стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
21
unwise 07 сентября 2012, 16:26

Ликинский автобусный завод отмечает 75-летие

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 

Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) «Группы ГАЗ» отмечает 75-летие со дня основания. За свою историю предприятие выпустило более 285 тысяч автобусов. Модельный ряд ЛиАЗ включает порядка 20 модификаций автобусов, востребованных на рынке общественных перевозок. ЛиАЗ – единственное в России предприятие, которое производит полную линейку городских автобусов длиной 12 и 18 метров, работающих на различных видах топлива (дизель, газ, электричество), включая низкопольную гамму.

Началом истории ЛиАЗа принято считать 1937 год: тогда в поселке Ликино-Дулево Московской области заработал Лесотехнический завод облагораживания древесины. В 1945 году завод был переименован в Ликинский машиностроительный (ЛиМЗ) и стал специализироваться на выпуске машин и механизмов для лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности. В 1958 году началась реконструкция предприятия под выпуск городских пассажирских автобусов, предприятие получило новое название – Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ). 10 января 1959 года из ворот предприятия вышел первый автобус.

В последние годы на ЛиАЗе был модернизирован главный конвейер, внедрено новое оборудование и технологии, производственный процесс организован в соответствии с принципами Производственной системы ГАЗ – системы непрерывных улучшений и бережливого производства. Инвестиции «Группы ГАЗ» в модернизацию ЛиАЗа с 2007 года составили 500 млн. рублей.

Ликинский автобусный завод первым в России разработал и запустил в серийное производство 18-метровый сочлененный автобус, низкопольную гамму автобусов, а также работающие на газовом топливе и гибридные автобусы. В 2011 году начато серийное производство низкопольных городских автобусов ЛИАЗ самых высоких экологических стандартов в России – «Евро-5» и EEV («Евро-5+»). В 2012 году представлен электробус ЛИАЗ-6274, опытная партия которых планируется к выпуску в 2013 году.

Автобусы ЛиАЗ пользуются заслуженным спросом со стороны потребителей. Так, предприятие стало поставщиком автобусной техники нового поколения для крупнейших городов России: Москвы и Санкт-Петербурга. Требования к столичному транспорту по экологичности и комфорту являются самыми высокими в стране и соответствуют требованиям ведущих европейских столиц. В 2011 году завод поставил в Москву 2070 автобусов большого и особо большого класса экологических стандартов «Евро-4», «Евро-5» и EEV («Евро-5+»), в 2012 году ЛиАЗ продолжил участие в развитии системы пассажироперевозок Москвы, выиграв тендер на поставку 660 машин. В Санкт-Петербург с 2008 по 2012 годы было поставлено 642 автобуса ЛИАЗ, в конце августа этого года ЛиАЗ получил заказ на производство еще 15 автобусов – сочлененных низкопольных машин ЛИАЗ-6213.

За восемь месяцев 2012 года Ликинский автобусный завод реализовал 1430 единиц техники, что на 93% больше по сравнению с показателями аналогичного периода 2011 года. В сентябре ЛиАЗ произведет более 160 автобусов. В целом в 2012 году завод планирует выпустить 2 тысячи автобусов. 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • unwise
  • 5
  • 0
    Aerodinamik Aerodinamik
    07.09.1221:29:17
    Отличные автобусы, в Москве под конец лета даже появился намек, что научились пользоваться кондиционером - окна закрыты, наклеена предупреждающая наклейка, люки закрыта, температура вполне комфортная.
  • 0
    Нет аватара unwise
    07.09.1222:54:59
    Надеюсь, лет за 5 все старье заменят? а то недавно друзья из Германии приезжали, так рты раскрыли как у нас такое старье ездит. Но качеству дорог удивились - сказали не ожидали, думали тут после войны еще воронки.    
    Отредактировано: unwise~22:55 07.09.12
    • 0
      Нет аватара Tcheluskin
      07.09.1223:18:56
      Ну лет через 10, как пик нефти пройдём, всё заменят на троллейбусы и трамваи. А если серьёзно, "старья" по части автобусов в Москве я несколько лет уже не видел. Хотя нет, 1 раз видел старый Икарус, был удивлён.
    • 0
      Aerodinamik Aerodinamik
      08.09.1215:42:44
      Пардон, у Вас в профиле написано, что Вы из Москвы. Скажите, в каком именно автобусном парке ездит старье? В нашем 15 автобусном парке, т.н. старье исчезло в году 2002-2004, все автобусы новые, чистые. Вот с троллейбусами в нашем районе печально - ржавые, протекают в дождь, внутри такое ощущение что не завод делал, а мужики в гараже.
      • 0
        Нет аватара unwise
        10.09.1201:05:11
        не знаю какой там парк, конечная-диспетчерская возле метро Варшавская на Чонгарском бульваре. троллики кисточкой крашены, я на таких лет 30 назад ездил в бассейн.
        Отредактировано: unwise~01:06 10.09.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,