Российская подлодка у берегов Флориды :-)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruУважаемые читатели, наткнулся на интересную статью в новом сентябрьском номере журнала "Популярная механика" (СЕНТЯБРЬ 2012№9(119)) На странице 30.
Предлагаю её вашему вниманию без изменений в авторском изложении.
"Студенты Дальневосточного Федерального Университета выиграли мировое первенство по конструированию подводных роботов.
Топливо из баков кораблей, затонувших при сражениях Второй мировой войны, может нанести серьёзный ущерб экосистеме Мирового океана. Поэтому организаторы прошедших в США 11-х Международных соревнований по конструированию телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов (MATE International ROV competition) поставили перед участниками задачу разработать методы и построить аппараты для безопасного извлечения мазута из баков затонувшего судна. По условиям соревнования мини-субмарины должны были выполнить несколько заданий, включая детальное обследование места крушения судна, определение характера обломков (металлические или нет), подъём отломавшегося фрагмента мачты и даже удаления кораллов с корпуса корабля.
Самым сложным этапом (и самым "дорогим" по очкам) стала промывка топливного бака. Справиться с этим оказалось под силу только двум из более чем двадцати команд. Для закачки чистой воды и откачки мазута на аппарате ДВФУ, названном ALIEN ROV, были установлены силиконовые шланги с жесткими трубками-наконечниками для проникновения сквозь стенку бака.
По словам руководителя команды Сергея Муна, именно грамотные технические решения, использованные при выполнении этого задания, и принесли в нынешнем году победу команде ДВФУ (которая становится победителем этого соревнования уже во второй раз). В соревнованиях учавствовала ещё одна Российская команда - МГТУ им. Баумана, занявшая в общем зачёте седьмое место."
Справочная информация из того же номера журнала.
Конструкция лодки:
Рама - полипропиленовая.
К раме крепится блок поавучести из пенопласта и полезная нагрузка.
Полезная нагрузка: Устройство для промывки топливного бака затонувшего судна;
Рулетка для измерения длины объекта;
металлодетектор;
Держатель-манипулятор;
Датчики давления;
Электронный компас;
Акселерометр;
4 видеокамеры;
6 винтовых движетелей.
Размеры аппарата 800х400х400
масса 28 кг.
Гугл помог отыскать вот такое видео с соревнований:
На видео как раз члены команды ДВФУ выпоняют одну из попыток погружения.
Аппарат Россиян белого цвета.
Сами члены команды на "берегу" в белых же майках.
А вот ссылка на страничку посвященную этому событию на официальном сайте ДВФУ.
Ну и пара фоток оттуда же:
Вот такие кадры растут в наших вузах уже сейчас, такие люди способны двигать и науку и технику вперёд, они уже студентами побеждают (неоднократно) многие команды престижнейших зарубежных вузов, на их территории.
Они надежда и опора страны в будущем, это они будут сидеть в КБ и на производствах, строить роботов, подводные и надводные исследовательские и военные корабли.
Благодаря таким вот новостям верится в хорошее будущее и нашего ОПК, и в то, что производство не умрёт с уходом на пенсию пожилых специалистов, ведь смена им растёт достойная.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
28.08.1218:49:53
28.08.1218:54:00
28.08.1219:07:08
28.08.1221:02:25
29.08.1212:23:18