Новый океанский сторожевик
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruС огромным удовольствием прочитал новость о том, что у нас в Зеленодольске заложили пограничный сторожевой корабль проекта 22100 «Океан». Таких боевых единиц до сих пор не строили не только в Зеленодольске, но в России.
«Океан» - первый в истории корабль первого ранга строящийся для пограничной службы ФСБ России, он должен заменить пограничные сторожевые корабли проектов 11351 и 97П.
В основные задачи, решаемые экипажем корабля, входят охрана государственной границы и экономических интересов России на море, охрана за пределами исключительной экономической зоны запасов анадромных видов рыб. Также предполагается участие в операциях по поиску и спасению с поверхности воды экипажей и пассажиров, терпящих бедствие летательных судов, кораблей, катеров и иных плавсредств; оказание помощи по тушению пожаров на судах, буксировке и сопровождению аварийных судов в места укрытия; обеспечение действий спецназа ФСБ и так далее.
Задача для особого периода времени - охрана пунктов базирования пограничных сторожевых кораблей. Район плавания «Океана» – неограниченный. Предполагаемые районы применения: северо-западная часть Тихого океана, арктические и неарктические замерзающие моря РФ.
А вот интервью от создателя «Океана» - главного конструктора ОАО «ЦМКБ «Алмаз» Бориса Лейкиса.- Борис Аврамович, информации о вашем детище найти невозможно. Приоткройте тайну…- Впервые российская береговая охрана получила возможность заказать корабль, который ей нужен, а не корабль, который переделывали из кораблей ВМФ – снимали или добавляли вооружение, устройства для обеспечения безопасности границ. Корабль для ВМФ и для пограничников – абсолютно разные корабли, разные модели использования. Когда корабли переделывались из флотских, у пограничников не было возможности надежно – и комфортно! - защищать рубежи в том регионе, для которого наш корабль предназначен. Словом, «Океан» изначально проектируется для береговой охраны.Чем он отличается от кораблей, существующих сегодня в мире? По совокупности технических характеристик он не имеет аналогов. Есть корабли со скоростью 20 узлов, есть – ледового класса, есть – с дальностью до 12 тысяч миль, с автономностью 60 суток. Но кораблей, обладающих всеми этими характеристиками сразу, в мире нет. А бытовые условия на «Океане» будут исключительными.- Корабль – ледового класса?- Да. Видите – у него и набор, и толщина листов необычна, обеспечивает ему прохождение ледовых полей до 0,8 метра.
- Означает ли это, что корабль предназначен только для северных широт?- В соответствии с техническим заданием – для Севера и Дальнего Востока. Там эти корабли нужны, там наши интересы не были защищены.- Он океанского класса?- У него нет каких-либо ограничений по мореходности.- Будет серия?- Конечно. Пограничники ТЗ писали достаточно долго и много сил положили на то, чтобы создать требования для этого корабля, а проектанты – чтобы создать проект. И кончено, строить по таким затратам один корабль невыгодно.- Сколько прослужит корабль?- В соответствии с ТЗ – 40 лет. Это значит, что корабль в течение этого времени должен оставаться современным, то есть иметь характеристики, которые и через 40 лет позволят ему выполнять задачи, на которые он рассчитан. И для этого все сделано.
На корабле установлено только российское оборудование?- Нет, это оборудование ведущих фирм мира. То есть заказчик нас не ограничивал в выборе. Раньше такого не было, были жесткие лимиты: двигатели, например, только российского производства. Сейчас имеем возможность устанавливать оборудование любых западных фирм – лишь бы было надежным.- Например?- Двигатели – немецкие. Видите, в средней части расположены шлюпки, которые спускаются на волне до пяти баллов и на скорости до 7 узлов. Это шлюпки немецкого производства. Система внешнего пожаротушения – норвежская. И так далее.- Электроника?- Наша – фирмы «Транзас». Она сделала не просто электронику, но навигационно-тактический комплекс.- Как главного конструктора вас не нервирует, что так много импортного оборудования?- Наоборот. В мире это нормальная практика. На американских кораблях тоже применяется много неамериканского производства. Не бывает страны, лучшей во всех отраслях. Канадцы и американцы тоже применяют немецкие двигатели.- Сколько стоит корабль?- Военная тайна.
- Почему выбрали зеленодольский завод им. Горького?- Проводился честный конкурс по выбору завода. Участвовали пять предприятий, и завод имени Горького победил по баллам. Конкурентами, например, были «Северная верфь», «Звездочка», «Невский завод».- Когда спуск на воду?- В начале навигации 2014 года. Серийные корабли будут строиться быстрее… Хочу пояснить: параллельно со строительством корабля разрабатывается конструкторская документация. Это позволяет сократить сроки создания «Океана».- Когда стартовал проект?- Созданию проекта предшествовал анализ всего существующего мирового корабельного состава. Мы начали этим заниматься три года назад. А первые штрихи проекта появились год назад.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
31.05.1221:13:12
31.05.1221:14:39
31.05.1222:43:24
01.06.1201:11:47
01.06.1208:11:41
01.06.1210:11:41
31.05.1222:07:35
31.05.1222:24:26
31.05.1222:31:34
31.05.1222:35:21
01.06.1212:24:15
01.06.1212:48:57
31.05.1222:28:09
31.05.1222:32:20
31.05.1223:33:33
31.05.1223:40:01
WindWarrior01.06.1202:41:22
01.06.1210:09:04
WindWarrior01.06.1210:26:48
01.06.1211:34:11
01.06.1200:02:27
01.06.1200:50:24
01.06.1209:06:03
01.06.1211:16:39
01.06.1211:54:28
01.06.1213:41:15
01.06.1212:10:00
10.04.1318:59:16
14.05.1416:15:38