стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
22

Бреммер и Рубини неправы насчет России ("The Moscow Times", Россия)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Мне это начинает надоедать. 29 мая Иэн Бреммер (Ian Bremmer) и Нуриэль Рубини (Nouriel Roubini), два известнейших комментатора по региону Новой Европы, написали для Financial Times абсурднейшую статью под заголовком 

 http://inosmi.ru/world/20120530/192831832.html

 Это - типичный образчик иррациональной демагогии (что становится понятно, если полчаса потратить на чтение материалов о России в интернете), которая маскируется под научный анализ.

Бреммеру и Рубини должно быть стыдно за себя, так как они занялись вопиющей подтасовкой фактов и преувеличениями, цель которых - в том, чтобы подкрепить старую догму: «Россия - это зло». В этой статье весьма уважаемых политологов нет ничего научного, а есть одна сплошная политика.

Бывший главный экономист Renaissance Capital и ING Чарли Робертсон (Charlie Robertson) представил краткую и точную отповедь этому вопиющему передергиванию фактов. В статье игнорируется коррупция в Индии, политическая система Китая, отвратительные позиции Бразилии в индексе легкости ведения бизнеса, а также увеличивающаяся продолжительность жизни и рост рождаемости в России, пишет он. Там нет ни слова о том, что ВВП страны всего за десять лет увеличился десятикратно. У Путина есть довольно весомые основания для «хвастовства», отмечает Робертсон. Видимо, у этого человека есть какие-то тайные мотивы для рекламирования России.

Далее Робертсон отмечает, что из всех стран БРИК Россия - единственная, у которой в первом квартале отмечено ускорение роста, и что основные макроэкономические показатели у этой страны - одни из самых лучших в мире.

Руководитель Goldman Sachs Asset Management Джим О’Нил (Jim O'Neill) говорил о том же в своем майском интервью Business New Europe. По данным исследований его компании, Индия - это самая слабая страна в составе БРИК, а Россия - одна из сильнейших.

Но позвольте мне пробежаться по некоторым доводам, которые Бреммер и Рубини выдвигают против России.

Сирия. Вся кутерьма и шумиха вокруг России связаны с ее неприятием позиции ООН в отношении этой страны. Это - очень сложный вопрос. Россия гнет свою линию, чего она не делала по поводу шагов ООН против Ливии. Однако Европа и США преступили полномочия, предоставленные им резолюцией ООН, и фактически провели военную операцию по смене власти в Ливии. Оставим в стороне вопрос о правильности или ошибочности этих действий. Позиция России состоит в том, что для нее важнее всего суверенитет Сирии, а она в последние годы неоднократно становилась свидетельницей того, как Соединенные Штаты и их союзники вторгаются в страны, которые им не по нраву, и меняют там режимы. Позиция у России принципиальная – ни США, ни Европа, ни ООН не имеют права менять власть в странах. А Ливия показала: что бы ни говорилось в резолюции ООН, конечным результатом действий в рамках ее резолюции всегда становится смена режима.

Проблема еще больше усложняется в связи с тем, что Советский Союз традиционно поддерживал тесные связи с арабским миром, и особенно - с Дамаском. Сирия была одним из основных некоммунистических торговых партнеров СССР – и Россия унаследовала эти отношения. Кто сегодня помнит о том, что бывший премьер-министр Евгений Примаков был арабистом и личным другом Саддама Хусейна?

Как поведут себя Соединенные Штаты, если Россия начнет указывать им, с кем следует, а с кем не следует дружить? А как насчет американских баз в Узбекистане, где президент варит людей в кипятке? Не смущает ли Вашингтон то, что он десятилетиями поддерживал египетского лидера Хосни Мубарака? А что он скажет о том, как ЦРУ финансировало Усаму бен Ладена, когда тот воевал в Афганистане с Советами? Это - просто смердящее лицемерие.

А Рубини с Бреммером в своей статье блаженно игнорируют все эти сложные вопросы. Они даже в скобках ничего не написали о том, что все - не так просто, как может показаться. Их посыл - это самое примитивное из всех логических построений - силлогизм, который гласит: Россия создает проблемы в ООН; ООН - добрая, а следовательно, Россия - злая.

Следующий их довод состоит в том, что Россия не может быть членом международного сообщества, если она не «начнет действовать как зрелая демократия со свободным рынком». Надеюсь, они здесь не ссылаются на США как на образец для подражания после карикатурных авантюр Америки в Сомали, Ираке, Афганистане и т.д. Или после ее постыдного бездействия в Югославии, где были убиты тысячи людей, а все, на что решился Билл Клинтон, это несколько бомбардировок. Представлять США в качестве некоего бастиона авторитетных международных действий и образца для подражания, которому должна следовать Россия - это наглость и высокомерие, порожденное десятилетиями однополярной внешней политики.

Парадокс ситуации состоит в следующем. США быстро теряют власть и влияние, поскольку американская экономика ослабевает в результате катастрофической бесхозяйственности и плохого управления. И они оказываются в таком положении, когда начинают нуждаться в российской поддержке в ООН и на местах, дабы решать проблемы, такие как сирийская – а это одна из стран, где у России есть существенные рычаги влияния, и где она может дать нечто позитивное. Но нет – гораздо лучше принижать и топтать Россию, говорят Рубини и Бреммер.

А как насчет отказа Путина от поездки на встречу G8, вместо которой он отправился в Пекин и Белоруссию? Ну, у России с этими странами есть реальные деловые отношения, в отличие от Америки, которая не играет весомой роли в российской экономике, если не считать покупаемую там нефть и работающие там транснациональные компании. Почему Россия должна быть заинтересована в «западных клубах», когда 70% роста в мире обеспечивают формирующиеся рынки (и 50% БРИК)?

Следующий пассаж статьи особенно раздражает, если учесть те оценки, которые получает Россия, и те результаты, которые она показывает.

«Можем ли мы занести Россию в категорию стран с динамичным формирующимся рынком? Ни в коем случае», - пишут авторы.

Но ВВП России за последнее десятилетие увеличился в десять раз. А если учесть то обстоятельство, что доход на душу населения там составляет около 15000 долларов (по оценкам Phoenix Capital), то получается, что русские самые богатые из всех стран с формирующимся рынком. И вообще, по данным последнего доклада ООН о развитии людских ресурсов, Россия официально является «развитым рынком» и страной со средним уровнем доходов, в отличие от остальных стран БРИК.

Пойдем дальше. По данным ежегодного доклада «Глобальное богатство», который составляет горячо любимая Америкой и весьма авторитетная Boston Consulting Group, у россиян самые высокие в мире темпы роста личного состояния, которое за прошлый год выросло на 21,4%. По этому показателю Россия не только страна с динамичным формирующимся рынком, это вообще страна с одним из самых динамичных рынков в мире – формирующихся и давно сформировавшихся. И она явно динамичнее Америки, где уровень жизни средней американской семьи в период с 1990 по 2000 год снижался, о чем свидетельствуют данные Министерства труда США.

Ребята, все это можно отыскать в интернете. И найти это несложно. Это называется «поиск и анализ».

Не знаю, стоит ли продолжать. Ладно, еще чуть-чуть.

«В Китае коммунистическая партия создала сложную и мощную экономическую систему, которая вывела страну из ужасающей нищеты, превратив ее во вторую экономику в мире», - пишут авторы.

Ну да, искусственно занижая курс свое валюты. И вы, конечно, понимаете, что Китай никакая не демократия, ни в какой форме и ни в каком виде. И там по-прежнему существует смертная казнь. Далее, как насчет отношения к уйгурам? К тибетцам? Как насчет прав женщин?

«Индия сформировала один из самых передовых в мире инновационных секторов с частными компаниями», - пишут они.

Но это самая слабая страна из всех членов БРИК, где более 500 миллионов человек живут меньше чем на 1,25 доллара в день. Это данные ООН. А 500 миллионов это почти половина населения Индии. В России количество бедных сегодня составляет 12,5%. Это меньше, чем в США.

«Бразилия в настоящее время превращается в демократию с диверсифицированной экономикой и усиливает свои позиции на мировой арене», - пишут они. Ага! Вот это правильно! Бразилия действительно крутая, и показатели у нее очень хорошие.

«Россия, в отличие от них, стала авторитарным государством, построенным на фундаменте репутации Путина как крутого парня, а также на экспорте нефти, газа и других полезных ископаемых. Кроме этого, она не может похвастать почти ничем…»

Это просто неправда. На долю нефти и газа приходится от 14 до 17% ВВП (в зависимости от цен на нефть). А потребительский сектор и розничная торговля в первом квартале составили 52%. Доходы увеличились с 50 долларов в месяц при Ельцине до 800 долларов в настоящее время – это 16-кратное увеличение. Сейчас идут сложные дискуссии о структурных проблемах российской экономики. Но зачем нам все это? Не стоит беспокоиться. Россия это зло, и у нее есть нефть.

«Коррупция там повальная. Transparency International в своем индексе коррупции отводит 61-е место Турции, 73-е Бразилии, и 75-е Китаю. Россия стоит гораздо ниже - на 143-м месте». Это так, но вообще-то этот индекс называется «индексом восприятия коррупции», и он не измеряет коррупцию как таковую, а лишь показывает то, во что верят бизнесмены.

Более того, Бреммер и Рубини как-то забыли упомянуть, что после начала премьер-министром Дмитрием Медведевы антикоррупционной кампании Россия поднялась со своего рекордно низкого 154-го места на 143-е. Безусловно, факт снижения коррупции в России достоин упоминания. Или я ошибаюсь, когда пытаюсь рационально оценить, что не так с Россией?

«Кроме того, значительная часть российской деловой элиты по-прежнему смотрит на свою страну как на источник обогащения, а не как на долговременную инвестиционную ставку».

О ком именно они ведут речь? Безусловно, такого рода компании существуют (их любой может назвать) Но есть и другие, быстро развивающиеся компании, например, цепь супермаркетов «Магнит», которая в самой середине кризиса 2008-2009 годов увеличила свои капиталовложения. Есть и другие фирмы, оказывающие услуги потребителю. И это не говоря уже о появлении иностранцев, таких как PepsiCo, которая инвестировала 3,8 миллиарда долларов, купив ведущего российского производителя молочной продукции. Или Burger King, который буквально на этой неделе вступил в партнерство, чтобы открыть в России несколько сотен ресторанов. Что, знаменитые американские брэнды пришли сюда ненадолго?

«Отток капитала, превратившийся в хроническую проблему, после переизбрания Путина в марте месяце значительно ускорился», - пишут Бреммер и Рубини.

Неправда и еще раз неправда. Это была хроническая проблема в 90-х годах, но сейчас, если измерять все в пропорции, отток капитала макроэкономической проблемой не является. Более того, авторы хотят показать, что русские вывозят свои деньги за рубеж, хотя на самом деле, более половины уходящих из России денег это средства иностранных банков с отделениями в России. И выводят они их, чтобы спасти свои материнские компании на Западе, так как из-за устроенного Америкой и Европой кризиса те попали в беду.

«Население страны сокращается, потому что здравоохранение там слабое, социально обусловленные недуги, такие, как алкоголизм, свирепствуют, а образованные россияне покидают страну в поисках лучшей доли в других государствах».

Опять же, это неприкрытая ложь, хотя больше это похоже на полное и самонадеянное пренебрежение анализом. Рождаемость в России в 2008 году снова начала расти (благодаря материальному благополучию!), и теперь ситуация близка к стабильной. Те цифры ООН, которые приводят Бреммер и Рубини, сегодня подвергаются сомнению и оспариваются, ибо демографические тенденции значительно меняются. Джим О’Нил из Goldman заявил BNE, что сейчас он ждет «больших сюрпризов в сторону повышения» в российских демографических показателях.

Все, здесь я остановлюсь. И без того написал слишком много. Но меня просто шокировало то, как уважаемые и вроде интеллигентные и умные люди, такие как Бреммер и Рубини, могут писать столь явно искаженную чушь.

Почти по всем тем моментам, о которых они говорят, существуют серьезные проблемы. Но их статья это бездумное разжигание ненависти, а оно не только бессмысленно, но и опасно. Мир находится в неустойчивом состоянии, как в политическом, так и в экономическом плане. Нам нужна сплоченность мирового сообщества, если мы намереваемся устранить экономические страхи и успокоить страны, переживающие демократическое пробуждение, а также свести к минимуму насилие и убийства.

Но статья Бреммера и Рубини это олицетворение высокомерия и небрежности мышления, из-за которых все мы очутились в этой неразберихе. Это злоупотребление своим положением ведущих комментаторов, к которым прислушиваются люди.

Мне надоело писать эти опровержения, потому что это пустая трата времени и усилий. Оглянитесь, осмотритесь. Подумайте, что сегодня происходит в мире. Можем ли мы себе позволить эти бессмысленные дебаты, убивающие наше время? Вряд ли. А ситуация продолжает ухудшаться.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Нет аватара guest
    09.06.1220:25:15
    Ну и зачем тут эта статья? Чего тут сделано в России?
    • 0
      Aleksey1992 Aleksey1992
      09.06.1221:18:01
      Это очень старый тег, разоблачени5е мифов и инфа что он нас пишут.
      • 0
        Нет аватара WJ
        09.06.1221:39:15
        Мифы СМИ же были?
      • 0
        Нет аватара guest
        09.06.1221:59:47
        Что о нас пишут на западе давно не новость, меньше внимания на них обращать и все. Поорут и угомонятся.
        • 0
          Aleksey1992 Aleksey1992
          09.06.1222:47:07
          Ну а оценки экспертов все таки интерестно послушать.
  • 0
    Нет аватара termometrix
    09.06.1220:50:01
    Потому что хотят денег.Это умышленная кампания ,цель которой является ускорение оттока капитала/в том числе спекулятивного/из России,Европы,Азии,Бразилии через оффшоров в Америку.Деньги идут на покупку казначейских долговых обязательств США . Рубини выполняет пи-ар заказ ибо США испытывают проблемы с ликвидностью. В ноябре предстоят выборы президента в Соединенных Штатах.
    Отредактировано: termometrix~22:31 09.06.12
    • 0
      Нет аватара eugene771
      09.06.1221:02:22
      Дело в другом. Россия стала очень привлекательна для инвестиций, США же считает что они должны быть самыми привлекательными. Тем более что выборы у нас прошли, а в США только через пол года, к тому же не понятно что США собрались делать с дефицитом бюджета и своим долгом. Риски в инвестициях в Россию самые низкие, а развивающийся рынок снижает время окупаемости инвестиций.
      • 0
        Нет аватара termometrix
        09.06.1221:07:48
        Совершенно верно
      • 0
        Hasky Hasky
        10.06.1204:21:52
        ...собрались делать с дефицитом бюджета Денежная эмиссия.
        • 0
          Нет аватара eugene771
          10.06.1210:48:21
          Это инфляция. Значит отвязка от доллара в мире еще быстрее пойдет, и риск обрушения доллара в любой момент растет. Кому нужна такая страна для инвестиций? http://spydell....com/442874.html Предел устойчивости долгового рынка. Как рассчитать?
          • 0
            Hasky Hasky
            10.06.1212:57:28
            ...а куда амеросам деваться? Дефляция для них еще большее зло, чем инфляция.
            • 0
              Нет аватара eugene771
              10.06.1213:24:10
              В том то и проблема, что они вынуждены балансировать. Им сейчас требуется согласованная эмиссия с ЕС, а Германия не торопиться. Рост Китая на 10% каждый год, рост России, особенно в отраслях глубокого передела ведет к смене баланса сил в Мире. Все современные предприятия в России-- будущие центры инноваций. Например, появился колхоз с современной организацией труда, сразу со всей области могут ездить и учиться, могут взять готовый бизнес-план. У нас страна с высоким количеством инженеров. У нас только в области планируют в этом году модернизировать 20 котельных, что даст ежегодную экономию 300 млн рублей для областного бюджета. Раньше 1 котельная событием было, а сейчас это уже особо напоказ не выводят, обычная работа. Резервы по энергоэкономии и росту производительности труда колоссальны, плюс к расширенному производству. Денег также достаточно. Поэтому Китай и Россия устойчивость США пока поддерживают, время работает на нас. В США же идет деградация во всех сферах.
              Отредактировано: eugene771~13:27 10.06.12
              • 0
                Hasky Hasky
                10.06.1216:10:59
                устойчивость США пока поддерживают, время работает на нас. В США же идет деградация во всех сферах ...возможно. Амерасы уже повторяют судьбу античного Рима + Испании 15-16 в.в. Смысла расписывать что с ними случилось и отчего, нет. Вкратце -триллионы дешевых денег и утрата производящей (реальной) экономики.
  • 0
    Alex70 Alex70
    10.06.1200:55:41
    Ничего иррационального в высказываниях Бреммера и Рубини нет. Все очень даже рационально - оба экономиста являются штатными консалтерами крупнейших транснациональных корпораций типа Айрбас, Дойчебанк и т.д. Естесственно, им на хрен не нужен конкурент в виде сильного российского производства. А Россия нужна только в качестве источника сырья и рынка сбыта их продукции. Так что своей дорогооплачиваемой "аналитикой" они преследуют вполне конкретные цели.
  • 0
    Нет аватара GGGiiiGGG
    10.06.1205:34:16
    А может всё проще, в преддверии мирового кризиса "аналитики" знают что за Россией будущее и такими выбросами разгоняют мелкую рыбёшку. Уронят рынок и точно рассчитанный момент переведут активы в Россию. Впрочем в рамках этой стратегии "аналитиков" могут использовать как полезных идиотов.
  • 0
    Нет аватара guest
    10.06.1208:24:18
    >Население страны сокращается >Рождаемость в России в 2008 году снова начала расти Так рождаемость начала расти или уже выросла настолько, что население страны перестало сокращаться и начало расти? Если уж разоблачаете манипуляции, так сами не манипулируйте.
    • 0
      Bdd Bdd
      10.06.1209:13:07
      >Население страны сокращается >Рождаемость в России в 2008 году снова начала расти до этого и население и рождаемость снижались, и автор говорит о том, что истеря про сокращение населения и не замечать роста рождаемости нельзя. И в чем его манипуляция??
      • 0
        Нет аватара guest
        10.06.1209:54:01
        Цитирую: Опять же, это неприкрытая ложь, хотя больше это похоже на полное и самонадеянное пренебрежение анализом. Это про то, что население сокращается. При этом оно реально сокращается, только немного медленнее, чем раньше. С точки зрения формальной логики соврал автор этой статьи, а обвиняемые им журналисты сказали правду, хоть и не всю.
        • 0
          Нет аватара grand1987
          10.06.1217:43:16
          а обвиняемые им журналисты сказали правду, хоть и не всю
          .. вот именно, "журналисты" сказали то что им выгодно. Видать рост рождаемости, как и снижение смертности, плюс увеличение продолжительности жизни их не устраивает. Странно однако ...
        • 0
          Нет аватара guest
          10.06.1218:22:52
          Полуправда чаще всего даже хуже откровенной лжи.
          • 0
            Нет аватара guest
            10.06.1219:08:37
            Естественно. Но это не значит, что самим можно врать.
    • 0
      Alex70 Alex70
      10.06.1214:25:04
      В 2009 году в России впервые за 15 лет был отмечен естественный прирост населения, когда рождаемость превысила смертность. Теперь можете начинать писать, что прирост идет за счет населения кавказских республик ))
  • 0
    Нет аватара Gadsnz
    10.06.1212:56:15
    Лично мне кажется, что пора прекращать обсуждать и тем более воспринимать всерьез статьи "специалистов" из страны с "гнилой" внешней политикой и уверенно загибающейся экономикой! Важно понимать, что США теряет статус сверх державы и подобные статьи нормальное для этого процесса явление, а мы все ждем когда нас там похвалят! Надо забивать на ихнее мнение и заниматься развитием своей страны заданным курсом. Налаживать честные, здоровые экономические и политические отношения с теми странами которые хотят этого по настоящему. И все тогда у нас будет хорошо!!!
    • 0
      Нет аватара kavlad
      11.06.1214:21:47
      +1 Тянут на сайт всякий хлам    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,