сырьевых отраслей, сырье нужно, чтобы в кратчайшие сроки нарастить производство вооружений. А предприятия, выпускающие гражданскую продукцию были способны в военное время моментально начать клепать военную продукцию (все помним тушенку в банках по диаметру равных диаметру гильзы 76-мм снарядов, это только наглядный пример). В результате структура экономики СССР была такова, что в военное время переориентация на выпуск продукции военного назначения могла произойти моментально. И достигалось это зачастую в ущерб производству продукции гражданского назначения в мирное время. Плюс к этому следует добавить крайне низкий уровень обмена технологиями между ОПК и народным хозяйством. Сложилась парадоксальная ситуация, когда СССР крайне успешно конкурировал с США в военных вооружениях, авиации и космосе, но не мог создать (после 50-х гг.) конкурентноспособного гражданского легкового автомобиля. А ведь облик современного легкового автомобиля на Западе формировался в 70-х, 80-х гг. именно под влиянием военных ракетных, авиационных и электронных технологий. На данный же момент Россия не заморачивается паритетом военной мощи с НАТО во всем и не будет вновь делать ту же ошибку, что и СССР. Теперь ВПК России рассматривается для экономики России не как отдельный закрытый фактор, а как один из источников технологий и конструкторских решений. В результате инвестиции в ОПК несут не только свое прямое назначение - создание военной техники и вооружений, но и становятся катализатором развития науки и создания технологий для гражданского сектора экономики. Конечно эти инвестиции не так эффективны, как прямые инвестиции в развитие необходимых для гражданской экономики технологий, но их первоочередное назначение - это развитие ОПК.