Россия - в числе мировых лидеров по росту авиаперевозок.
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВо всем мире динамика авиаперевозок является одним из надежных индикаторов. Улучшение состояния глобальной экономики в целом приводит к росту активности населения разных стран и, в конечном итоге, к увеличению пассажиропотока. Обратная тенденция также присутствует. С этой точки зрения, данные Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) за май очень показательны. Объем перевозок пассажиров авиакомпаниями всего мира не изменился по сравнению с аналогичным месяцем 2011 года, а это свидетельствуют о том, что застойные явления по-прежнему доминируют в мировой экономике.
Впрочем, те же данные ИАТА говорят о росте международного спроса со стороны пассажиров на 5,6% по сравнению с маем 2011 года. Цифра не такая уж и плохая, но опять-таки проигрывает апрельским 7,1%. Так что позитива последний месяц весны явно не добавил.
Показательно, как авиакомпании решают проблему удовлетворения спроса. В мире берут не количеством, а качеством. Новых провозных мощностей не прибавляется, зато существующие используются эффективнее - загруженность кресел выросла с 75,9% в мае 2011 года до 77% в нынешнем.
На этом фоне Россия выглядит едва ли не оазисом благополучия. 13,2% роста числа перевезенных пассажиров в мае и 18,1% по итогам пяти месяцев выглядят просто мировым рекордом. Увы, эти цифры не показательны. Низкая база последних лет и даже десятилетий, не менее низкая мобильность населения внутри страны, незначительное количество регулярно летающих граждан не позволяют говорить о том, что столь впечатляющие темпы роста являются свидетельством уникальной экономической ситуации. Но все же, последние статистические данные Росавиации могут кое о чем поведать.
Например, о том, что уровень загрузки кресел в мае у нас упал на 1,1 процентного пункта, но по итогам пяти месяцев рост все же есть, хотя и не столь значительный, как в мире (1,3 п.п.). Т.е. рекордные высоты отечественные авиаторы штурмуют числом (ростом провозных мощностей), а не эффективностью. Причем, российские 75% занятости кресел заметно ниже 77% мировых. И здесь мы находимся в явном "противоходе" мировым трендам.
Традиционно для нашей авиационной отрасли и то, что максимальные темпы роста приходятся на международный сегмент перевозки пассажиров. Итоги пяти месяцев это подтверждают, а 18-процентный общий рост "раскладывается" на 11,2% внутри страны и 26,1% за рубеж. Но если заглянуть глубже, то местные перевозки растут еще более низкими темпами - 8,2%. Хотя и эта цифра для страны, долгие годы терявшей региональную авиационную инфраструктуру, выглядит впечатляющей.
Но еще больше впечатляет динамика роста перевозок между Россией и странами СНГ - плюс 31,6%. На их долю приходится не так уж много - около 8% от общего числа перевезенных пассажиров, но, с другой стороны, это в три раза больше, чем все местные перевозки внутри России. И повод задуматься здесь есть. Ведь аномально высокий рост этого показателя наблюдается уже не первый год.
К сожалению, оперативной статистики по конкретным направлениям Росавиация не дает, но для понимания ситуации будет достаточно и исторической динамики.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈