Три новых катера Сретенского погранотряда (Забайкальский край)
Вчера, 12 сентября, в дивизионе пограничных сторожевых кораблей Краснознаменного Сретенского погранотряда, Забайкальский край, спущены на воду сразу три новых быстроходных сторожевых катера:
По имеется подробный видеорепортаж об этом событии. Там и интерьер катеров показан, и они на ходу. Ну просто красавцы! И катера, и экипажи.
Технические данные катеров: длина - 8,6 м, при этом осадка - всего 50 см, на ходу - 30 см. Скорость хода - 70 км в час, запас бензина 300 литров, на 500 километров хода. Катера оснащены эхолотом и новейшей системой навигации.
К началу следующей навигации по программе перевооружения границы в дивизион поступят еще несколько катеров, в том числе и на воздушной подушке.
об этом пограничном отряде:
Историю свою моряки Забайкалья ведут с 1850 г, когда начальник Амурской экспедиции Геннадий Невельской направил в Забайкалье двух блестящих морских офицеров – Петра Казакевича и Александра Сгибнева, которые провели гидрографические работы на реках Онон, Ингода и Шилка. Результаты двухлетних съемок и промеров показали, что Шилка является судоходной. Весной 1852 г Казакевич и Сгибнев выбрали местом строительства флотилии село Шилкинский завод.
К прибытию генерал-губернатора Муравьева весной 1854 г на воду был спущен невиданный до тех пор в «диких степях Забайкалья» пароход Аргунь и еще десятки судов для исторического похода – так Забайкалье стало родиной амурских пароходов.
18 мая 1854 г русская флотилия вышла из Шилки в Амур. Как вспоминал Невельской, «все встали в лодках и осенились крестным знамением. Генерал-губернатор, зачерпнув в стакан амурской воды, поздравил всех с открытием плавания по реке, раздалось восторженное "ура"». Через 160 с лишним лет, как китайцы сожгли на Амуре русскую крепость Албазин, Россия вернулась в Амурский край под Андреевским флагом.
Именно в этом Муравьевском заводе на Шилке в Сретенске и базируется погранотряд:
Отправной точкой современной истории дивизиона считается 1969 г - военные столкновения на границе на речном острове Даманский. Именно тогда руководство КГБ СССР ввело в штаты Забайкальского пограничного округа группу катеров. С 1973 г забайкальские моряки-пограничники дислоцируются в Сретенске – традиционном месте базирования военных кораблей в Забайкалье.
По материалам и , фото затона -
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- Судостроительный завод «Море» (входит в ОСК) передал заказ...;госконтракту, заключенному с ФКУ «Дирекция госзаказчика».
- Судостроительный завод «Р-Флот» (Нижегородская область) завершил постройку катера «Юшта 1» проекта RT0603.
-
Военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод&r...оответствующие контракты на сумму более 2 миллиардов рублей подписаны.
Кингисеппский МС подписал договора на строительство в 2024 г. более 150 катеров для силовых структур
Поделись позитивом в своих соцсетях


Комментарии 0