Построена первая партия судов обслуживания для Богучанской ГЭС
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНаш сайт подробно
Постройка этих судов ведется судостроительной компанией ТКТ в Набережных Челнах, Татарстан. Построены первые суда обслуживания Богучанской ГЭС: буксирный катер проекта КМ-155 и водолазный бот Гилюй. Оба судна уже прошли испытания, буксирный катер КМ-155 направлен заказчику:
Судно ушло в конце августа автомобильным транспортом на специальном автотрале в Красноярск, откуда водой пойдет на Богучанскую ГЭС. Следом за ним на днях уходит Гилюй. Транспортировка судов займет 12-14 дней.
Технические характеристики судов:
Буксир предназначен для удаления плавника, буксировки всплывших топляков, несамоходных плавсредств и другой деятельности. Водоизмещение КМ-155 составляет 30 т, длина - 17 м, ширина - 4 м. Катер оснащен двумя двигателями по 150 л.с. каждый, на борту установлен дизель-генератор мощностью 30 кВт. Экипаж буксира – 2 человека, на борт могут быть приняты до 12 пассажиров – специалистов различных эксплуатационных служб ГЭС.
Водолазный бот Гилюй предназначен для выполнения водолазных и других специализированных работ в нижнем бьефе станции. Водоизмещение судна - 23 т, длина - 15 м. Изготовление водолазного бота началось в 2011 г и заняло около 18 месяцев. Бот оснащён эхолотом, радаром, двумя рациями и другим новейшим оборудованием, необходимым для обслуживания гидротехнических сооружений ГЭС. Всё электронное оборудование судна было отправлено на Богучанскую ГЭС на отдельном грузовом автомобиле. Крыша судна для прохождения под мостами и путепроводами была демонтирована. Монтаж оборудования и приведение бота в рабочее состояние займёт не более двух дней. В состав экипажа бота Гилюй входят два человека – капитан и рулевой-моторист, имеющие большой опыт работы на судах такого типа. Команду водолазов составляют четыре человека, прошедших специальную подготовку в Воронежской водолазной школе и дополнительное обучение в Красноярске. В задачи водолазной команды будут входить наблюдение за состоянием водобойного колодца эксплуатационного водосброса №2, а также погружения с целью технического обслуживания и ремонта гидромеханического оборудования и подводных элементов ГТС, например, чистка порогов затворов, сороудерживающих решеток.
В случае необходимости водолазы Богучанской ГЭС будут обслуживать прикрепленные якорями ко дну боновые заграждения защитной запани верхнего бьефа. Запань служит для задержания приплывающего к плотине мусора, и была смонтирована перед началом наполнения водохранилища. К судну на постоянной основе будет приписан врач, который сможет контролировать физическое состояние водолазов во время погружений, так как многие из планируемых подводно-технических работ относят к повышенному классу сложности.
В то же время, на самой Богучанской ГЭС уже заканчивается строительство причалов, с которых будут работать суда:
Основная задача эксплуатационных судов в верхнем бьефе - сбор древесины, приплывающей к створу ГЭС. У причала верхнего бьефа будут обслуживаться четыре судна: водолазный бот, два буксира и самоходная баржа. Причал нижнего бьефа предназначен для обслуживания малого бота, с помощью которого будет проводиться обследование и ремонт гидротехнических сооружений, а также водолазные работы.
Причал верхнего бьефа возводится на левом берегу Богучанского водохранилища, на расстоянии 1 км от плотины ГЭС. В комплекс зданий и сооружений будет входить здание воднотранспортного участка ОАО Богучанская ГЭС, береговой и плавучий причал. Плавучий причал по проекту состоит из 28 понтонов, на которых будут смонтированы кладовые для хранения инструментов и водолазного оборудования, а также бытовые и технические помещения, необходимые для обслуживания судов и работы персонала. Конструкция причала позволит работникам воднотранспортного участка выполнять все необходимые операции по обслуживанию судов - технический осмотр, текущий ремонт и заправка топливом в период эксплуатации, хранение в зимний период и так далее. Причал будет оборудован и для выполнения такой сложной операции как слипование, то есть подъем судна из воды для освидетельствования и ремонта подводной части.
Эксплуатационные буксирные катера Богучанской ГЭС с помощью специального оборудования (кошелей) будут собирать древесину из лесоудерживающей защитной запани -плавучей конструкции, предназначенной для задержания, хранения, сортировки плавающей древесины, мусора и льда в специально отведенной для части акватории водохранилища. Затем плавающий мусор будет транспортироваться к месту его утилизации - в запирающую запань. Перегрузка на автотранспорт и вывоз плавающей древесины будет производиться в логу-отстойнике выше по течению от створа ГЭС сотрудниками государственного учреждения Дирекция по эксплуатации Богучанского водохранилища.
Служба эксплуатации Богучанской ГЭС в верхнем бьефе обслуживает участок акватории водохранилища, прилегающий к плотине станции. Его общая площадь составляет 1,9 км2. В нижнем бьефе площадь участка реки, обслуживание которого входит в обязанности гидроэнергетиков, составляет 1,4 км2.
По материалам
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
06.09.1216:45:36
06.09.1217:29:55
brat_po_razumu06.09.1217:51:51
07.09.1208:44:28
07.09.1215:54:28
brat_po_razumu07.09.1217:05:27