Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) «Группы ГАЗ» отмечает 75-летие со дня основания. За свою историю предприятие выпустило более 285 тысяч автобусов. Модельный ряд ЛиАЗ включает порядка 20 модификаций автобусов, востребованных на рынке общественных перевозок. ЛиАЗ – единственное в России предприятие, которое производит полную линейку городских автобусов длиной 12 и 18 метров, работающих на различных видах топлива (дизель, газ, электричество), включая низкопольную гамму.
Началом истории ЛиАЗа принято считать 1937 год: тогда в поселке Ликино-Дулево Московской области заработал Лесотехнический завод облагораживания древесины. В 1945 году завод был переименован в Ликинский машиностроительный (ЛиМЗ) и стал специализироваться на выпуске машин и механизмов для лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности. В 1958 году началась реконструкция предприятия под выпуск городских пассажирских автобусов, предприятие получило новое название – Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ). 10 января 1959 года из ворот предприятия вышел первый автобус.
В последние годы на ЛиАЗе был модернизирован главный конвейер, внедрено новое оборудование и технологии, производственный процесс организован в соответствии с принципами Производственной системы ГАЗ – системы непрерывных улучшений и бережливого производства. Инвестиции «Группы ГАЗ» в модернизацию ЛиАЗа с 2007 года составили 500 млн. рублей.
Ликинский автобусный завод первым в России разработал и запустил в серийное производство 18-метровый сочлененный автобус, низкопольную гамму автобусов, а также работающие на газовом топливе и гибридные автобусы. В 2011 году начато серийное производство низкопольных городских автобусов ЛИАЗ самых высоких экологических стандартов в России – «Евро-5» и EEV («Евро-5+»). В 2012 году представлен электробус ЛИАЗ-6274, опытная партия которых планируется к выпуску в 2013 году.
Автобусы ЛиАЗ пользуются заслуженным спросом со стороны потребителей. Так, предприятие стало поставщиком автобусной техники нового поколения для крупнейших городов России: Москвы и Санкт-Петербурга. Требования к столичному транспорту по экологичности и комфорту являются самыми высокими в стране и соответствуют требованиям ведущих европейских столиц. В 2011 году завод поставил в Москву 2070 автобусов большого и особо большого класса экологических стандартов «Евро-4», «Евро-5» и EEV («Евро-5+»), в 2012 году ЛиАЗ продолжил участие в развитии системы пассажироперевозок Москвы, выиграв тендер на поставку 660 машин. В Санкт-Петербург с 2008 по 2012 годы было поставлено 642 автобуса ЛИАЗ, в конце августа этого года ЛиАЗ получил заказ на производство еще 15 автобусов – сочлененных низкопольных машин ЛИАЗ-6213.
За восемь месяцев 2012 года Ликинский автобусный завод реализовал 1430 единиц техники, что на 93% больше по сравнению с показателями аналогичного периода 2011 года. В сентябре ЛиАЗ произведет более 160 автобусов. В целом в 2012 году завод планирует выпустить 2 тысячи автобусов.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- 64 новых автобуса разных классов передаются муниципалитетам Макеевки, Харцы...бусы, ставят их практически сразу на социально значимые маршруты.
- 14 и 15 мая в Луганск прибыла первая в этом году партия из&n...распределяться по муниципалитетам и городским округам республики.
- На маршруты в СВАО и ЮАО вышло 20 новых электробусов. Они по...ет уже более 2570 лучших в мире электробусов российского производства.
Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0