MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
04 июля 46
76

Обстрелянный в Чечне "Тигр" спас жизни экипажа

Военно-промышленная компания опубликовала фотографии командно-штабного автомобиля на базе СТС "Тигр", который был обстрелян боевиками в августе прошлого года в Чечне.
Весь экипаж остался цел, только одного из военнослужащих слегка царапнуло пулей. Обстрел велся из автоматов Калашникова, подствольного гранатомета и снайперской винтовки СВД.

Хорошо видны отметины от автоматных пуль, а справа вверху у двери - место попадания гранаты из подствольника


[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: twower.livejournal.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    morozov morozov04.07.12 20:25:47
    Тигр-6А держит 6 кг взрывчатки под колесом и круговая защита от СВД с бронебойной пулей. Тигры СПМ-1 и СПМ-2 расчитаны на ручную гранату (0,5 кг) и защиту по третьему классу (от АК), бронебойную из СВД они уже не выдержат.
    • 0
      nano nano04.07.12 20:28:05
      Тигр-6А держит 6 кг взрывчатки под колесом
      На словах?
      • 0
        morozov morozov04.07.12 20:45:38
        Директор ВПК в интервью сказал что "это результаты расчёта, испытаний подрывом ещё не проводили". В любом случае нафиг нужна эта Рысь-Ивеко, если есть Тигр и Скорпион ЛША-Б с 6 классом защиты (который кстати уже испытывался успешно).
        • 0
          nano nano04.07.12 20:48:51
          Вот и подтверждение, что Тигр защищает только на словах самого беспристрастного источника-директора ВПК    
        • 0
          rvk rvk04.07.12 21:53:39
          Не надо забывать что Ивека уже на колесах, испытана и принята на вооружение. Все что есть у нас подобного даже еще не на стадиях испытаний, так опытные образцы. Это значит что до принятия на вооружение минимум года два-три. А люди гибнут сейчас. Безусловно со временем мы заменим Рысь чем-то своим, либо так глубоко её локализуем, что она станет нашей, как в свое время "копейка". Но на данный момент альтернатив ей нет.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov05.07.12 07:57:28
            Все что есть у нас подобного даже еще не на стадиях испытаний
            Ну таки Скорпиона уже испытали на подрыв. Поросенок обделался, но остался жив    
            • 0
              rvk rvk05.07.12 08:44:26
              Знаю, видел его на ТВМ2012. Но это очень мало.
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov05.07.12 08:52:31
                Весь вопрос в налаживании производства. Сейчас да, альтернативы Рыси нет, но и на месте не стоим ;)
                • 0
                  rvk rvk05.07.12 09:22:56
                  Верно, я двумя руками за то что бы в войска пошли наши машины, тем более разработки есть, но и время терять нельзя, импортные хорошо защищенные машины, это лучше чем ничего.
        • 0
          icxcnika8888 icxcnika888805.07.12 16:41:17
          В любом случае нафиг нужна эта Рысь-Ивеко, если есть Тигр и Скорпион ЛША-Б с 6 классом защиты (который кстати уже испытывался успешно).
          В том то всё и дело, что успешными испытаниями всё совсем на оборот: Тигр 6А на подрыв еще НЕ ПРОВЕРЯЛИ (да и держит он 5 кг против 6 кг у Рыси), Скорпион ЛША-Б - только "на днях" (совсем не давно, и пары месяцев не прошло), а вот испытания Ивеки были гораааздо раньше. Впрочем, не о Тигре думать надо. Тигр - машина хорошая, но КОНЦЕПТУАЛЬНО - она уже ВЧЕРАШНИЙ ДЕНЬ. По настоящему перспективная машина - это Волк, который сейчас по заказу МО активно проходит испытания.
    • 0
      Нет аватара laerss04.07.12 20:36:20
      Без V образного днища не выдержит.В добавок он сильно перегружен
      • 0
        morozov morozov04.07.12 21:03:08
        V-образное днище это атавизм времён первых МРАПов типа Касспира или Буффало из ЮАР. Минусы очевидны: высокий центр масс, тяжёлая управляемость, сложности с компоновкой. К тому же днище пригодится только при подрыве строго под ним, а если бомба закопана у обочины (самый распространённый вариант), то на днище не спасёт, а машина завалится. Поэтому все новые (Iveco LMW, Dingo, Grizzly, Камаз-Триумф и пр.) делают с сендвич-панелями, гасящими энергию взрыва, но в то же время с малым клиренсом. Тигр-6А тяжелее Тигра СПМ-2 на 500 кг (7800 против 7300), скорость 120 км/ч против 140, запас хода/брод/подъём те же. Правда стоит он 10 млн рублей как Ивеко, обычный Тигр стоит 4 млн рублей.
        • 0
          Нет аватара icyborn04.07.12 21:36:43
          Поэтому все новые (Iveco LMW, Dingo, Grizzly, Камаз-Триумф и пр.) делают с сендвич-панелями, гасящими энергию взрыва, но в то же время с малым клиренсом.
          Неправда. Физику никто не отменял, никакие чудо-панели. Ивеко и Динго - недоМРАПы. Бронеджипы, в которые полноценное V-образное днище всобачить просто невозможно (хотя небольшая V-образность им все-таки придана). Вот и расчитаны они на 6 кг, в то время как стандартная противотанковая мина содержит от 7 до 10 кг тротила, а инсургенты таких мин ставили по две "сэндвичем" (плюс еще усиливали взрывчаткой иногда) еще в Афганскую войну. Нет, не эту, в которой сейчас амеры отдуваются, а еще ту, с участием СССР. Это делалось против обычнейших БТР-70, которые никакими МРАПами не были. Одна мина его просто не уничтожала с достаточной надежностью. У Гризли и Триумфа/Тайфуна - именно что V-образное днище. Просто снаружи висят всякие топливные баки, ящики и бронепанели, которые взрывом просто срывает. Тигр-6а, по видимому, не появится теперь уже никогда, т.к. скомпонован был "как Ивека", а теперь эта ниша занята.
          • 0
            morozov morozov04.07.12 23:09:11
            V-образность это не панацея. Между давлением и расстоянием от эпицентра взрыва кубическая зависимость. Современные панели позволяют гасить энергию с клиренсом в 600 мм - вся энергия распределяется по нормали. В самой машине - фальшпол и энергопоглощающие кресла. МРАПы типа Maxx Pro, Bushmaster, Caiman, Buffalo проявили себя не с лучшей стороны - они переворачиваются при взрыве (да и без взрыва тоже - при таком высоком центре масс достаточно небольшого крена), вместо спец кресел и фальшпола там обычные лавки. Масса в 15-25 тонн - доставка их из США по цене сравнима с ценой самой машины, поэтому их решили тупо раздать местным, домой увозить дороже. И при этом стандарт защиты STANAG 1-2 (6 кг под днищем). Для сравнения Ивеко, Волк, Динго, Оцелот со STANAG 3-4 (до 10 кг) при массе в 7-10 тонн и без всяких извращений с клиренсом. Новый американский JLTV по такому же принципу сделан.
            Отредактировано: morozov~23:12 04.07.12
            • 0
              Нет аватара Pterodacktil05.07.12 00:19:45
              Не понятна вообще эта истерика по поводу противоминной защиты джипа. Нет, она, разумеется, нужна, но технику надо рассматривать по совокупности параметров. Абсолютной защиты не бывает. Будет держать 10 кило - заложат 20. Тигры проходимее, вместительнее (в ивеку влезает всего 4 человека, на одно отделение - две ивеки, не жирно ли?), они будут производиться независимо от отношений с правообладателями. И еще пример (прошу прощенья за отсутствие ссылки, читал давно, лет пять назад): во вторую иракскую кампанию пендосы рожали мрапы спонтанно, эксперементировали, были и неудачные конструкции без бойниц, только с башенным пулеметом, очень защищенные от подрывов. Миной отрывало колеса, гранатами или пулеметом корежило пулемет на крыше и все, конечная остановка. От таких аппаратов отказались. В конце концов, подорвать и танк можно.
              • 0
                nano nano05.07.12 00:47:29
                Тигры проходимее, вместительнее (в ивеку влезает всего 4 человека
                Проходимость не панацея. В основном по обычным дорогам ездят. В Тигр-6А тоже 4 места, если что.    
                • 0
                  Нет аватара icyborn07.07.12 16:25:00
                  Проходимость не панацея. В основном по обычным дорогам ездят.
                  Осталось только найти в России или ее окрестностях "обычную дорогу" и уговорить противника оставаться от нее поблизости.     Особенно в местах предполагаемого применения. В первую чеченскую войну, когда войска выдвигались к Грозному осенью, в грязи даже гусеничная техника вязла. Кстати, сами американцы одной из причин своих неудач в Афганистане считают именно привязанность техники к более-менее хорошим дорогам. Куда американский МРАП доехал - там демократия и кока-кола, А во всем остальном Афганистане - шариат и талибы.    
                  В Тигр-6А тоже 4 места, если что.
                  И где ж теперь тот Тигр-6а, если что? Тигр-М - уже в войсках. А вот Тигра-6а там никто не видел.
                  • 0
                    nano nano07.07.12 17:29:50
                    Осталось только найти в России или ее окрестностях "обычную дорогу" и уговорить противника оставаться от нее поблизости.
                    В одних постах пишут, что у нас с дорогами все зашибись, в других что полная жэ. Вы уж определитесь.    
                    Особенно в местах предполагаемого применения.
                    Бои идут за города. В городах и окрестностях дороги есть.
                    И где ж теперь тот Тигр-6а, если что? Тигр-М - уже в войсках. А вот Тигра-6а там никто не видел.
                    Так и я о том же. Он это Тигру как плюс приводил-что в нем мест больше.     В нем те же 4 места и предполагаемая стоимость как у Рыси. И это без противоминной защиты! А Тигр-М зверь машина. Вот их и надо закупать поболе, в дополнение к Рыси, на замену массовым УАЗикам.
                    • 0
                      Нет аватара icyborn09.07.12 00:16:46
                      В одних постах пишут, что у нас с дорогами все зашибись, в других что полная жэ. Вы уж определитесь.
                      Это смотря в какой части России, видимо. Россия - она большая...     Ну, в Московской области, пожалуй, зашибись (с точки зрения Ивановской области, конечно, хе-хе), а дальше качество падает экспоненциально и в итоге остаются уже скорее направления, чем дороги. Осенью и весной такие дороги танк остановят, не то что МРАП или бронеджЫп. Американская минозащищенная автотехника даже в засушливом Афганистане с его твердыми грунтами вне приличной дороги уже двигаться зачастую просто не может. Это не я придумываю - на эту тему их военные говорили немало. Защита солдат - это конечно хорошо. Но надо же понимать, что эти солдаты прежде всего должны выполнять поставленные им задачи и техника ни в коем случае не должна им в этом мешать!
                      В нем те же 4 места и предполагаемая стоимость как у Рыси. И это без противоминной защиты!
                      Предполагаемая стоимость такая предполагаемая... Машины нет как таковой. Прототип сделали на базе СПМ-2 с импортным движком, так что понятно, что в таком виде в войска машина уже пойти не может. Противоминная защита есть (по крайней мере, заявлялась). Но толку от него сейчас, если уже принято решение закупать Ивеко? Два абсолютно функционально одинаковых автомобиля с одинаковыми принципиальными недостатками, зачем?
                      А Тигр-М зверь машина. Вот их и надо закупать поболе, в дополнение к Рыси, на замену массовым УАЗикам.
                      И закупают, как бы там ни было. Только это замена не уазику, а скорее БРДМ-2 во всех ее ролях, частично - ГАЗ-66.
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov05.07.12 08:00:37
                в ивеку влезает всего 4 человека
                Есть вариант на 6 человек
                • 0
                  Нет аватара icyborn07.07.12 16:26:28
                  Пока чисто виртуальный. И в Тигра все равно влезает больше, даже в самом минимальном по кол-ву мест варианте.
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov08.07.12 16:40:38
                    касательно Рыси, но не касательно изначальной Ивеки. МО понадобится - будет и 6 местная.
                    • 0
                      nano nano08.07.12 19:02:16
                      Да хоть 8-местная, с лавками как в Тигре.
                      • 0
                        Нет аватара icyborn09.07.12 00:17:45
                        А если еще по нашей давней традиции сверху "на броню" посадить...    
                        • 0
                          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov09.07.12 10:55:37
                             
                          • 0
                            Нет аватара icyborn09.07.12 20:37:55
                            О, боже... Они все-таки сделали это! Впрочем, это был лишь вопрос времени. И откуда взялось это дурацкое поверье, что снаружи уцелеть больше шансов? Впрочем они уже и в мирных условиях так ездят за каким-то хреном. Ну, БТР-70/80 - понятно, выбираться тяжело. Но тут-то сзади просторные двери... Вот сделают у нас лет через 5-10 полноценный МРАП - и увидим тогда наших бойцов, рассекающих на его высоченной крыше.    
              • 0
                Нет аватара icyborn07.07.12 16:13:06
                Совершенно согласен.
              • 0
                nano nano07.07.12 17:41:48
                Это мне напоминает доводы противников пристегиваться ремнями безопасности в автомобилях.     Мол, на высоких скоростях все равно не спасет, а вдруг потом заклинит и не вылезешь из горящей тачки, от судьбы не уйдешь и тому подобное.     Абсолютной защиты не бывает. Но можно хотя бы попытаться минимизировать риск, а не уповать на судьбу, случай, стоимость...
            • 0
              Нет аватара icyborn07.07.12 16:12:00
              V-образность это не панацея.
              Абсолютно минозащищенных машин не бывает - бывает лишь мало взрывчатки.    Тем не менее, как я уже говорил, физику, т.е. элементарный отвод энергии взрыва от корпуса за счет его формы - никто не отменял. Этим пользуются и будут продолжать пользоваться, какие бы супер-панели ни появились.
              МРАПы типа Maxx Pro, Bushmaster, Caiman, Buffalo проявили себя не с лучшей стороны - они переворачиваются при взрыве (да и без взрыва тоже - при таком высоком центре масс достаточно небольшого крена)
              Ивека тоже неплохо переворачивается, в частности был инцидент с гибелью, ЕМНИП одного или двух солдат именно из-за опрокидывания машины вследствие неаккуратного вождения. Взрыв ее вообще подкидывает в воздух. В принципе, кресла с привязной системой как раз и нужны для избежания жертв в таких случаях.
              вместо спец кресел и фальшпола там обычные лавки.
              Кресла стали требованием лишь недавно, потому на старых моделях и ранних сериях их может и не быть. Ведь первоначальная-то идея МРАПа была сделать его дешевым эрзац-бронетранспортером с повышенной минной стойкостью на базе грузовика. Это сейчас они эволюционировали чуть ли не в космические корабли по числу разнообразных гэджетов.
              Новый американский JLTV по такому же принципу сделан
              JLTV - тоже джип. У него те же ограничения, что у Динго и Ивеки. Масса машины в данном случае не есть преимущество, полученное за счет супер-технологий, но жесткое ограничение, в которое машина данного класса вынуждена укладываться. Полноценные современные МРАП выдерживают не 6 и не 10, а 20-25 кг под колесом, и до 200 кг - при взрыве заминированного автомобиля на обочине. При этом они имеют намного больший внутренний полезный объем. Вес такого МРАП - около 25 тонн.
        • 0
          Korovin_IV Korovin_IV05.07.12 09:15:28
          15 лет минной войны в Родезии