Лого Сделано у нас
60

PSA Peugeot Citroën и Mitsubishi запустились в России по полной (фоторепортаж)

Россия пополнилась еще одним полноценным современным автозаводом

 

4 июля 2012 г. состоялась торжественная церемония запуска производства полного цикла на заводе ПСМА Рус в Калуге. Завод является совместным предприятием компаний PSA Peugeot Citroën и Mitsubishi Motors Corporation, где французам принадлежит 70%, а японцам - 30%. Создание подобного предприятия - часть целенаправленной стратегии компаний по укреплению имеющихся позиций на российском рынке и завоеванию новых пространств.

Не остается в стороне и российская сторона - строительство полноценного автомобильного завода, работающего по западным стандартам, поддерживает как руководство Калужской области, так и высшее руководство Российской Федерации. Даже терзают смутные сомнения, почему именно в направлении Калужской области у Москвы в экстренном порядке отросла «юбочка». Но вернемся к заводу ПСМА Рус. Полный цикл производства автомобилей трех марок на заводе ПСМА Рус стартовал не с пустого места. Подписав в декабре 2007-го года соглашение с Министерством экономического развития, PSA Peugeot Citroën уже в январе следующего года договаривается с Калужской областью о строительстве завода. Менее чем через три месяца, в апреле 2008-го, начинается подготовка к строительству завода PSA Peugeot Citroën в селе Росва. Почти сразу после подписания соглашения о создании совместного предприятия PSA Peugeot Citroën и Mitsubishi президенты компаний торжественно закладывают первый камень. Проходит всего два года, и в 2010-м, в год 200-летия компании Peugeot новый завод начинает крупно-узловую сборку пяти моделей: Peugeot 308, Peugeot 4007, Citroën C4, Citroën C-Crosser и Mitsubishi Outlander.

Пежо тогда сделала основную ставку на модель 308, и рискнула провести беспрецедентный автопробег 10-ти автомобилей, только что сошедших с конвейера нового завода, по маршруту Москва - Иркутск - Москва. Выбор маршрута объяснялся тем, что в Иркутске находится самый восточный дилерский центр Peugeot. С тех пор завод ПСМА Рус выпустил порядка 99 000 автомобилей трех марок.

И вот к 2012-му году полноценный завод готов: на ПСМА Рус началась мелкоузловая сборка автомобилей: в «родовом» имени собранных тут автомобилей появилась приставка CKD - сокращение от термина на английском Сomplete Knock Down. Ранее продукцию завода отличала приставка SKD, что является аббревиатурой от английского термина «semi knocked down» - крупноузловая сборка. Удивительно, но в кои-то веки для перевода терминов воспользовались услугами людей, владеющих русским языком на хорошем уровне, и английским терминам нашли адекватный русский аналог.

Первопроходцем на российской земле снова становится Peugeot - на заводе уже практически стартовало серийное производство модели Peugeot 408 по циклу полной сборки. Следующим на очереди станет японский кроссовер Mitsubishi Outlander. Топ-менеджмент японского автоконцерна обещает, что россияне станут первыми, кто получит обновленную версию новые автомобили на приемлемом уровне.

  • Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович выступает на церемонии торжественного открытия цикла полной сборки на заводе ПСМА Рус
  • Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович выступает на церемонии торжественного открытия цикла полной сборки на заводе ПСМА Рус

Такого же мнения придерживается и Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, который на церемонии торжественного открытия заявил: «Полный цикл не понизит цену, но позволит держать ее на умеренном уровне».

  • Пока на заводе ПСМА Рус работает большое количество экспатов, но в дальнейшем их число будет сокращаться
  • Пока на заводе ПСМА Рус работает большое количество экспатов, но в дальнейшем их число будет сокращаться

Ну а пока идут последние приготовления к старту серийного производства и обучение сотрудников: на данный момент на заводе работают порядка трехсот французских экспатов, а российские рабочие проходят обучение.

  • На базе завода ПСМА Рус организована серьезная программа обучения сотрудников
  • На базе завода ПСМА Рус организована серьезная программа обучения сотрудников

Кстати, на базе завода организована серьезная программа обучения сотрудников: ПСМА Рус активно сотрудничает с Правительством Калужской области в этой сфере. Образование, как среднее, так и высшее получает поддержку со стороны руководства области. Здесь создан первый учебный центр, готовящий специалистов конвейерного производства, соответствующего стандартам современного автомобилестроения.

К слову сказать, именно в Калуге расположен Филиал Московского Государственного Университета им. Баумана, студенты которого могут получать практическое применение и развитие своих знаний и умений на реальном производстве. Первопроходцем в этом направлении стал концерн Фольксваген, чей завод начал свою работу на калужской земле немного раньше, в 2007-м году.

Вообще, Калуга уже стала третьим крупнейшим автомобильным кластером в России. И продолжает развиваться и расширяться. Так, помимо разнообразных предприятий по производству различных запчастей, выросших в Калужской области как грибы, неподалеку строится завод автомобильных шин

В свою очередь, Вице-президент по развитию программ и член исполнительного комитета PSA Peugeot Citroën Жан-Кристоф Кемар также подтвердил, что завод ПСМА Рус является стратегическим вложением компании и логическим развитием стратегии компании по укреплению и развитию присутствия французских автомобилестроителей в России. По его словам, являясь вторым по величине рынком в Европе, Россия представляет для PSA Peugeot Citroën один из ключевых регионов для долгосрочного развития бизнеса. Будем надеяться, возросшая конкуренция вынудит «исконно» российских автопроизводителей принять новые правила игры и, наконец-то, перестать быть неповоротливым монстром, выпускающим невнятную линейку продукции с невнятным качеством.

На пресс-конференции, предваряющей церемонию открытия, губернатор Калужской области Анатолий Дмитриевич Артамонов делал упор на то, что область всячески приветствует приход современного цивилизованного автомобильного бизнеса в область и создает для его развития все условия. Естественно, что рост производства потребует инвестиций не только в производство, но и в человеческий капитал.

На вопрос о том, хватит ли самого важного ресурса области, Анатолий Дмитриевич уверенно ответил - да.

  • По мере подготовки российских высококлассных кадров, планируется сокращение численности иностранного контингента работников на российском заводе ПСМА Рус
  • По мере подготовки российских высококлассных кадров, планируется сокращение численности иностранного контингента работников на российском заводе ПСМА Рус

Естественно, сначала на заводе будет работать большое количество экспатов, преимущественно из Франции, однако в дальнейшем, по мере подготовки российских высококлассных кадров, планируется сокращение численности иностранного контингента работников на российском заводе. В планах компаний - комплектация заводов исключительно российскими специалистами. Отвечая на вопрос издания «Автодела», губернатор нового автомобильного региона России отметил, что на сегодняшний день на предприятии Вольво, выпускающем грузовую технику, работает всего один или два иностранных специалиста. По словам г-на Артамонова, на заводе Фольксваген в данный момент идет массовое замещение иностранных специалистов российскими. Насыщение идет за счет работы Учебного центра, который на данный момент подготовил 7000 специалистов автомобильной промышленности. К слову сказать, сейчас на заводе ПСМА Рус уже работают 1700 человек, а плановое количество персонала к моменту выхода на полную мощность составит 2500 человек.

Поскольку необходимого количества кадров для всех заводов из числа жителей Калужской области может попросту не хватить, ставка делается не только на подготовку кадров в области, но и на привлечение сотрудников из других регионов. Будем надеяться, что забота о качестве выпускаемой продукции и репутации своего производства именитыми автоконцернами поможет региону избежать участи очередного «калугабада», и Калужская область станет действительно местом хорошей работы и приятной жизни для российских специалистов.

  • Торжественную церемонию открытия украшал целый букет VIP-персон
  • Торжественную церемонию открытия украшал целый букет VIP-персон

Торжественную церемонию открытия украшал целый букет VIP-персон. Среди гостей можно было видеть не только весь цвет первых лиц компаний, непосредственно причастных к строительству нового завода на Калужских просторах. Кроме титулованных представителей концернов Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors событие посетили первые лица государства, высокопоставленные российские чиновники и гости из Франции и Японии, а также представители бизнес-сообщества трех стран. Столь высокий интерес не удивителен - инвестиции в калужский завод составили грандиозные 470 млн евро.

  • Официальный старт полноценной работе завода ПСМА Рус дан
  • Официальный старт полноценной работе завода ПСМА Рус дан

Официальный старт полноценной работе завода ПСМА Рус дан - двигатель завода завелся без проблем.

  • Конвейерная линия С на ПСМА Рус
  • Конвейерная линия С на ПСМА Рус

Что же представляет из себя завод полного цикла, или мелкоузловой сборки?

Производство полного цикла ПСМА Рус состоит из пяти основных зон.

В кузовном цехе расположены две производственные линии. На одной происходит сварка автомобилей С-класса, на другой - внедорожников. Проектная мощность каждой из линий - 18 и 8 кузовов час, соответственно. Большинство сварочных операций будет выполняться именно на этих линиях - только треть операций от общего количества сварных точек для каждого кузова будет выполняться вне стен завода ПСМА Рус.

В цехе покраски применяются самые современные технологии, включая максимально экологически чистую технологию первичной подготовки кузова, нанесение верхнего закрепляющего слоя из базы и лака на водной основе и очистку отработанного воздуха после процесса покраски с использованием технологии термического окисления. Завод сможет производить автомобили 12-ти цветов. Интересно, что общий вес всех лакокрасочных материалов на одном кузове составляет целых 6 кг, а расстояние, которое проходит кузов от точки входа до точки выхода - 2 км.

  • В сборочном цехе ПСМА Рус в Калужской области собирается Peugeot 408
  • В сборочном цехе ПСМА Рус в Калужской области собирается Peugeot 408

В сборочном цехе происходит финальная сборка автомобилей.

  • Сборка подвески Peugeot 408 на ПСМА Рус
  • Сборка подвески Peugeot 408 на ПСМА Рус

Как и сварочный цех, он состоит из двух линий. Общая длина линии сборки для автомобилей С-сегмента составляет 650 м, для внедорожников - 400 м. На линии С-сегмента расположено примерно 65 участков (рабочих постов), на линии внедорожников  -  около 45-ти участков.

  • заправка автомобилей маслами и технологическими жидкостями
  • заправка автомобилей маслами и технологическими жидкостями

Тут же происходит и заправка автомобилей технологическими жидкостями. В цехе финальной сборки также расположены общие зоны контроля качества и ремонтных работ, а для подготовки новых моделей оборудован специальный небольшой цех.

  • даже туалеты на ПСМА Рус выглядят мечтой любого чистоплюя
  • даже туалеты на ПСМА Рус выглядят мечтой любого чистоплюя

На всех этапах производства царит стерильная чистота, и даже туалеты выглядят мечтой любого чистоплюя. Опознать их можно не сразу - современный индустриальный дизайн гармонично вписывает зоны отдыха и жизнеобеспечения человека в окружающее производственное пространство. Кстати сказать, для снижения негативного воздействия на окружающую среду, на заводе ПСМА Рус применяются самые современные технологии в сфере экономии энергопотребления, снижения выбросов углекислого газа и уменьшения количества отходов производства. Так, например, вода после очистки идет на повторное использование, а перед выходом назад «в свет», и вода и воздух проходят отдельную очистку.

  • В финале все автомобили попадают в зону контроля качества
  • В финале все автомобили попадают в зону контроля качества

В финале все автомобили попадают в зону контроля качества, где они проходят несколько обязательных тестов, и в случае необходимости осуществляется мелкий ремонт только что сошедших с конвейера машин, а также при необходимости, перенастройка участков производственной линии. Здесь также расположен малый крытый испытательный трек и большой открытый трек. После прохождения всех финальных процедур контроля, автомобили отправляются в зону стоянки и отгрузки.

Внутри цехов оборудованы собственные логистические зоны. Глобальная же логистика по доставке комплектующих к заводу осуществляется по железной дороге и автомобильными грузовыми перевозками. Кстати, в июле прошлого  года PSA Peugeot Citroën открыла большой централизованный склад запчастей в России, чтобы обеспечить быструю поставку комплектующих на российском рынке.

  • Peugeot стремится к максимальной локализации своей продукции
  • Peugeot стремится к максимальной локализации своей продукции

Все три компании стремятся максимально локализовать производство. Так, уже с момента запуска производства полного цикла в процессе сборки французских автомобилей будут использоваться российские компоненты, сделанные в Калуге, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Казани, Москве - штампованные детали, бамперы, колеса и шины, кресла, приборные щитки, жгуты проводов и другие запчасти будут украшать автомобили русской сборки.

  • на новом Mitsubishi Outlander также будут использоваться российские компоненты
  • на новом Mitsubishi Outlander также будут использоваться российские компоненты

В вопросах локализации от французов не отстают и японцы - на новом Mitsubishi Outlander также будут использоваться российские компоненты, а их количество со временем будет увеличиваться.

 

Ещё фото:

 

 

 

Завод понравился. Чистенький, аккуратненький. Весь сверкающий какой-то неземной красотой - все серебристое, и люди в серебристых костюмах выглядят как пришельцы из будущего.

 

 

Машинки с самого зачатия знакомятся с правилами дорожного движения, по крайней мере, светофоры для них не внове еще с состояния едва узнаваемого каркаса.

 

 

Длина только конвейерной линии - около 2 км. Понаблюдав внимательнее за жизнью кузницы железных коней, я поняла, что была права, где могут пригодиться электромобильчики. Именно на подобных производствах, где перемещения между производственными, складскими и прочими ангарами - мероприятие не самое легкое и быстрое - легче всего в нашем климате и дорожных условиях приживутся машинки на батарейках.

 

 

 

 

 

 


Текст и фотографии Натальи Парамоновой


 

 http://west-wind.ya.ru/replies.xml?item_no=5871 


  • 0
    Kolyda Kolyda
    25.07.1205:51:26
    Жестянка согласен - русская - в Калуге сварили и покрасили. Жгуты и пр. мелочевка... А агрегаты? Двигатель, коробка, мосты, электроника? Самое сложное и высокотехнологичное кто поставляет на сборку? А сталь кузовная и краска чья? При чем тут "Полный цикл"? Или я не так понимаю?
    Отредактировано: Kolyda~05:53 25.07.12
    • 0
      Нет аватара MassDetekt
      25.07.1206:37:38
      Присоединяюсь
    • 0
      Yaroslav Igorevich
      25.07.1211:11:19
      Двигатель, коробка, мосты, электроника?
      коробки уже многие производители заимствуют друг у дружки или заказывают инжиниринг специальным компаниям электронику все автопроизводители и так закупают на предприятих смежниках будь то акустические системы, АБС или какой нить блок управления электроусилителем так, что собирать такие жестянки как мост или двигатель со временем не составит труда, во Всеволжске же собирают движки, и тут проблем с этм думаю не будет, было бы желание локализоваться...
      • 0
        Kolyda Kolyda
        25.07.1211:35:39
        Да я и не против закупать, кооперация существует практически в любом производстве, вот только хочется чтобы в России закупали движки, мосты, электронику. Вон ВАЗ автомат ставить начал на новые машины, а где его делают? Правильно... в Японии... Сами что ли не можем? Выпускали же автобусы с коробкой-автоматом.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          25.07.1212:29:35
          Ранее компания Jatco, говоря о планах поставки АКПП на "АвтоВАЗ" заявляла, что пока не собирается открывать в нашей стране собственное производство, однако, как допускал президент японской компании Такаси Хата, "если выпускаемые на "АвтоВАЗе" автомобили с коробками JATCO будут хорошо продаваться, если потребитель оценит наш продукт, то не исключена и возможность организации нашего производства в России". JATCO в июне 2012 года презентовала российский офис в Тольятти
          Сами что ли не можем?
          Не можем. Производства коробок-автоматов в РФ не существует физически.
          • 0
            Kolyda Kolyda
            25.07.1212:41:35
            А Ликинским автобусникам кто сорок лет автоматы делал? Неужто закупали у японов?
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              25.07.1212:44:27
              Это другие автоматы. Его на Икарус впендюривали, а для легковушек даже если его за основу брать - дохлый номер
  • 0
    Yaroslav Igorevich
    25.07.1211:12:17
    всё нормально, "все марки к нам!" - налоги наши, руки наши   
  • 0
    Нет аватара koshmar
    26.07.1201:47:05
    Звали знакомые на сборочный автозавод в Калужскую область. Зарплату обещали 30 тысяч рублей, соцпакет и поездки на стажировку в Корею. Я раза в 2 больше сейчас зарабатываю, поэтому отказался. Хотя недавно в Балабаново прикупил квартиру, очень уж регион перспективный. Говорят, что губернатор там пробивной мужик и любых производственников к себе тащит. Больше продукции -> больше налогов в местные бюджеты -> больше расходов на социалку и инфраструктуру -> хорошее отношение жителей области и властей сверху -> губернатор плотно сидит в своём кресле без всяких мелких шавок-конкурентов -> всем профит.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,