стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
82

В Свердловской области начали сборку беспилотников

 © midural.ru

Первые российские беспилотники пройдут испытания в Свердловской области уже в октябре-ноябре 2012 года, сообщил генеральный директор ОАО «Уральский завод гражданской авиации» Вадим Бадеха.

«Первые беспилотники уже произведены на нашем предприятии. Испытания назначены на октябрь 2012 года, надеюсь, они пройдут успешно, и в ноябре этого года вооруженные силы получат первый беспилотный летательный аппарат российского производства», — отметил В.Бадеха.©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/q7dK740HmHMОн уточнил, что использование беспилотных летательных аппаратов позволит повысить эффективность проведения операций и снизить их стоимость.

«На сегодняшний момент, стоимость летного часа вертолетной техники составляет 100 тысяч рублей, стоимость вертолетного часа с использованием беспилотного летательного аппарата составляет 5 тысяч рублей», — отметил В.Бадеха.

Он добавил, что испытания будут проводиться на испытательной базе в Нижнем Тагиле.

«Мы надеемся, что к выставке вооружения в 2013 году у нас будет не только испытанный образец, но и техника, которую мы покажем в действии, у нас запланированы полеты в связке с использованием другой боевой техники», — отметил генеральный директор ОАО «УЗГА».

В 2011 году ОАО «УЗГА» заключило государственный контракт на изготовление и поставку Министерству обороны Российской Федерации авиационных комплексов с беспилотными летательными аппаратами типа «Форпост» и «Застава». В настоящее время выполняются мероприятия по постановке производства, и до завершения текущего года планируется выпуск первых двух комплексов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Winnypux Winnypux
    05.09.1219:13:04
    УЗГА находится в юго-восточной части Екатеринбурга, его проезжает автобус из аэропорта Кольцово. Вчера самолеты в Липецкой области начали собирать, сегодня беспилотники, а завтра что будет?    
    • 0
      Борис Ташлыков Борис Ташлыков
      06.09.1208:04:12
      Ничего не понял. Ёбург разве не в Свердловской области?    
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      06.09.1209:24:16
      Завтра приступят к сборке космопланов ;)
    • 0
      Нет аватара guest
      06.09.1209:25:53
      Зело непонятна причина вашего дискомфорта.
  • 0
    Djoker Djoker
    05.09.1219:22:12
  • 0
    Gubichev Gubichev
    05.09.1220:54:27
    Этож Searcher. О каких российских беспилотниках речь?
  • 0
    marshak marshak
    05.09.1221:05:57
    Насколько локализовано производство иудейского беспилотника?
  • 0
    Нет аватара Dr-Evil
    05.09.1221:07:19
    Грустно, IAI BirdEye 400 - «Застава», комплекс IAI Searcher MkII — «Форпост». Хотелось чего-нибудь нашего...
    • Комментарий удален
    • 0
      Roman Grishanov
      05.09.1221:35:59
      Вот вам бы всё и сразу, и на блюдечке с голубой каёмочкой, да? хехехе     погодите, научатся НАШИ РОССИЙСКИЕ товарищи собирать-разбирать эти самолётики, потом и наши собственные потихоньку делать начнут. Совсем не реально с нуля взять и сделать чисто наш беспилотник, и чтобы нехуже чем у них. Надо опыта набраться на ихних сначала.
      • 0
        Нет аватара ultra-ata
        05.09.1221:58:18
        Ага-ага, рипера нашли. Древний как г..но мамонта и почти столь же эффективный searcher. При этом на момент заключения контракта (!) у нас уже были (и, к счастью, есть до сих пор) лучшие разработки, закупаемые МВД и ФСБ. А к электронике этих чудо-творений ни УЗГА, ни армейцы доступа не имеют, и, есть опасения, что трассы их полетов оказываются где надо достаточно оперативно.
      • 0
        user78 user78
        05.09.1222:47:02
        Вот вам бы всё и сразу, и на блюдечке с голубой каёмочкой, да? хехехе погодите, научатся НАШИ РОССИЙСКИЕ товарищи собирать-разбирать эти самолётики, потом и наши собственные потихоньку делать начнут. Совсем не реально с нуля взять и сделать чисто наш беспилотник, и чтобы нехуже чем у них. Надо опыта набраться на ихних сначала.
        на самом деле, самая сложность в электронике (а также маркетинге и поиске заказчиков), планеры у нас умеют делать прекрасные. Уже очень много хороших проектов именно Российских беспилотников есть. Дань-Барук:

         © ammokor.ucoz.ru

        Данэм:

         © bp-la.ru

        Дозор-100:

         © 77rus.smugmug.com

        Дозор-600:

         © русская-сила.рф

        Иркут-200:

         © s019.radikal.ru

        Иркут-3:

         © missiles.ru

        Инспектор-301:

         © airwar.ru

        Инспектор-402:

        Инспектор 601:

         © airwar.ru

        Пчела 1К:

         © militaryparitet.com

        Типчак:

         © bp-la.ru

        Луч:

         © img-fotki.yandex.ru

        Орлан-10:

         © upload.wikimedia.org

        Аист:

         © mk.ru

        БЛА-07:

         © trof-av.narod.ru

        ЗАЛА 421-04m:

         © bnti.ru

        Zala 421-09:

         © airwar.ru

        ЗАЛА 421-20:

         © 77rus.smugmug.com

        Истра-12:

         © topwar.ru

        Истра-13:

         © 77rus.smugmug.com

        Акула:

         © 77rus.smugmug.com

        Рубеж:

         © 77rus.smugmug.com

        ПТЕРО-Е:

         © 77rus.smugmug.com

        Штиль:

         © img.lenta.ru

        ГрАНТ:

         © airwar.ru

        Т23Э:

         © airwar.ru

        Мурена:

         © reaa.ru

        Беспилотные вертолеты. Коршун:

         © 77rus.smugmug.com

        Ка-135:

         © 77rus.smugmug.com

        мБПВ-50-Б:

         © 77rus.smugmug.com

        БПВ-500:

         © 77rus.smugmug.com

        ZALA 421-06:

         © i.flamber.ru

        Вы всё еще уверены, что это нам надо учиться делать беспилотники?     Многие из представленных выше Российских беспилотников как минимум не хуже иностранных аналогов. Но.. нет пророка в своём отечестве, зачем-то делают по иностранной лицензии или вовсе закупают изгаильские     А ведь всем этим российским компаниям как воздух нужно финансирование, чтобы продолжать начатую работу по беспилотникам. И опыт.

        Отредактировано: user78~23:03 05.09.12
        • 0
          Нет аватара Klinok
          06.09.1200:25:06
          Хорошая подборка, спасибо. Плюс в карму. Почему не доведут хотя бы пару-тройку до ума? У кого есть информация по вопросу?
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            06.09.1209:28:17
            Почему не доведут? Зала, к примеру, выше крыши завалена заказами от МВД и МЧС. И воякам иной раз перепадает ЗАЛА 421-04 ;)
        • 0
          Нет аватара strange2007
          06.09.1205:40:19
          Супер подборка!!!!!! Но разве минимум электроники нельзя встраивать то?
        • 0
          L__G L__G
          06.09.1207:11:45
          Я не спец, но есть предположение, что лучше надежная проверенная машина уже сейчас, чем новая не обкатанная и потом.
          Отредактировано: L__G~07:11 06.09.12
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            06.09.1209:31:28
            Они есть и обкатанные. И даже закупаются и совсем не в единичных экземплярах. Те же ЗАЛА. Некоторые из представленных еще полный цикл испытаний не прошли. Некоторые, типа Пчелы, устарели. А некотрые, типа собчак Типчак, признаны неэффективными.
            • 0
              L__G L__G
              06.09.1209:56:51
              ZALA 421-04M "сверхмалый разведчик" вес 4,8 кг. Форпост "тактический разведывательный" - 426 кг. Можете подсказать Русский аналог IAI Searcher 2? Искренне порадуюсь.
              Отредактировано: L__G~10:03 06.09.12
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                06.09.1210:00:53
                На сколько я понимаю, легкие http://zala.aero/
              • 0
                user78 user78
                06.09.1211:21:56
                IAI Searcher 2:
                Максимальная взлётная масса, кг 426 Масса целевой нагрузки, кг 100
                Из представленных выше Российских беспилотников самыми близкими аналогами серчера 2 будут Дань-Барук/Данэм:
                Взлетная масса, кг до 500 Масса полезной нагрузки, кг до 90
                Дозор-600:
                Максимальная взлётная масса, кг 720 Масса полезной нагрузки, кг 120
                Аист
                Макс. взлетная масса, кг 550-600; Масса полезной нагрузки, кг до 100-150
                Ну и другие беспилотники с приличной нагрузкой: Дозор-100
                Взлетная масса, кг 130 Масса полезной нагрузки, кг 25
                Инспектор 601
                Взлетная масса, кг 120 Масса полезной нагрузки, кг 20
                Инспектор 801
                Взлетная масса, кг 120 Масса полезной нагрузки, кг 20
                ЗАЛА 421-20
                Взлётная масса, кг - 200 Масса полезной нагрузки, кг 50
                Иркут-200:
                Взлётная масса, кг 200 Масса полезной нагрузки, кг 50
                Иркут-850:
                Макс. взлетная масса, кг 860; Масса полезной нагрузки, кг 200
                Луч
                Макс. взлетная масса, кг 800; Масса полезной нагрузки, кг 150-170
                Остальные полегче (оружия нести не могут), но с задачами патрулирования и наблюдения тоже прекрасно справляются.
                Отредактировано: user78~11:23 06.09.12
                • 0
                  L__G L__G
                  07.09.1205:42:22
                  И какие из них "обкатанные"?
        • 0
          geliotrop geliotrop
          06.09.1209:23:00
          Полезная информация. Мои благодарности с плюсом в карму.
        • 0
          zzzPATRIOTzzz zzzPATRIOTzzz
          06.09.1211:35:54
          класс, спасибо!
        • 0
          Нет аватара Solncevorot
          06.09.1222:53:17
          Я думаю здесь замешана политика и коррупция. Плевать они хотели на отечественных разработчиков. Хотя остается вероятность простой чиновничьей некомпетенции, которая говорит что "Россия отстала по микроэлектронике, и как следствие, по всем смежным областям, на 300 лет, значит нужно покупать то что лучше в мире разрекламировано как самое лучшее". И берут жидолеты, и спонсируют злобных жидоэмигрантов, которые желчью исходят от ненависти к России. Где выход из этой ситуации?
          • 0
            Нет аватара unit_3q
            02.03.1319:38:42
            вы историю знаете? Сталин ясно показал всем - где и какой выход для воров, коррупционеров и предателей. Можете сожалеть, но другого - нет. Хотя и масштабных, так сказать, репрессий не понадобиться - надо только все правительство и госдуру под суд отдать, всеми составами с 1991-го.
  • 0
    Rapira Rapira
    05.09.1221:12:58
    Великолепная тридцатьчетвёрка (Т-34) тоже сделана на основе пружинной подвески танка Кристи купленого Микаяном в 30-х годах 20 века у американцев. Двигатели великолепного и самого массового реактивного истребителя в мире МИГ-15 также является разработкой Роил-Роиса купленого в 1949 году Микояном у англичан. Так-что всё впереди. Надо просто верить и создавать возможности для дальнейших разработок опираясь на то что купили раз это направление запустили.
    • 0
      Нет аватара Dr-Evil
      05.09.1221:25:07
      Согласен, пока видать набивают руку, готовят кадры...
    • 0
      Нет аватара KotoPes
      06.09.1211:18:30
      Конструктивные подходы из танка Кристи использовались в БТ-5, и гусенично колесных танках. А Т-34 гараздо более роздний проект и от Кристи собственно ничего не имеет, поскольку он наследовал конструктивные решения уже от БТ-5. Да и по проекту Т-34 должен был иметь торсионную подвеску, а получил пружины только в целях упрощения конструкции для производства в большем количестве и менее квалифицированным персоналом. А с Ролс-Ройсовским двигателем это правда.
      • 0
        Нет аватара
        06.09.1214:01:54
        >> Да и по проекту Т-34 должен был иметь торсионную подвеску ЕМНИП, свечная там изначально была, а вот уже на Т-34М - да, торсионная должна была быть.
    • 0
      Нет аватара
      06.09.1214:00:53
      Лол. Хоть бы в Википедию глянул. Микоян - нарком пищевой промышленности! какое он имеет отношение к танкам? Закупки делал Халепский - начальник АБТУ РККА
  • 0
    Schtirliz Schtirliz
    05.09.1223:13:16
    Что мы знаем: Есть предприятие...там чегото собирают..., общественность в лице пронырливых журналистов алчет информации... Ок, мы собираем там беспилотники...да да те самые, старые еврейские беспилотники, вот смотрите мы вам даже покажем... А вот что там на самом деле в действительности будет производитцо-разрабатыватцо нам неведомо. Не исключайте и такой расклад. Далее, в еврейских беспилотниках присутствует много чего интересного (начинка) + они много кому понапродавали их, тем же "автобазам" надобно на чёмто тестировать свои возможности...+ больщая политика играет тоже роль...сотрудничество в разных сферах.
    • 0
      user78 user78
      05.09.1223:26:12
      А вот что там на самом деле в действительности будет производитцо-разрабатыватцо нам неведомо. Не исключайте и такой расклад.
      Шила в мешке не утаишь, Уральский завод гражданской авиации по выставкам и форумам ездит с этим самым "Форпостом" (он же IAI Searcher 2) по $7,5 млн за штучку (как Су-25 или 2 вертолёта Ансат), ничего нового и секретного там пока не производят, только только запустили сборку из израильских запчастей. http://topwar.r...ilskih-bla.html http://ru.wikip.../IAI_Searcher_2
      Далее, в еврейских беспилотниках присутствует много чего интересного (начинка)
      увы, это никак не выковыривается и на производство в России не ставится) А то что выковыривается - то уже давно в свободной продаже. К тому же наши ребята-программисты ничуть не хуже еврейчиков - прекрасно умеют писать софт для подобных машинок, так что и тут почерпнуть особо нечего.
      + они много кому понапродавали их, тем же "автобазам" надобно на чёмто тестировать свои возможности...+
      увы, евреи не дураки и умеют скрыть и зашифровать всё, что надо скрыть.
      + больщая политика играет тоже роль...сотрудничество в разных сферах.
      дай бог.. только вот грустно, что из-за этого наших родных российских производителей БПЛА не поддерживают толком - деньги ушли евреям     А ведь у нас умеют делать легкие беспилотники не хуже чем в Израиле.
      Отредактировано: user78~23:29 05.09.12
      • 0
        L__G L__G
        06.09.1207:50:56
        "А ведь у нас умеют делать легкие беспилотники" Че то не похож он на легкий.
        • 0
          user78 user78
          06.09.1211:28:02
          Имелось в виду легкие по сравнению с огромными беспилотниками США    

           © navair.navy.mil

           © s42.radikal.ru

          А так, для разведки и мелких ударных задач (небольшую ракетку пустить по главарям банд-формирований) у нас делают и более крупные БПЛА чем израильский Серчер: Дозор-600, Аист, Иркут-850, Луч.

          Отредактировано: user78~11:32 06.09.12
          • 0
            Нет аватара icyborn
            06.09.1218:44:31
            Дозор-600 и Аист - закрыты точно. Никто их не делает. Иркут-850 - скорее всего тоже закрыт. Луч - пока вроде жив как проект, но в его будущем уверенности нет.
      • 0
        Нет аватара icyborn
        06.09.1218:42:22
        "Не хуже" - это как-то слишком смело сказано. Я бы сказал - пара российских фирм (ZALA и Эникс) может предложить в классе БПЛА от "микро" до "ближнего действия" кое-что на уровне состоящих на вооружении в западных армиях аналогов. В классе БПЛА средней дальности (аналог Серчера) и большой дальности (аналог Предейтора) - нет ничего более-менее соответствующего современным требованиям, что бы можно было прямо сейчас принять на вооружение. Даже старый Серчер лучше. Кстати, обратите внимание, как сократился ассортимент БПЛА у ZALA: http://zala.aero/ru/uav/ Раньше было не менее 8, сейчас - всего 5. БПЛА средней дальности и БПЛА-вертолеты кроме 421-21, исчезли начисто. Осталось, видимо, только то, что закупается. Кстати, чтоб получить аналог Предейтора одним БПЛА не обойдешься - нужна система спутниковой связи для него, с соответствующей орбитальной группировкой, что по затратам (хотя система будет не только БПЛА использоваться, но и многими другими потребителями) сравнимо с системой ГЛОНАСС. Потому же, кстати, мы не можем и купить готовый Предейтор, даже если бы его нам и продали.
  • 0
    Борис Ташлыков Борис Ташлыков
    06.09.1208:08:09
    А я обратил внимание на фразу:
    На сегодняшний момент, стоимость летного часа вертолетной техники составляет 100 тысяч рублей, стоимость вертолетного часа с использованием беспилотного летательного аппарата составляет 5 тысяч рублей
    Уже ради этого можно взять и купить лицензию на сборку старых израильских БЛА. Хотябы даже ради того, чтобы следить за лесными пожарами.
    • 0
      BlackLight BlackLight
      06.09.1210:22:56
      Очень часто бывает, что лётчикам нужен налёт. И техника работает не потому что нужно что-то сделать, а только ради того чтоб лётчики летали.
    • 0
      Нет аватара KotoPes
      06.09.1211:04:17
      А почему не купить для надзора за пожарами Российский беспилотник!
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        06.09.1211:14:11
        http://sdelanou...180886#comments В итоге спрашивается нафига МЧС БПЛА?    
        • 0
          Нет аватара KotoPes
          06.09.1211:25:55
          Не понял? МЧС и так покупает наши.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            06.09.1211:28:06
            МЧС и так покупает наши
            Тогда я не понял: если МЧС покупает наши, то к чему это?
            А почему не купить для надзора за пожарами Российский беспилотник!
            • 0
              Нет аватара KotoPes
              06.09.1211:36:14
              Ну тогда прочитайте, тот комент на который я отвечал.
    • 0
      user78 user78
      06.09.1211:38:04
      Справедливости ради, сверхдорогие изгаильские БЛА для слежения за лесными пожарами не нужны. С этим справится любой из перечисленных выше 32 российских беспилотников.
      На сегодняшний момент, стоимость летного часа вертолетной техники составляет 100 тысяч рублей
      Это на тяжелых транспортных вертолетах вроде Ми-8 и Ми-38. Не нужны такие большие машины для слежения за ситуацией, вполне хватит легких вертолетов уровня Ми-2, Ансат, Ка-226. На них летный час в 3-4 раза дешевле:
      МИ-2 в омской аэроклубе стоит аренда 27 тыс рублей летный час, цена на сегодняшний. У нас в центральных районах средняя цена 60-65 тыс рублей, на Севере - 70-75. Это Ми-8. Ми-2 - 25-30.
      Вот такие цифры находил:
      В частности, в июне 2009 года Россия купила у Израиля 12 беспилотников на сумму в 53 миллиона долларов. Позже начались переговоры по покупке еще одной партии БПЛА на сто миллионов долларов.
      150 миллионов долларов - это 50 вертолётов Ансат или 192000 летных часов на таком вертолёте. Или 3000 (три тысячи) легкомоторных самолётов вроде Сигмы (с копеечным обслуживанием и копеечной стоимостью летного часа): http://sdelanou...ru/blogs/21464/ Так что сэкономили или нет, это вопрос. Если бы Россия не умела строить свои беспилотники, тогда да, имеет смысл покупать еврейские. И то в количестве 1-2, чтобы разобрать и скопировать. Но ведь умеем сами, и умеем здорово.
      Отредактировано: user78~14:23 06.09.12
  • 0
    Нет аватара KotoPes
    06.09.1211:08:51
    Граждане караул! Тут развернулась беседа с участием нескольких людей с вирусом объясняйства в терминальной стадии. И беспилотники нам надо учиться делать, и для надзора за пажарами нам обязательно нужный израильские беспилотники, а главное это все имее объяснение. Вот именно из-за таких рассуждений нас тут называют поцреотами и нашистами. Надо правде смотреть в глаза, Израильский беспилотник собирают у нас не по техническим причинам, а по чисто политическим, или вообще из-за откаката. Поскольку у нас полно разных беспилотников, которые вполне могли бы производиться в Екатеринбурге.
    • 0
      Нет аватара
      06.09.1214:03:23
      >> Израильский беспилотник собирают у нас не по техническим причинам, а по чисто политическим Доказательства?
      • 0
        Нет аватара KotoPes
        06.09.1216:05:23
        А какие собственно нужны доказательства к тому перечню наших беспилотников, которые приведены в каментах выше? Беспилотник достаточно пожилой, хоть и модернезированый. А уж израилетяне не будут торговать передовыми оборонными технологиями.
    • 0
      user78 user78
      06.09.1214:19:57
      Надо правде смотреть в глаза, Израильский беспилотник собирают у нас не по техническим причинам, а по чисто политическим, или вообще из-за откаката. Поскольку у нас полно разных беспилотников, которые вполне могли бы производиться в Екатеринбурге.
      согласен, я хоть и патриот, но в данном случае это просто очевидно. Жалко наших российских производителей, ведь их беспилотники ничем не хуже, однако закупаются израильские. Ладно, это как и история с Ивекой вместо наших превосходных Тигров пусть останется лишь грустным недоразумением или результатом какой-то неведомой политической игры для блага России (вдруг итальяны и еврейчики продались с потрохами России за эти жалкие заказы?)     Хочется верить в лучшее..
      Отредактировано: user78~14:21 06.09.12
      • 0
        Нет аватара KotoPes
        06.09.1217:50:05
        В новейшей истории мы имеем прицеденты проведения грамотной политики ради будующей выгоды или стабильности. Вот например ситуация с островом на реке Амур, который отдали Китаю. Из-за этого удалось подписать договор о госгранице с китаем. А его небыло с великой отечественной войны. Это значительно упростило работу по транспортным проектам, которые реализуются с Китаем
    • 0
      28_2010 28_2010
      06.09.1214:27:12
      KotoPes: а по чисто политическим, или вообще из-за откаката
      Согласен с Вами. Новость сама по себе хорошая, но, на мой взгляд, восторгаться ею можно было лет 10-15 назад, когда открытие любого, даже "отвёрточного" производства было счастьем. Я, конечно, не специалист в авиа, но не вижу проблем для создания собственного БПЛА для нужд тех же МЧС или МВД ни в планерах (корпусах), ни в двигателях, ни во всяких хитрозадых датчиках (тепловизоры, ночное видение и.т.д.) - см. хорошую фотоподборку в одном из постов выше. Всё это есть и своё. Нужный софт написать - есть свои спецы и много... Я знаю, что мы их и так делаем, просто описываю ход мысли     Для армейских нужд (подразумеваю аппараты со сложной электронной начинкой, большим радиусом действия и пр.) поиск нужных ништяков в устаревших еврейских пепелацах ну никак не поможет. Здесь уместно было бы "ковыряние" наших спецов, например, в странным образом "сбитом" иранцами американском беспилотнике типа RQ-170. Вот здесь - да, последние буржуйские технологиии и разработки. Хотя... Только что мысль в голову пришла.. Может, под "соусом" сборки дельтапланов из Изялэнда как раз и будут испытывать уже "наковырянное" оттуда. Тем более, читал в сети (это, правда, из "жёлтопрессовой" серии), что вышеупомянутый штатовский беспилотник был не сбит, а посажен нашей "Автобазой" путём перехвата управления над ним. Мож и так... Но, если не усложнять, то картина "чиста политики" вырисовывается.
      Отредактировано: 28_2010~14:29 06.09.12
  • 0
    Нет аватара eburg1234
    06.09.1218:32:25
    Были комментарии действующего офицера-спецназёра, который пользует БПЛА в Абхазии. По израильским аппаратам был однозначный вывод, подкреплённый и личным опытом, и характеристиками: абсолютно бесполезны в боевых условиях (открытые вероятным партнёрам каналы связи/управления, крайне ограниченная номенклатура полезной нагрузки) и офигенно дорогие. К сожалению, попил денег. Хвалил наши Орланы, при цене более чем в 10 раз меньше очень хорошо выполняли свои задачи (лучше еврейского БПЛА, который гораздо крупнее). Жаловался на то, что лучшие БПЛА по каким-то причинам не по душе руководству МО, при сравнительных испытаниях обычно выступали "вне конкурса". Закупаются в первую очередь погранцами и МВДшниками. В итоге для своего подразделения покупали на свои деньги. Хотя в последнее время ситуация вроде бы изменилась. Если нужны подробности ищите посты Равиля на авантюре.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,