MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
14 июня 5
40

Сибирские и белорусские учёные создали новый тип материала для систем водородной энергетики

Николай Уваров и Олег Бобренок

 

Об уникальном материале для создания топливных элементов COPAH.info рассказали участники интеграционного проекта с российской стороны: ректор НГУ и заведующий лабораторией Института катализа им. Г.К.Борескова СО РАН доктор химических наук Владимир Александрович Собянин, доктор химических наук Владислав Александрович Садыков, главный научный сотрудник Института химии твердого тела и механохимии СО РАН доктор химических наук Николай Фавстович Уваров и научный сотрудник Института теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН кандидат физико-математических наук Олег Филиппович Бобренок.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.copah.info

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    drHemp drHemp15.06.12 00:37:41
    А кто подскажет где это может применяться? а то мне как гуманитарию недогнать    
    • 0
      Нет аватара guest15.06.12 01:09:37
      Примерно так, чем холоднее тем мельче. Элементы которые греются 600-1000 градусов можно в машины, автобусы, самолёты. Если сделают градусов 200-300 и хорошо изолируют, то может и в ноутбук можно будет вставить. Но совсем мелкие (батарейки АА) элементы делать не будут, смысла нет, обьёма не хватает, проще использовать уже готовые щелочные или там Li-Ion.
    • 0
      Нет аватара guest15.06.12 10:48:09
      Это будущие энергетики. Фактически развитие топливных элементов позволит создать двигатели, да даже целые электростанции совершенно другого типа. Сейчас используются тепловые двигатели. У них КПД низкое, причем КПД зависит от степени нагрузки и прочие ограничения. Топливные элементы преобразуют энергию топлива прямо в электричество за счет химической реакции без сжигания топлива. Это значительно повышает КПД. +, если это водород, то в качестве отходов, такой движок будет выделять чистую воду. В общем. Это технология должна заменить традиционные тепловые двигатели. Начиная от газонокосилок и машин, заканчивая электростанциями и самолетами.
    • 0
      Нет аватара andru_spb15.06.12 20:04:25
      самая простая ,но не дешеваяс схема - водородная электростанция , ветряки и солнечные батареи разлагают воду эликтролизом на водород и кислород ,водород закачивается в газгольдер ... при штиле или ночью ,когда нету солнца и ветра запасенный водород из газгольдеров подается в топливные ячейки и получается электричество