Атомный ледокольный флот становится самоокупаемым
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruСегодня атомный ледокольный флот России насчитывает 6 атомных ледоколов, 4 судна технологического обслуживания и один контейнеровоз.
По словам заместителя гендиректора по развитию ФГУП "Атомфлот" Станислава Головинского, Российский атомный ледокольный флот сегодня выживает за счет финансов, поступающих из двух источников: государственных субсидий и собственного дохода от работы судов.
- Учитывая наше нынешнее финансовое состояние, мы нуждаемся в субсидировании из бюджета на производство необходимых объемов нужной нам атомной энергии, - рассказал Головинский, - однако мы стараемся постепенно сократить свою зависимость от бюджета. Так, если в 2008 году нам выделили 1,8 млрд рублей, то сейчас мы уже можем обходиться суммой на 600 млн меньше - 1,264 млрд.
Этому способствует стабильное повышение коммерческой выручки атомного флота - с 2009 по 2011 год она увеличилась с 985 млн до 1,9 млрд рублей.
Первый район - это акватория Финского залива. Самый большой грузопоток сейчас наблюдается именно здесь. Дела должны наладиться еще и с активной работой портов на Кольском полуострове - Кандалакши и Витино, из которых атомными ледоколами углеводородное сырье доставляется в Европу и в другие российские регионы.
Третья "золотая жила" - это вся трасса Северного морского пути в целом, по которой ледоколы производят транзитные перевозки грузов между зарубежными государствами, а также грузов для крупнейших российских предприятий, например "Норильского никеля". Здесь работают атомные ледокольные суда "Вайгач", "Таймыр", им приходится передвигаться и по скованному льдом Енисею.
Российский ледокольный флот попытается конкурировать на международной арене транзитных перевозок. Для этого тариф на проводку судов по Севморпути был доведен до уровня главного конкурента - Суэцкого канала, и даже немного ниже. После этого наш транзитный грузооборот вырос со 110 до 810 тыс. тонн, провели уже 34 судна.
Конечно, как признают в ведомстве, пока мы не конкуренты Суэцкому каналу. Однако картина постоянно меняется, Суэцкий канал меняет ценовую политику - они недавно на 3% подняли тариф для танкеров и балкеров, а для газовозов, наоборот, снизили.
А с завершением работ по строительству месторождения сжиженного природного газа "Ямал" грузопоток в этом регионе может составить до 15 млн тонн в год, что позволит атомному ледокольному флоту стать полностью самоокупаемым и отказаться от государственных субсидий.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
24.08.1210:03:47
24.08.1212:12:59
hamal8124.08.1212:23:20
24.08.1212:52:47
24.08.1216:18:07
24.08.1216:35:38
Novigator24.08.1222:03:09
24.08.1223:42:31
27.08.1209:50:22