После проведения саммита АТЭС морские перевозки в акватории Владивостока будут осуществлять современные катамараны и катера, произведенные в Приморье. Они заменят видавшие виды «Кометы», которые курсируют между континентальной и островной территориями приморской столицы.
Строительством катамаранов занимается компания (до ребрендинга — ). Как рассказал ее финансовый директор Сергей Волошенко, производство ведется с использованием инновационных технологий, в частности, постоянно улучшаемых полимеров и композитных материалов. Сейчас компания вышла на сотрудничество с РОСНАНО в рамках использования нанотехнологий для создания композитных корпусов.
На воду 3 новых катамарана, которые планируются задействовать на саммите АТЭС, будут спущены уже в июле. По предварительной информации, им решено присвоить имена:
- «Санкт-Петербург»
- «Москва»
- «Владивосток»
«Судно сделано полностью из композиционных материалов по матричной технологии, — рассказал Сергей Волошенко, финансовый директор компании «Композитное кораблестроение». — Сначала отливается матрица, потом по ней создаются детали судна. При этом используется вакуумная инфузия, когда в матрицу вливается смола с наночастицами. Технология придумана во Владивостоке. Поверхность катамарана уже ровная, почти доведенная до готовности — шпаклевка не требуется. Вес судна значительно снижается. Осадка — менее двух метров. Его можно пришвартовать к любому причалу. Рассчитан на 223 посадочных места».
«По соотношению легкости, скорости и экономичности для пассажирского флота композиционным катамаранам равных нет, — отметил гендиректор Восточной верфи Игорь Мирошниченко. — Это производство «авангардное» для страны. И стартовало оно в таком объеме, наверное, только здесь, во Владивостоке».
Сергей Волошенко представил проект многофункционального катера, который будет в ближайшем будущем запущен в серийное производство на действующей уже 8 лет судоверфи. Катер сможет выполнять как транспортные, так и спасательные функции. Все эти проекты — от небольших катеров до 150 местных катамаранов — имеют, по словам Волошенко, очень хорошую экономику в отношении цены, стоимости производства и оборудования, а также эксплуатации.
На встрече с делегацией провинции Кангвон Волошенко выразил заинтересованность в сотрудничестве. В частности, для оснащения новых судов, которые надежно свяжут Владивосток с его островами, требуются двигатели, отделочные материалы, навигационное оборудование и средства безопасности. Законодательное собрание Приморья в свою очередь взяло на себя обязательство поддерживать отношения между приморским бизнесом и иностранными партнерами.
Источники:
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- Многофункиональные суда были изготовлены по заказу ООО «Тра...утствии Заказчика и уже готовы к отправке на Дальний Восток.
- 3 апреля прошло установочное заседание рабочей группы по вопросу строи...ельству рыбопромысловых судов из композитных материалов в России.
- Искусственный интеллект, разработанный специалистами двух ведущих техническ...bsp;нужный промышленности процесс создания новых композиционных материалов.
Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0