-
Авиакомпания «Лукойл-Авиа» на прошедшей неделе приступила к эксплуатации нового самолета SSJ-100-95LR с регистрационным номером RA-89215: согласно информации сервиса flightradar24.com, 11 октября, он выполнил свои первые рейсы под кодом этого перевозчика из московского Шереметьево в нижегородский аэропорт Стригино и обратно.
-
Yченые Московского авиационного института (МАИ) разработали методологию ускоренных расчетов прочности агрегатов планера Superjet 100 из полимерно-композиционных материалов (ПКМ). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу вуза.
«Импортозамещение авиационной техники сопровождается большим количеством натурных испытаний, которые проверяют качество новых материалов, соответствие их основных механических и прочностных характеристик нормам летной годности. Разработанная методика расчетов является шагом вперед во многих отношениях. Она позволяет оценить долговечность ремонта конструкций с клеевым и болтовым ремонтом, в то время как на сегодняшний день в России не существует методологии ни расчетной, ни экспериментальной оценки долговечности ремонта композитных агрегатов», — говорится в сообщении.
-
Программа модернизации ближнемагистрального самолета SSJ-100 и последующая реализация новых технических решений в воздушном судне SJ-100 является приоритетным проектом современного российского гражданского авиастроения.
В работах по импортозамещению основных агрегатов и систем нового воздушного судна активно задействован Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Заказчик — ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
-
ЦОС - все самолеты (кроме белого) - это импортозамещенная модификация. А что там делает борт в ливрее ОАК? Зачем он здесь? Ваши варианты жду в комментариях ;) © Роман Ковригин/Сделано у нас
Я побывал на площадке производственного центра «Яковлева» в Комсомольске-на-Амуре и своими глазами увидел как компания ищет пути выхода из ситуации, в которой оказалась наша страна в результате введенных против неё санкций. Не останемся ли мы в скором времени без самолетов? Ответ на этот вопрос в моём репортаже.
Все новые самолеты, которые вы увидите на этих фотографиях — это SJ-100 (ранее SSJ-NEW). Все фюзеляжи старых модификаций в разной степени готовности выведены из цехов завода «Яковлев», стоят, сиротинушки, у забора, и ждут своей участи. А в работе только новые серийные импортозамещённые машины.
-
ХАБАРОВСК, 12 октября. /ТАСС/. Двигатель ПД-8, созданный для самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), впервые запустили на этом воздушном судне. Об этом сообщил главный конструктор Superjet 100 производственного центра «Яковлев» Кирилл Кузнецов на пленарном заседании VI Общероссийского конгресса инженеров, который открылся в Комсомольске-на-Амуре.
«На этой неделе впервые двигатель ПД-8, помимо того, что он летает на летающей лаборатории, был запущен в составе самолета Sukhoi Superjet 100», — сказал Кузнецов.
-
Сарапульский электрогенераторный завод освоил выпуск и отгрузил первую партию электродвигателей ДАТ-5-12, ДПТ-2,5 для отечественных гидравлических насосных станций и двигатель ДБК привода пожарного крана для российского самолета Sukhoi Superjet.
Три новых электродвигателя отгружены производителю агрегатов воздушного судна — Уфимскому агрегатному предприятию «Гидравлика».
-
В Производственном центре Корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре начались отработки бортовых систем SSJ-New при запущенной маршевой силовой установке.
В целях ускорения программы испытаний на опытном образце самолёта используются франко-российские двигатели SaM146. При этом системы гидравлики и электроснабжения, которые обеспечивают управление самолётом и работу всех приборов на борту — уже российские, и пробные пуски двигателей позволят проверить корректность их работы.
В дальнейшем планируется провести наземные гонки двигателей в различных режимах и приступить к рулёжкам и пробежкам по аэродрому.
-
ОАК совместно с партнерами смогли наладить производство основных запчастей для российско-французского двигателя SaM146, который устанавливается на самолёты SSJ100, заявил в рамках ПМЭФ-2023 генеральный директор ОАК. Об этом сообщает ТАСС.
«Над этим работают, в первую очередь, наши коллеги из ОДК. <…> Исправность двигателей удается поддерживать. Несмотря на резкий обрыв отношений с французами и прекращение поставок, общими усилиями ряда компаний — наших партнеров и коллег удалось наладить производство наиболее часто изнашиваемых запасных частей, их установку».
-
Первый опытный образец SSJ-New, собранный в Производственном центре Корпорации «Иркут» (входит в ОАК Ростеха) в Комсомольске-на-Амуре, передан на летно-испытательную станцию. Специалисты предприятия приступили к комплексу наземных испытаний новых систем лайнера, на текущий момент состоялась первая заправка самолета топливом.
Отмечается, что после первого полета лайнер будет представлен Росавиации для проведения сертификационных испытаний, по итогам которых импортозамещенные системы будут одобрены к использованию на его борту. Это позволит начать серийное производство и коммерческую эксплуатацию самолета.
-
Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) открыла лабораторию по техническому обслуживанию и ремонту электронных и электрифицированных компонентов систем гражданских воздушных судов собственного производства. Новая площадка расположена на территории Технопарка Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).
Новая лаборатория является первой производственной площадкой по техническому обслуживанию и ремонту электронных компонентов самолета SSJ-100 на территории Российской Федерации, ранее подобные виды работ выполнялись исключительно на зарубежных предприятиях.
-
Опытные образцы самолетов МС-21 и SSJ-100, которые примут участие в международном авиасалоне МАКС-2023, покрашены в новую ливрею, оформленную в соответствии с актуальным фирменным стилем Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха, представленным в 2022 году.
-
ОАК продала 49% акций SJI — покупатель Mark AB Capital
Новая структура — 49% Mark AB Capital, 41% Studio Guldotti International, 10% - Leonardo
Будут запускать завод по производству SSJ100 в международном аэропорту Al Ain (IATA: AAN), где будет организована сборка Green SSJ, финальная кастомизация в Венеции на заводе SJI.
План — выпуск 240 суперджетов.
Инвестиции — 190 млн евро.
Официальный пресс-релиз от сегодня, 28 февраля 2023
-
Планер импортозамещенного самолета SSJ-NEW, изготовленный в производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре Объединенной авиастроительной корпорации специально для прохождения статических испытаний, доставлен в Новосибирск. Сертификационные испытания будут проходить в отделении усталостной и статической прочности Сибирского научно-исследовательского института авиации (ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).
-
Передача воздушных судов по ранее заключенному договору лизинга состоялась в конце декабря 2022 года. Авиакомпания планирует использовать SSJ100 на самых востребованных внутренних и международных направлениях.
-
30 декабря борта RA-89185 (95221) и RA-89188 (95224) перелетели из Жуковского в Пулково (Санкт-Петербург).
-
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха начала летные испытания силовой установки ПД-8, предназначенной для ближнемагистрального пассажирского лайнера SSJ NEW и самолета-амфибии Бе-200.
-
©Видео с / https://vk.com/video_ext.php?oid=-166596029&id=456242014&hash=32f086ae92c6bbd0
12 декабря 10 в этом году и последний Суперджет, собранный с использованием импортных систем и агрегатов, вылетел из Комсомольска на Амуре в Ульяновск на покраску. С этого момента авиационное предприятие города юности будет производить машины в основном из отечественных комплектующих.
-
На участке агрегатов для «Суперджетов» цеха композитного производства ВАСО завершили сборку очередной партии изделий для SSJ-New, предназначенных для статических испытаний, сообщили в пресс-службе ОАК.
-
В марте этого года главный конструктор Кирилл Кузнецов рассказал о том, что на замену импортного оборудования самолета Sukhoi Superjet New встает оборудование российского производства. Что, по его мнению, значительно улучшит характеристики самого самолета.
-
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершились испытания модели ближнемагистрального самолета SSJ-NEW с российскими двигателями ПД-8. Работы выполнялись по заказу корпорации «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация