MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 19 сентября 31
53

Разбор статьи 'Плевок в вечность'

Знаменитый на весь авиа-интернет, эксперт из телевизора и Государственной Думы, Роман Гусаров написал очередную "разгромную" статью, полную ошибок (лжи?) передергиваний и непрофессионализма. Предлагаем вашему вниманию разбор его статьи.

Роман Гусаров пишет: …в твёрдых контрактах числятся 2 десятка SSJ 100 LR – модификация которой нет в природе и, скорее всего, не будет.

"Эксперту", для справки: серийные самолеты УЖЕ имеют все системы (в частности, топливную), идеентичные LR, и даже вес пустого самолета Basic и LR - совпадают. У LR будут небольшие локальные усиления. Части фюзеляжа на первую LR машину уже готовы, машина должна попасть в ЦОС уже в октябре (по планам).

Роман Гусаров: Единственный пока известный реальный твёрдый контракт по SSJ - это контракт с Аэрофлотом

Роман забыл добавить "единственный мне известный контракт"… Список твердых заказов, Википедия. состояние ЦОС

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: superjet.wikidot.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    user78 user7819.09.12 01:17:02
    3. На разворачивание крупной серии требуются колоссальные средства. Субсидирование продаж требует не меньших денег. Однако главная проблема Ту-204/204СМ — это практически отсутствие твердых заказов.
    небольшое замечание. Тут рука моет руку, причинно-следственное кольцо. Если не будет разворачивания крупной серии, то не будет и заказов. Когда Боинг объявляет о новой модели и еще до первого полёта уже есть куча заказчиков - всё объясняется просто, заказчик заранее уверен, что Боинг поставит этот самолёт в серийное производство, и сделано это будет в срок. То же касается и Суперджета с МС-21, заказчики уверены, что если что государство поможет проектам, поэтому заказчики на МС-21 есть уже сейчас. А вот насчет Ту-204СМ всё очень туманно - непонятно будет ли вообще разворачиваться серийное производство, или проект потихоньку "забудут", как это было сделано с Ту-334. Поэтому мало заказчиков. Как только громогласно станет известно, что самолет будет выпускаться серийно и программа поддерживается государством - сразу же пойдут твердые заказы. Ибо самолёт качественный, современный и при этом дешевый, то что нужно всяким Иранам и Венесуэлам, да и в России есть авиакомпании, которым такой самолёт отлично подойдет    
    Отредактировано: user78~01:18 19.09.12
    • 0
      Нет аватара pivopotam19.09.12 01:20:49
      это все так, конечно. Но без заказов никто не даст денег на серию. Заказчики должны поверить в самолет ещё на этапе его создания, иначе и смысла нет тратить столько денег чтобы потом ничего так и не произвести. такова нынче рыночная экономика
      • 0
        user78 user7819.09.12 01:37:30
        Но без заказов никто не даст денег на серию.
        Это не так. Когда Боинг или Эрбас строят новый самолет, то вне зависимости от того будет 100 заказов или 300 - они сразу закладывают серийное производство. Т.е. такая ситуация, когда на разработку и испытания потрачены громадные деньги, а в производство самолёт так и не запущен - просто невозможна! А у нас как-то вот получается... Поэтому заказчик не чувствует уверенности. Он рассуждает прагматически "вот будет 100% уверенность, что самолет пойдет в серию, тогда закажем партию.. а пока что рано говорить".
        такова нынче рыночная экономика
        нет же! Нету никакой "справедливой рыночной экономики". Даже таким гигантам как Боинг и Эрбас в крупных проектах государство помогает субсидиями или малопроцентными кредитами, это абсолютно нормально     А у нас "завода для серийного производства самолёта мы вам не выделим, потому что у вас нет заказов". И на жалостливые крики разработчиков самолета, что дескать "потому и заказов нет, что завода под самолет нет!! дайте завод, запустите производство, будут вам заказы!" даже не обращают внимания     Выкручивайтесь, мол, как знаете. Сами стройте новый завод, сами убежайте заказчиков, рыночная экономика.
        Заказчики должны поверить в самолет ещё на этапе его создания
        Иран вот поверил... (санкции госдепа сша, запрет на поставку.. хороший пример "полезности" кооперации с другими странами). И Лебедев поверил (чиновники ВЭБ не пошли на встречу). Сейчас есть около 77 потенциальных заказов (из отчета Туполева за 2-й квартал 2012), но опять же контракты не твёрдые, т.к. заказчики не уверены в судьбе самолёта. То есть складывается парадоксальная ситуация - заказчики верят в самолё. За все годы эксплуатации 73 выпущенных Ту-204/214 была всего одна аварийная ситуация, и то без жертв и из-за грубой ошибки командира воздушного судна). А Ту-204СМ еще более современный и совершенный самолёт, с более надёжными двигателями и лучшей электроникой. Но заказчики не верят в возможности производителя организовать производство. Т.е. заказов нет не из-за того, что самолёт плохой, а из-за того, что не выпускают. А не выпускают, потому что нет заказов. А заказов нет потому что не выпускают. И т.д. - замкнутый порочный круг, выйти из которого можно двумя путями: 1) закрыть полностью готовый проект, прошедший все испытания. Труд сотен или даже тысяч людей, огромные деньги, годы на разработку - все было зря. 2) помочь организовать крупносерийное производство. Хотя бы такими мерами как помогали Суперджету - первые заказы Аэрофлоту, в отряд президента и в ВВС, а там всё закрутится и завертится как надо, заказчики поверят в производителя    
        Отредактировано: user78~01:46 19.09.12
        • 0
          A_SEVER A_SEVER19.09.12 01:58:33
          А у нас "завода для серийного производства самолёта мы вам не выделим, потому что у вас нет заказов"
          Для Ту-204СМ завод есть, мы это уже обсуждали!
          первые заказы Аэрофлоту
          Аэрофлот отпадает - у него уже контракт на 50 МС-21, СЛО отпадает - уже Ту-204/214 затарились, ВВС самолёты если и нужны, то спецверсии на базе (а их ещё надо разработать) и в штучном количестве...
    • 0
      Нет аватара guest19.09.12 05:27:38
      >Тут рука моет руку, причинно-следственное кольцо. Если не будет разворачивания крупной серии, то не будет и заказов. Для этого существуют опционы и предварительные соглашения. Не говоря уже о том, что менеджмент для того и был рожден на этот свет, чтоб ручкаться с менеджментом других предприятий и достигать некоторых неформальных соглашений. Правда это по какой-то моему уму непостижимой причине ставится в вину руководству ОАК и ГСС. Но кто их знает, кому заложили души представители второй древнейшей профессии да форумные воротилы.. >Когда Боинг объявляет о новой модели и еще до первого полёта уже есть куча заказчиков - всё объясняется просто, заказчик заранее уверен, что Боинг поставит этот самолёт в серийное производство, и сделано это будет в срок. А когда у Боинга чегой-то там со сроками не выгорает (как на дримлайнере например), он платит хорошие штрафы. Для того, чтоб такие ситуации минимизировать, нужен опыт и хорошая этика производства. Рискну предположить, что отсутствие у клиентов уверенности в этих факторах -- весомая причина не очень удачного старта и 148го и СМ. Отсутствие какой-то мифической серии тут не при чем.
      Отредактировано: Alan Spelnikov~05:29 19.09.12