стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
46
Aleksey1992 07 июля 2012, 21:00

КАЗ "Арена-Э": новая компоновка

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 

Давно известна истина, что в извечном споре брони и снаряда, победа, как правило, остается за последним. Развитие средств поражения бронетанковой техники, достигло уровня, при котором даже танки с тяжелой броней подвержены поражению, причем относительно дешевыми средствами уничтожения. Возможности пассивной защиты сейчас практически исчерпаны, если конечно не развивать путь экстенсивного наращивания габаритов и массы танка, что во многих случаях является неприемлемым решением. Возможности динамической защиты так же близки к пику возможностей. В сложившейся ситуации единственным путем снижения вероятности поражения бронетанковой техники является создание еще одного защитного барьера - реализации идей по перехвату и ликвидации атакующих боеприпасов еще на подлете к объекту защиты. Идеи этого способа - способа активной защиты - далеко не новы.

 Наибольшее развитие они получили именно в нашей стране, в результате чего на вооружение Советской армии был принят первый в мире комплекс активной защиты (КАЗ) "Дрозд", серийно устанавливаемый на танки Т-55 проходящие модернизацию в 80-х годах ХХ века. Идеология и технические решения, примененные в КАЗ "Дрозд" не потеряли актуальность и в наши дни. Подтверждением того является относительно недавнее приобретение Соединенными Штатами двух танков Т-55АД с КАЗ "Дрозд", совершенное на Украине с целью изучения потенциала комплекса. 
В США, этот комплекс был демонтирован с Т-55 и поставлен на украинские танки Т-84"Оплот", проданные под видом устаревших Т-80УД. Работы проводились на полигоне в Абердине. Вместе с "Дроздом" в США ушла и документация по украинскому КАЗ "Заслон" - развитию КАЗ "Дождь", разработка которого велась в СССР в 1970-х годах питерским "ВНИИТрансмашем". 

Это лишь маленький пример, в данном конкретном случае весьма успешной, охоты за технологиями. Необходимость создания КАЗ сейчас осознана во всех странах, производящих бронетанковые вооружения и технику. В настоящее время израильские танки Merkava Mk.IV в массовом порядке оснащаются КАЗ Trophy. Эта система так же прошла испытания и оценку в США. В России несмотря на то, что НИОКР по КАЗ шли практически без остановки, нового серийного воплощения наработок в области активной защиты не происходило.
Главной причиной такого положения является концептуальная неопределенность, происходящая оттого, что помимо несомненных достоинств, существующие и перспективные российские КАЗ, как в прочем и любые иные, имеют ряд недостатков. Важнейшим из которых является возможное воздействие сработавшими элементами системы, по своей же пехоте и легкобронной технике, сопровождающей танки. Немало споров возникает и при решении компоновочных задач при размещении КАЗ на бронеобъекте. В настоящее время, самым совершенным российским КАЗ является система "Арена", разработки КБ машиностроения из г.Коломна (по вполне понятным причинам, тут мы не будем касаться российских КАЗ "Штандарт" и "Афганит", которые должны устанавливаться на перспективные танки Т-95 и "Армата"). КАЗ "Арена" прошла долгий цикл отработки и испытаний. Эта система была отработана для применения на танках типа Т-80, Т-72 и Т-90, боевой машине пехоты БМП-3. Однако, заказов на ее серийное производство не поступало ни от МО РФ, ни от иностранных заказчиков, хотя некоторые зарубежные разработчики и производители присматривались к ней. В частности, велись разговоры о возможном применении "Арены-Э" ("Э"-экспортный вариант) на новейшем южнокорейском танке К2 "Black panther". Применению комплекса препятствовала его компоновка. На объекте требовалось разместить габаритную антенну микроволновой РЛС, обеспечивающей непрерывный обзор в секторе защиты, а так же установить батарею пусковых устройств, для отстрела суббоеприпасов в том же заданном секторе. При этом существенно увеличивался вертикальный габарит объекта на котором требовалось установить систему, появлялся целый ряд характерных, демаскирующих объект признаков, антенна была уязвима для поражения осколками и даже легким стрелковым оружием.

 Все так и было до недавнего времени. Дело в том, что КАЗ "Арена-Э" с целью устранения вышеназванных недостатков была серьезно модернизирована и перекомпонована. Данному решению способствовало использование современной, более миниатюрной и более быстродействующей элементной базы. Без особых комментариев на выставке "Технологии в машиностроении-2012" был представлен крупноразмерный макет танка Т-90С, на котором наглядно было показано новая компоновка размещения модернизированного КАЗ на объекте. Теперь вместо одного центрального антенного блока батареи ПУ, применяются несколько отдельных РЛС, рассредоточенных по наружной поверхности бронеобъекта, но по прежнему обеспечивающих обзор почти в круговом секторе. Пусковые установки суббоеприпасов сгруппированы в контейнеры по несколько штук итак же рассредоточены по периметру объекта защиты. Примененное решение сохраняет все ранее имевшиеся возможности и характеристики комплекса, но при этом обеспечивает неизменность габаритных размеров танка, снижает вероятность выхода из строя как всего комплекса, так и отдельных его элементов, при интенсивном огневом противодействии противника. Стала обеспечиваться многократность применения комплекса в отдельных секторах, улучшилось его быстродействие. Несомненно, модернизация КАЗ "Арена-Э" усилит его привлекательность для потенциальных заказчиков, сделает его применение более удобным.

Макет танка Т-90 с модернизированным КАЗ "Арена-Э" на выставке ТВМ-2012.

 

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Комментарий удален
    • 0
      nano nano
      07.07.1221:33:43
      Грызунам ПВО, американцам истребители и танки...
    • 0
      Нет аватара Roman1477
      07.07.1221:36:45
      Не обобщайте. Это кучка руководителей продает все что угодно кому попало.
      • 0
        MAF MAF
        08.07.1201:30:09
        да, да, помнится занесло меня на западенщину в начале 90ых. Наверно там только с руководителями встречался.
      • 0
        Нет аватара Beltar
        08.07.1213:25:07
        Ничего не изменилось со времен гетманства с его неискоренимым желанием грабить и ни перед кем не отчитываться. Давно пора "Самостийную" на области Центрального и Южного федеральных округов поделить.
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          09.07.1204:45:17
          Давно пора "Самостийную" на области Центрального и Южного федеральных округов поделить.
          У украинцев об этом пробовали спрашивать?
    • Комментарий удален
      • 0
        Aleksey1992 Aleksey1992
        08.07.1209:30:33
        Его ставят только на длительных маршах. В бою его снимают.
        • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Beltar
        08.07.1213:27:02
        При поражении его, скорее всего, просто сбросит, если конечно не низкооктановый бензин заливать на котором тоже можно в принципе ездить.
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          09.07.1204:44:40
          Однако во время ТОЙ войны советские танки всегда шли в бой без внешних баков,даже несмотря на то,что в основной своей массе они заправлялись соляркой,а не бензином. Одно дело-рассуждать за компьютером о пользе дополнительного запаса топлива и низкой вероятности его возгорания при попадании,и совсем другое дело-заживо гореть в нём.
          • 0
            L__G L__G
            09.07.1205:59:29
            Да. К тому же утверждение о том, что танк на солярке горит хуже бензинового является мифом (я про танки ВОВ).
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI
              09.07.1206:09:55
              К тому же утверждение о том, что танк на солярке горит хуже бензинового является мифом (я про танки ВОВ).
              Не так. Утверждение о том,что меньшая пожароопасность дизельных двигателей-миф родилось из сравнения в лоб статистики потерь экипажей на дизельных Т-34(где при пожаре после попадания гибли 1-2 члена экипажа из 4) и бензиновых Т-60/Т-70(где оба члена экипажа обычно успевали покинуть горящую машину),а также аналогичного сравнения САУ СУ-85 и СУ-76/СУ-76М на их базе. Хотя это всего лишь говорит о том,что лёгкие танки Т-60/Т-70(и тем более САУ СУ-76 с открытой рубкой) в силу их конструкции было проще покинуть в случае пожара.
              • 0
                Нет аватара Beltar
                09.07.1217:42:20
                Не надо писать ерунды, статистически танк горит далеко не всегда при пробитии брони. Для пожара надо поразить что-то воспламеняющееся, Т-70 загорались в 19% случаев, а Т-34 в 23%. Данные за октябрь 1942-го, но не думаю, что статистика за другие месяцы принципиально отличается. У Т-70 не было никакого топлива в боевом отделении, в отличие от Т-34, Pz-IV и многих других машин.
          • 0
            Нет аватара Beltar
            09.07.1217:56:15
            Удаление перед боем с машины и из нее всего, что может загореться и не является необходимым для ведения боя, является правилом. На БМП, так вообще баки в дверях песком заполняют, для дополнительной защиты. В этом плане в игре World of Tanks модели танков с установленными внешними баками смотрятся странно, причем, если на Т-34-85 попадание в бак на модели может вызвать пожар, то я не раз бил сзади ИС-3 в подвесные баки и следовало непробитие. Х) Такие вот баги. В любом случае разговор ни о чем, очевидно, что внешний бак представляет собой определенную опасность, хотя и куда меньшую, чем бак в боевом отделении, и при поражении бочка или будет сорвана, или пожаром будет повреждено только МТО. Американские "Абрамсы", надо сказать, периодически горят сами по себе, без всякого боевого воздействия. Жертв среди экипажей вроде не было. Да и сам вопрос пожарной опасности не так прост, например, ИСУ-152 несмотря на баки в боевом отделении прекрасно тушились.
    • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    MiG-42MFI MiG-42MFI
    08.07.1209:11:58
    поставлен на украинские танки Т-84"Оплот", проданные под видом устаревших Т-80УД.
    Т-84 не что иное,как модернизированный экспортный вариант Т-80УД. Разница примерно такая же,как между Т-90 обр. 1992 и Т-90С. Т-84 никак не мог оказаться в США,так как на момент закупки Т-80УД его не существовало в природе,а выпущенные позже несколько машин по-прежнему находятся на заводе имени Малышева. АЗ "Дрозд" не устанавливалась ни на Т-80УД,ни на Т-84,на последнем должна по проекту стоять АЗ "Заслон" украинского производства. Собственно,уже это выдаёт уровень "эксперта".
      • 0
        Нет аватара LuckyAntey
        08.07.1218:00:03
        Ну так на фото Т-80УД. В чём проблема ??? У "Оплота" башня другая.
        • 0
          Hasky Hasky
          08.07.1218:46:32
          ...как обычно. Разночтения+заблуждения (добросовестные) )))
          Отредактировано: Hasky~18:47 08.07.12
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          09.07.1204:49:37
          Ну так на фото Т-80УД. В чём проблема ???
          В том,что на Т-80УД активная защита никогда не ставилась.
          У "Оплота" башня другая.
          И отличается она именно установленными комплексами АЗ "Варта" и "Заслон".
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        09.07.1204:50:27
        Как мило подтверждать сказанное перепостом той же новости в другом блоге.
        • 0
          Hasky Hasky
          09.07.1204:56:21
          ...а ничего, что даты т.н. новостей имеют разную дату публикации? Причем новость ТАМ размещена раньше новости, размещенной здесь? Да и содержанием тексты разнятся. А? мистер Скотланд-Ярд   
          Отредактировано: Hasky~05:03 09.07.12
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            09.07.1205:26:16
            Т.е. факт перепоста одной и той же новости ты не отрицаешь?
            • 0
              Hasky Hasky
              09.07.1206:08:24
              1. Дай определение термину "перепост". 2. Сравни даты публикации. Посмотри, какой датой написан первый комментарий в ТОЙ новости. 3. Сравни тексты. 4. Найди хотя быт три основных отличия приведенных текстов, и одно смысловое отличие. После потрудись довести до здешних респондентов результаты интеллектуальной деятельности.
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            09.07.1205:27:12
            А также то,что ты сел в лужу с попыткой выдвинуть её в качестве аргумента в споре.
    • 0
      Aleksey1992 Aleksey1992
      08.07.1211:09:43
      Тупое животное это даже спецы с укбтм признают. Что касаемо т 90с, ПРИДУРОК ТЫ ПОМОЕМУ НЕ ЗАНЕШЬ что на немстоит новое суо тепловизор пушка башня свараная, а не литая, ходовая новая, двигло новое и дз.
      • 0
        Нет аватара guest
        08.07.1213:40:12
        Ты путаешь. Т-90С — это индийская версия, старая машина 2001 года без всяких тепловизоров и нового двигателя.
        • 0
          Нет аватара LuckyAntey
          08.07.1218:01:24
          Ну так первая и последняя партия партия индийских танков отличаются друг от друга, как небо и земля. Но оба имеют шифр Т-90С.
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            09.07.1204:46:56
            Но оба имеют шифр Т-90С.
            Т-90С и Т-90СА.
  • 0
    Великоросс Великоросс
    08.07.1210:09:29
    Aleksey1992
    Его ставят только на длительных маршах. В бою его снимают.
    Во как! Не знал. А какой запас хода со снятым баком? P.S. Не знаю где разместить, но новость замечательная. Начались морские учения сирийских войск с применением наших БАСТИОНОВ ВИДЕО: http://www.ntv....novosti/325941/
    Отредактировано: GreatRussia~10:13 08.07.12
    • 0
      Aleksey1992 Aleksey1992
      08.07.1211:05:28
      Видео я и сам не умею размещать. Запас хода около 300 км. Для боя это хватает.
      Отредактировано: Aleksey1992~11:06 08.07.12
    • 0
      TheAh1LL TheAh1LL
      08.07.1213:38:45
      Да могли бы и наши кораблики бы приплыть для совместных учений ))
  • 0
    Нет аватара Biggs
    08.07.1210:24:52
    Берем пример с израильтян Как пиарить и как сделать конфетку
    • 0
      Aleksey1992 Aleksey1992
      08.07.1211:07:24
      На счет сделать конфетку сильные сомнения. На счет пиара на западе всегда умели распиаривать даже полное говно, пример ф 35.
      • 0
        Великоросс Великоросс
        08.07.1211:13:02
        На счет пиара на западе всегда умели распиаривать
        Ну, рекламировать и наши научились и далеко не г. Например:
        • 0
          Aleksey1992 Aleksey1992
          08.07.1213:19:43
          зДОРОВО НЕ ТО ЧТО РАНЬШЕ.
        • 0
          Нет аватара guest
          08.07.1218:18:40
          А музыка-то не наша. Мало того что по-английски, так еще и бесовская. Ничем не отличается от воплей Pussy Riot.
          • 0
            Нет аватара guest
            08.07.1219:12:43
            Да уж... Видеоряд хороший, но музон просто ужас...
          • 0
            Нет аватара Curban
            08.07.1223:22:49
            Вам под взрывы бомб больше Кадышева нравиться?
            • 0
              Нет аватара guest
              09.07.1207:32:54
              Вы из несметного богатства русской музыки знаете только эту халду? И этим оправдываете выкрики среди неразборчивого гитарного фуса бесконечных fuck и shit. Кстати вам перевести?     Я думаю эти политически безграмотные выкрики заменило бы например "Время вперед" Свиридова, "Танец с саблями" Хачатуряна, да для куража хоть "Умирающий лебедь" Сен-Санса.
              Отредактировано: Вадим Кривопалов~07:36 09.07.12
          • 0
            Великоросс Великоросс
            09.07.1202:17:54
            А музыка-то не наша. Мало того что по-английски, так еще и бесовская. Ничем не отличается от воплей Pussy Riot.
            Так це для Запада. Им это нравиться.   
            • 0
              Нет аватара Pandaboy
              11.07.1206:42:03
              Да уж музыка ужасная, соглашусь с выше сказанным, танец с саблями куда больше подходит.
  • 0
    Нет аватара guest
    08.07.1219:14:32
    Мне всегда было интересно, а как же пехота? Ведь танки пехота должно сопровождать - она ж под "Арену" тоже попадет!
    • 0
      Нет аватара Pterodacktil
      08.07.1221:40:06
      Читайте Боевой Устав сухопутных войск. В современных боевых порядках (в случае боя против полноценной армии, а не против папуасов) "пехота", а вернее, мотострелки, наступают за танками на достаточном удалении. Такого, как в фильмах про Великую Отечественную, уже нет. Хотя на практике бывает всякое, особенно в городских боях.
      • 0
        Нет аватара guest
        08.07.1221:46:36
        В том-то и дело, что всякое. Впрочем, если этот комплекс так хорош, может, и отпадет надобность в пехоте.
        • 0
          L__G L__G
          09.07.1206:14:29
          К сожалению в пехоте надобность не отпадет ни когда.
        • 0
          Нет аватара erix-06
          09.07.1206:50:13
          Самая наивная мысль о том, что когда нибудь в обозримом будующем может отпасть надобность в пехоте. Только пехота способна завоёвывать и удерживать территории. Всё остальное- это её обслуга.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,