MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: youtu.be

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest03.09.12 10:40:09
    Долг, равный годовому внутреннему продукту, это скорее норма, чем исключение. Страны с этим живут и прекрасно поддерживают вооруженные силы. Это уникальные мы здесь выпендрились и живем без долгов почти   . С одной стороны можно гордиться, с другой наверно что-то теряем.
    • 0
      Нет аватара guest03.09.12 11:40:51
      Все таки как показывает мировая тенденция это не норма( Возьмем в пример ту же Грецию, долг 200% с лишним ВВП,Италия, Испания,Да вся Европпа    Все это ведет к тому что "долговой уровень жизни" они поддерживать уже не могут, а это видет к урезаниям ЗП, уменьшениям качества Жизни к Росту безработицы и тд...)) Тут все зависит от "платежеспособности" клиента, сколько он тратит на обслуживание своего долга, Украина не может позволить себе Хорошие вооруженные силы с таким долгом, это факт и его надо признать. Украина постоянно срывает платежи за тот же газ)) Не говоря уже о траншах в МВФ и прочих кредитующих её организациях.По этому принцип: Украина,это не Россия, и она не может себе позволить себе такие траты,которые может позволить себе наша страна.Я за такой "Выпендреж" как Вы выразились, чем меньше у Вас долгов Тем более Вы независимы в своих действиях    А вот что Мы Теряем....Как Вы думаете, что может терять Страна-кредитор?   
      • 0
        Нет аватара guest11.09.12 10:30:52
        Греция не задолжала, Греция не смогла выполнить обязательств по обслуживанию долга. И не могла выполнять соц обязательств без увеличения долга. Чувствуете разницу? Это не крах инвестиционной системы, это крах системы социальной ответственности государства. Тут можно провести экскурс в историю, почему появилась в кап. странах такая система (в пику СССР), почему в Европе случились текущие проблемы (система евросоюза выстроена очень неудачно, трудно играть валютой, которая национальной не является,а это хороший способ облегчения обязательств по госдолгу), как ее нужно решать (не "не брать в долг", а "брать в долг разумно") и т.п. Долг -- это та же инвестиция. Если брать в долг разумно, то из этого будет прибыль, превышающая проценты по долгу. Государства обычно берут долг так, чтобы инвестировать его в свою инфраструктуру, получить одновременно и пользу и прибыль и из нее вернуть долг и проценты. В этом плане деятельность государств сейчас не сильно отличается от деятельности компаний. Равенство же внутреннему продукту это этакий психолого-экономический показатель, говорящий, что с одной стороны государство нацелено на инновации, а с другой -- оно грамотно распоряжается деньгами. У нас в России вероятно инвестиций "в государство" итак сейчас хватает и нужды в дополнительных заимствованиях на развитие сейчас нет, поэтому и не берем. Это ни о чем не говорит. К тому же, как тут справедливо заметили, рейтинги у нашего государства пока не самые высокие, что говорит о том, что нам под маленький процент не дадут, а под большой имеет смысл занимать только там, где отдача будет стабильно и значительно превосходить рост нашего внутреннего продукта.
        Отредактировано: Alan Spelnikov~10:35 11.09.12
    • 0
      user78 user7803.09.12 11:43:09
      Это не норма. Грецию ох как пожурили за высокий гос. долг, чуть ли не объявили банкротом, наложили жесткие ограничения. Испания из-за жизни не по средствам тоже катится под откос, Италия туда же... (Португалия и Ирландия уже фактически обанкротились и живут только на игле новых и новых кредитов евросоюза). Хотя двойные стандарты продолжают действовать.. Кому-то нельзя, а кому-то можно. Американцы уже явно никогда не смогут расплатиться с долгами - долг растёт гораздо быстрее чем ВВП, но они продолжают жить в долг, тратят бешенные миллиарды на вооружение. Прекрасно понимают, что сколько бы веревочка не вилась, ей рано или поздно придёт конец     Одной России США должны 146 миллиардов долларов, и их задолженность перед РФ растёт с каждым годом     Интересно когда возвращать то будут? Как вернут, на эти деньги можно сразу 20 авианосцев построить    
      Отредактировано: user78~11:50 03.09.12
      • 0
        Нет аватара Antidote03.09.12 12:24:25
        Правда верите что они что-то вернут? Свеженапечатанными бумажками? После отмены привязки бакинских к золоту они фактически, в мягкой форме, послали всех кредиторов в пешее эротическое...
      • 0
        misha12 misha1203.09.12 12:57:10
        Действительно паразиты они!
      • 0
        Нет аватара guest11.09.12 10:17:40
        Ээ, именно что за высокий, по которому она, Греция, платить была не в состоянии, а без увеличения которого оказалась не в состоянии поддерживать свои соц обязательства. На предприятиях это называется "основание для процедуры банкротства". А я говорю про норму равную размеру внутреннего продукта и умение эту норму обслуживать. Вообще-то это нормальная практика, потому что грамотная инвестиция (или в данном случае заем, не суть) приводит к хорошему доходу, из которого и долг и проценты погашаются и еще прибыль остается; не говоря уже о том, что на эти деньги делается что-то полезное. Сейчас так работают все компании, многие государства, а в той же США это явно выражено даже у муниципалитетов (может слышали, иногда проскакивают новости, что в США обанкротился город(!)). К тому же размер госдолга можно варьировать грамотной политикой по нац.валюте и много-много чего еще делать (что кстати Греция делать не могла, бо евро). Поэтому я и говорю, что наша страна что-то теряет (в данном случае в инвестициях в свое развитие). Вероятнее всего наша власть считает, что текущих поступлений нам достаточно, а большИе вливания мы все равно не переварим, нельзя развивать все сразу (например нельзя покупать стотыщ поездов, когда путей проложили только для тысячи, поэтому деньги на "стотыщ" сейчас не нужны). То есть влезем в долги без отдачи.
        Отредактировано: Alan Spelnikov~10:20 11.09.12
      • 0
        Нет аватара MageKeeper03.09.12 15:01:56
        не совсем корректно сравнивать только по долгам. Нужно учитывать не только сколько должна страна, но и сколько должны стране.. не, понятно, что нужно смотреть более детально, кто должен, может ли отдать и прочее, но все же это более корректно, чем смотреть ТОЛЬКО долги страны... вообщем Net international investment position всем в помощь...
    • 0
      Нет аватара mega03.09.12 12:38:51
      Не выпендрились...нас просто не впускают в клуб таких должников. Нашей стране присвоили кредитный рейтинг на три буквы Б, с таким, почти мусорным, мы можем заимствовать только под 6-7% годовых-а оно нам надо при росте ВВП в 3-4 годовых.%?
      • 0
        Нет аватара MageKeeper03.09.12 15:05:10
        как же не пускают? не просто пускают, а очень даже рады бы видеть нас в этом клубе.. Да и были мы там достаточно долго..    Вы неправы.. Кредитору, очень выгодно иметь Россию, да и не только Россию в качестве заемщиков.. Или Вы думаете, что МВФ, Парижкий Клуб и прочие дают в долг из-за сострадания? Они живут этим, а экономические долги это не просто заработок денег, это еще и сильный рычаг политического давления....
        Отредактировано: MageKeeper~15:06 03.09.12
        • 0
          Нет аватара guest11.09.12 10:38:19
          Пускают, пускают. Просто брать нам невыгодно, высокий процент. Можно только в тех отраслях, где и отдача высокая. А так проще нефть продавать -- с этого денег в текущей ситуации для инвестиций в свою инфраструктуру получаем достаточно. Когда научимся переваривать больше, продемонстрируем стабильность экономики и _политики_, тогда и будут давать больше. Тут же госдолг подскачет.
    • 0
      misha12 misha1203.09.12 12:51:58
      Если беспрерывно в течении десятилетий брать в долг больше,чем отдавать долгов,то когда-нибудь пушной зверёк настанет.Придётся за долги собственность отдавать в руки мировых банкиров.