Фоторепортаж Романа Вуколова
Руслан, он же «изделие-400», он же Condor — крупнейший в мире по грузоподъемности транспортный самолет. В отличие от этот гигант перевозит не только контейнеры и ящики. В нем помещаются: целая армия из 880 солдат, несколько танков, гараж легковых автомобилей, железнодорожный состав с локомотивом, и даже другие самолеты. Чтобы загрузить его под завязку понадобится до 150 тонн груза, но и это не предел — ему принадлежит рекорд в 171 тонну, поставленный еще в советские времена, как ответ американскому конкуренту C5-Galaxy! Я облазил все укромные уголки в его большом брюхе, посидел в кабине пилота и познакомился поближе с этим довольно известным самолетом.

- Ан-124
Первый Ан-124 взлетел 24 декабря 1982 года. А разрабатывался он, как и многие лучшие советские технические средства в первую очередь для военных целей: для перевозки пусковых установок баллистических ракет, личного состава десантных войск и бронетехники. Всего было построено 56 единиц, большая часть которых эксплуатриуется Министерством обороны и компанией «Волга-Днепр». Более подробно можете почитать в и, так же очень рекомендую посмотреть документальный фильм про этот самолет: . Здесь я буду приводить только наиболее интересные факты.
01. Многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет на грунтовых полосах, и изменять клиренс и угол наклона фюзеляжа, что позволяет производить погрузку транспортных средств и различных нестандартных грузов.

- Ан-124
02. У самолета два широких люка: на носу и в хвосте, с рампами для заезда транспорта.

- Ан-124
03. Существуют нестандартные грузы, которые не может перевезти ни один другой самолет, поэтому «Руслан» работает по всему миру.

- Ан-124
04. На нем перевозят даже космические аппараты. Причем не только Роскосмос, но и NASA, если что-то не получилось затолкать в их собственный C-5. Да что там относительно мирный NASA? НАТОвские вояки прибегают к его помощи когда не могут самостоятельно перебросить свой ЗРК «Пэтриот»!

- Ан-124
05. В грузовой кабине установлены 2 электролебедки тягой до 3х тонн каждая и 4 электротельфера общей грузоподъемностью до 30 тонн. Самые необычные грузы которые в разное время перевозили на Ан-124: 152-тонный карьерный самосвал «Юклид» (перевезли за два рейса); рабочее колесо гидротурбины диаметром 6 метров и массой 80 тонн; 52 тонны золота; Майкл Джексон перевез в 1993 году 310 тонн оборудования и вещей на трех Ан-124, на концерт в Москву; 109-тонный локомотив; 160-тонный 24-метровый Аксумский обелиск (разделили на три части); большие 86-тонные насосы для ликвидации аварии на АЭС в Фукусиме; пилотажный тренажер Сухой Суперджет.

- Ан-124
06. Самолетом управляет экипаж из 7-9 человек.

- Ан-124
07. Внутри, конечно, все выглядит более брутально и «олдскульно» чем в .

- Ан-124
08. Сделано в СССР.

- Ан-124
09. Серийное производство было остановлено в середине 90х. Но в 2009 правительство России распорядилось включить в государственную программу вооружения до 2020 года закупку 20 Ан-124-100 для ВВС России. Разрабатывается и усовершенствованная версия 124-300.

- Ан-124
10. Ан-124 не однократно был героем фильмов. Среди них: Джеймс Бонд — Умри, но не сейчас; Ширли-Мырли; 2012.

- Ан-124
11. Салон для сопровождающих.

- Ан-124
12. Напоминает плацкартный вагон поезда. Здесь могут лететь 21 человек. Салон не имеет сквозного прохода к кабине управления и салону экипажа, хотя и находится на одном с ними уровне, над грузовой палубой.

- Ан-124
13. Максимальная дальность беспосадочного перелета может составлять до 14400км (без груза, с полной загрузкой 150 тонн — 3200км), поэтому предусмотрены спальные места. Обстановка спартанская.

- Ан-124
14. Туалет очень улыбнул: два унитаза друг на против друга — я такого еще не видел )). Можно между делом побеседовать с глазу на глаз, или в шахматы сыграть ))).

- Ан-124
15. Это я снимал год назад на МАКСе, как и заглавную картинку. В кадре борт 82043, тоже Волга-Днепр (на фотках из Домодедово — 82042).

- Ан-124
16. Американский конкурент C-5. На МАКС-2011.

- Ан-124
17. Ан-124 хочет проглотить A380 )). На МАКС-2011.

- Ан-124
За приглашение спасибо пресс-службам аэропорта Домодедово и компании Волга-Днепр.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный двухдвигательный пас...нная авиастроительная корпорация Ростеха на предприятии в Казани.
- Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдин...опасность и способность работать в экстремальных горных условиях.
Поделись позитивом в своих соцсетях
Mix18.07.12 22:30:47